ПРИКАЗ
от 17 апреля 2007 года N 123
Об утверждении Типового положения о территориальном
органе Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минприроды России от 1 декабря 2008 года N 321
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности территориальных органов Росгидромета и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3262), от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета
А.И.Бедрицкий
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 мая 2007 года,
регистрационный N 9534
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федеральной службы
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
1. Настоящее Типовое положение определяет полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).
2. Территориальным органом Росгидромета (далее - территориальный орган) является межрегиональное территориальное управление Росгидромета, осуществляющее свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория деятельности). Территориальный орган Росгидромета является государственным органом, находящимся в подчинении Росгидромета.
3. Территориальный орган Росгидромета осуществляет функции по организации обеспечения органов государственной власти, Вооруженных сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, контролю за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и другие функции, в том числе по выполнению задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета.
4. Территориальный орган образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Росгидромета в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росгидромета.
5. Деятельность территориального органа осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности государственного гражданского служащего, работника территориального органа за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
6. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения к нему утверждаются приказом Руководителя Росгидромета в соответствии с Типовым положением о территориальном органе.
Территория деятельности, полное и сокращенное наименование территориального органа указываются в Положении о территориальном органе.
7. Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного Росгидрометом фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структурными подразделениями территориального органа являются отделы.
8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и через федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Росгидромета и расположенные на территории деятельности территориального органа (далее - подведомственные учреждения) во взаимодействии в установленном Росгидрометом порядке с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями на территории деятельности.
9. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляют Росгидромет и другие уполномоченные государственные органы.
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Территориальный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгидромета, изданными в пределах его компетенции, Положением о Росгидромете, а также положением о территориальном органе.
12. Территориальный орган, расположенный в центре федерального округа, осуществляет координацию деятельности других территориальных органов и подведомственных Росгидромету организаций, расположенных на территории федерального округа, по вопросам межрегионального взаимодействия и обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
13. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
13.1. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору:
13.1.1. контроль за соответствием качества и доступности государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, предоставляемых подведомственными учреждениями;
13.1.2. контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований (далее - лицензионные условия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Росгидромета;
13.1.3. государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории деятельности в соответствии с Положением о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;
13.1.4. выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации к компетенции Росгидромета и его должностных лиц;
13.1.5. контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований действующих нормативных документов по производству гидрометеорологических наблюдений и работ, наблюдений за загрязнением окружающей среды;
13.1.6. контроль за соблюдением установленного порядка открытия и закрытия пунктов наблюдательной сети, определением их местоположения, созданием охранных зон и соблюдением в них установленных ограничений хозяйственной деятельности;
13.1.7. контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями;
13.2. организует и осуществляет:
13.2.1. выполнение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
13.2.2. обеспечение органов государственной власти, Вооруженных сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнения;
13.2.3. выпуск экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
13.2.4. формирование и обеспечение функционирования на территории деятельности пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети, системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;
13.2.5. работы по формированию государственных информационных ресурсов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, учету документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения по территории деятельности и передачу данных установленным порядком;
13.2.6. государственный мониторинг окружающей среды, ее загрязнения, включая радиоактивное (в пределах своей компетенции);
13.2.7. государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);
13.2.8. государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных вод (в пределах своей компетенции);
13.2.9. государственный мониторинг континентального шельфа (в пределах своей компетенции);
13.2.10. государственный мониторинг исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
13.2.11. информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и о подведомственных федеральных государственных учреждениях, других организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей) по территории деятельности;
13.2.12. управление по решению Росгидромета и собственника федеральным имуществом, в том числе земельными участками территориального органа и подведомственных учреждений, необходимых для обеспечения функций, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
13.2.13. принимает участие в реализации обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета;
13.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;
13.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
13.5. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений и территориального органа, финансовое обеспечение возложенных на них полномочий;
13.6. организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам компетенции территориального органа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
13.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
13.8. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждениях по их мобилизационной подготовке;
13.9. организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с государственным заказом, а также руководителей и специалистов подведомственных организаций;
13.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа и организует эти работы в подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.11. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета.
14. Территориальный орган Росгидромета с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
14.1. организовывать и осуществлять плановые мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности;
14.2. организовывать и осуществлять внеплановые мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности;
14.3. давать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для выполнения ими предписания об устранении нарушений в установленной сфере деятельности;
14.4. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия лицензии, возобновлении ее действия и аннулировании лицензии;
14.5. рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания или направлять в судебные и иные уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных условий, обязательных требований в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
14.6. применять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, меры профилактического или предупредительного характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
14.7. направлять в судебные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
14.8. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, включая научные исследования в установленной сфере деятельности, обеспечивать внедрение результатов НИОКР в соответствии с планом Росгидромета;
14.9. привлекать для рассмотрения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
14.10. давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к полномочиям территориального органа;
14.11. запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;
14.12. при проведении мероприятий по контролю подведомственных учреждений и лицензиатов осуществлять анализ документов, в которых подлежит отражению выполнение требований в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и (или) лицензионных условий;
14.13. взаимодействовать в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по территории деятельности;