Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2007 года N 141


Об утверждении и введении в действие Инструкции об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 14 мая 2010 года N 382
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и подведомственных ей организаций

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 12 марта 2007 года прилагаемую Инструкцию об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок (РД-03-22-2007).

2. Начальникам управлений центрального аппарата Службы, руководителям межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах и подведомственных Службе организаций проанализировать практику применения упомянутой в пункте 1 настоящего приказа Инструкции за 9 месяцев 2007 года и к 15 ноября 2007 года представить в Контрольное управление предложения о внесении в нее необходимых изменений.

3. Финансовому управлению проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности проверяемых территориальных органов и подведомственных Службе организаций не позднее, чем за месяц до начала комплексных проверок. По результатам ревизий вносить в Контрольное управление предложения об оценке деятельности проверяемых территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

4. Начальникам управлений центрального аппарата Службы, руководителям межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах, территориальных и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору, а также руководителям подведомственных Службе организаций в месячный срок со дня получения настоящего приказа сформировать списки наиболее квалифицированных работников для привлечения их к участию в работе комиссий по проверкам и представить эти списки (по одному экземпляру) в Контрольное управление и Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Службы по курируемым направлениям деятельности.

Руководитель
К.Б.Пуликовский

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 марта 2007 года N 141


Введена в действие
 с 12 марта 2007 года

     

     

ИНСТРУКЦИЯ
об организации и проведении в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок

I. Общие положения

1. Инструкция об организации и проведении в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения комплексных, целевых, контрольных и служебных проверок деятельности межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора в федеральных округах, территориальных и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы) и подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) организаций.

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников управлений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

4. Комплексная проверка - форма контроля, включающая в себя комплекс мер по определению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций, выработке мер по повышению ее эффективности, а также установления качества осуществления контрольной и надзорной деятельности территориальных органов в отношении поднадзорных организаций (предприятий, учреждений).

5. Целевая проверка - форма контроля, включающая в себя проведение комплекса контрольных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности Службы и подведомственных Службе организаций, по поручениям судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

6. Контрольная проверка - форма контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или целевой проверки.

7. Служебная проверка - комплекс мероприятий, проводимых по решению руководителя (заместителя руководителя) Службы, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа, по заявлению государственного гражданского служащего, по решению руководителя подведомственной Службе организации структурным подразделением кадров с участием представителя правового подразделения и выборного профсоюзного органа (при наличии такового) в целях полного, объективного и всестороннего установления всех обстоятельств совершенного государственным гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка.

II. Цель и задачи проверки

8. Целью проверки является совершенствование деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

9. Задачи проверки:

9.1. Проверка соответствия организации и деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказам, распоряжениям и другим правовым актам Службы.

9.2. Анализ деятельности территориальных органов по выполнению возложенных на них задач в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), в области государственного строительного надзора, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических станций, электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности объектов котлонадзора, безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальных функций в области государственной безопасности в указанной сфере.

9.3. Анализ деятельности подведомственных Службе организаций в части, касающейся их деятельности.

9.4. Определение соответствия мер, принимаемых проверяемыми территориальными органами (подведомственными Службе организациями), складывающейся обстановке на обслуживаемых территориях и объектах.

9.5. Оценка на основе фактического положения дел в проверяемых территориальных органах (подведомственных Службе организациях) роли руководства территориальных органов (подведомственных Службе организаций) в осуществлении ими возложенных на них задач и функций.

9.6. Выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций), разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи в совершенствовании деятельности.

9.7. Изучение и распространение новых положительных форм и методов работы.

III. Субъекты организации и проведения проверок

10. Организация проверок территориальных органов и подведомственных Службе организаций с привлечением работников структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов и подведомственных Службе организаций возлагаются на следующие управления:

1) Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности - комплексная проверка;

2) управления центрального аппарата Службы по направлениям деятельности во взаимодействии с Контрольным управлением - целевая проверка;

3) Контрольное управление - контрольная проверка;

4) Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны во взаимодействии с Контрольным управлением -служебная проверка.

11. Комплексная, целевая и контрольная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем Службы комплексным Планом ее работы и приказом по Службе о проведении проверки.

12. При необходимости по решению руководителя Службы либо его заместителей может проводиться внеплановая проверка территориальных органов и подведомственных Службе организаций.

IV. Формирование комиссии и требования к работникам, привлекаемым к проверкам

13. Проверка территориальных органов и подведомственных Службе организаций осуществляется комиссией, формируемой председателем комиссии (за исключением привлечения работников проверяемого территориального органа или подведомственной Службе организации):

1) из работников управлений центрального аппарата Службы;

2) из работников территориальных органов;

3) из работников подведомственных Службе организаций.

14. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

14.1. Председатель комиссии назначается из числа заместителей руководителя Службы, начальников управлений центрального аппарата Службы либо их заместителей.

14.2. Заместитель председателя комиссии комплексной проверки назначается из числа работников по должности не ниже начальника управления центрального аппарата Службы либо их заместителей.

14.3. Секретарь комиссии назначается из числа работников по должности не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата Службы.

14.4. Члены комиссии назначаются из числа работников, привлекаемых к проведению проверок, по должности не ниже заместителя начальника отдела управления центрального аппарата Службы, начальника отдела территориального органа (подведомственной Службе организации), имеющих опыт управленческой работы в подразделениях и опыт проведения проверок по курируемым направлениям деятельности.

При отсутствии лиц, замещающих должности от заместителя начальника отдела управления центрального аппарата Службы, начальника отдела территориального органа (подведомственной Службе организации) и выше, к проверке привлекаются работники, временно исполняющие их обязанности по должности, либо работники по должности не ниже главного специалиста-эксперта.

15. При выезде в служебную командировку двух и более работников одного подразделения один из них по согласованию с председателем комиссии назначается старшим.

16. Старшим назначается работник старший по должности. При равных должностях старшим назначается наиболее опытный и подготовленный работник.

17. Замена включенных в состав комиссии работников может производиться в исключительных случаях начальниками управлений центрального аппарата Службы, руководителями территориальных органов, руководителями подведомственных Службе организаций и только по согласованию с председателем комиссии.

V. Периодичность, продолжительность и объем проверок

18. Комплексная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится, как правило, один раз в 2 года, но не менее одного раза в 4 года.

19. Целевая проверка (за исключением целевых проверок, проводимых по поручениям судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций) деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций, как правило, проводится не реже чем один раз в 2 года.

20. Контрольная проверка деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций проводится, как правило, не ранее, чем через 9 месяцев после проведения комплексной или целевой проверки.

21. Проверка (за исключением служебной проверки) деятельности территориальных органов (подведомственных Службе организаций) осуществляется в сроки, определяемые с учетом результатов их деятельности.

22. С учетом положительных результатов деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации), подлежащего комплексной проверке по истечении установленного срока, на основании предложений начальников управлений центрального аппарата Службы, проверка может быть отменена, перенесена на более поздний срок либо заменена на целевую проверку по направлениям деятельности.

23. Сроки проверки переносятся также в случае назначения нового руководителя территориального органа (подведомственной Службе организации), подлежащего проверке, до истечения одного года нахождения его в должности.

24. Продолжительность комплексной проверки устанавливается руководителем, ее назначившим, с учетом сложности и масштабов задач, стоящих перед комиссией, но не более 10 календарных дней. В случае необходимости срок проверки может быть продлен руководителем Службы до 10 календарных дней по докладной записке председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика предстоящей дополнительной работы.

25. Продолжительность целевой проверки устанавливается руководителем, ее назначившим, но не более 10 календарных дней.

26. Продолжительность контрольной проверки устанавливается руководителем, ее назначившим, но не более 10 календарных дней.

27. Служебная проверка должна быть завершена не позднее, чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

VI. Оценка деятельности проверяемого территориального органа (подведомственной службе организации) и его руководителей

28. Проверяемый территориальный орган (подведомственная Службе организация) оценивается по результатам его (ее) деятельности.

29. В процессе работы комиссии, с учетом объема и характера проверки, могут быть изучены помимо основных направлений и другие направления деятельности.

30. Деятельность проверяемого территориального органа (подведомственной Службе организации) оценивается в соответствии с требованиями Методических указаний по оценке деятельности проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций) "удовлетворительно" либо "неудовлетворительно".

31. В случае, если деятельность территориального органа (подведомственной Службе организации) оценивается "неудовлетворительно", его руководитель подлежит внеочередной аттестации по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

32. Аналогичным образом решается вопрос в отношении заместителей руководителя проверяемого территориального органа.

VII. Порядок подготовки к комплексным и целевым проверкам

33. Выезд на комплексную или целевую проверку осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, предусмотренного комплексным Планом работы.

34. Не позднее, чем за 30 календарных дней до выезда в проверяемый территориальный орган либо подведомственную Службе организацию начальники управлений центрального аппарата Службы представляют (при проведении комплексной проверки - в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности; при проведении целевой проверки - в управление центрального аппарата Службы по направлению деятельности) аналитическую справку по направлениям деятельности подлежащего проверке территориального органа (подведомственной Службе организации) за последние 2 года. В справке, как правило, должна быть отражена информация:

1) об особенностях проверки деятельности территориального органа (подведомственной Службе организации) по направлениям деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»