Действующий

Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России (с изменениями на 23 декабря 2021 года)

III. Организация международно-правовой работы

(Глава в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 декабря 2021 года N 1002. - См. предыдущую редакцию)

19. Международно-правовая работа в системе МВД России направлена на создание и совершенствование правовых основ взаимодействия органов, организаций, подразделений с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в сфере внутренних дел.

20. В рамках международно-правовой работы в системе МВД России осуществляется разработка проектов следующих международных актов:

международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени МВД России (договоры межведомственного характера);

________________

Далее - "международные договоры".

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2757; 2020, N 50, ст.8074) (далее - "Федеральный закон о международных договорах").

международных документов, не являющихся международными договорами, которые составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, программ сотрудничества, не содержат юридически обязывающих положений и подписываются от имени Российской Федерации (межгосударственные), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные), от имени МВД России (межведомственные), а также от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения.

________________

Далее - "международные документы".

Пункт 3 Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 79 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.647) (далее - "Положение о международных документах").

21. Международно-правовая работа в системе МВД России включает в себя:

1) разработку проектов международных актов, проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров, а также по вопросам подписания межгосударственных и межправительственных международных документов;

________________

Далее - "акты по вопросам подписания международных актов".

2) подготовку к подписанию международных актов, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;

3) введение в действие международных договоров, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;

4) подготовку заключений и предложений по проектам международных актов.      

22. Разработка проектов международных актов осуществляется во исполнение ранее принятых международных обязательств, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также в инициативном порядке.

23. Разработка проектов международных договоров осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением системы МВД России по организации, координации и контролю в сфере международного сотрудничества в порядке, определенном приказом МИД России от 4 декабря 2020 г. N 21949 "Об утверждении Порядка подготовки текстов международных договоров Российской Федерации".

________________

Далее - "головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества".

Зарегистрирован Минюстом России 15 января 2021 года, регистрационный N 62108.

24. Разработка проектов международных документов осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.

25. Предложение о подписании международного акта (за исключением предложения о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства) представляется Министру руководителем подразделения центрального аппарата Министерства, инициирующим данное предложение, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества, а также заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего подразделения центрального аппарата Министерства, и статс-секретарем - заместителем Министра.

В случае необходимости головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества направляет проект межгосударственного или межправительственного международного договора в головное правовое подразделение, которое дает заключение о соответствии данного проекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

________________

Далее - "заключение головного правового подразделения".