МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2021 года N 1002
О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6
В целях совершенствования правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации и повышения ее эффективности
приказываю:
1. Внести изменения в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6, согласно прилагаемому Перечню.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России настоящего приказа.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений, органов и организаций системы МВД России.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев
Перечень изменений, вносимых в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6
1. В абзаце четвертом пункта 4 слова "международных договоров (соглашений)" заменить словами "международных актов".
2. Абзац второй пункта 13 после слов "Регламентом Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260".
3. Сноску 2 к абзацу второму пункта 13 изложить в следующей редакции:
" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2021, N 37, ст.6530. Далее - "Регламент Правительства Российской Федерации".".
4. Главу III изложить в следующей редакции:
19. Международно-правовая работа в системе МВД России направлена на создание и совершенствование правовых основ взаимодействия органов, организаций, подразделений с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в сфере внутренних дел.
20. В рамках международно-правовой работы в системе МВД России осуществляется разработка проектов следующих международных актов:
международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени МВД России (договоры межведомственного характера);
________________
Далее - "международные договоры".
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2757; 2020, N 50, ст.8074) (далее - "Федеральный закон о международных договорах").
международных документов, не являющихся международными договорами, которые составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, программ сотрудничества, не содержат юридически обязывающих положений и подписываются от имени Российской Федерации (межгосударственные), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные), от имени МВД России (межведомственные), а также от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения.
________________
Далее - "международные документы".
Пункт 3 Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 79 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.647) (далее - "Положение о международных документах").
21. Международно-правовая работа в системе МВД России включает в себя:
1) разработку проектов международных актов, проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров, а также по вопросам подписания межгосударственных и межправительственных международных документов;
________________
Далее - "акты по вопросам подписания международных актов".
2) подготовку к подписанию международных актов, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;
3) введение в действие международных договоров, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;
4) подготовку заключений и предложений по проектам международных актов.
22. Разработка проектов международных актов осуществляется во исполнение ранее принятых международных обязательств, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также в инициативном порядке.
23. Разработка проектов международных договоров осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением системы МВД России по организации, координации и контролю в сфере международного сотрудничества в порядке, определенном приказом МИД России от 4 декабря 2020 г. N 21949 "Об утверждении Порядка подготовки текстов международных договоров Российской Федерации".
________________
Далее - "головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества".
Зарегистрирован Минюстом России 15 января 2021 года, регистрационный N 62108.
24. Разработка проектов международных документов осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.
25. Предложение о подписании международного акта (за исключением предложения о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства) представляется Министру руководителем подразделения центрального аппарата Министерства, инициирующим данное предложение, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества, а также заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего подразделения центрального аппарата Министерства, и статс-секретарем - заместителем Министра.
В случае необходимости головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества направляет проект межгосударственного или межправительственного международного договора в головное правовое подразделение, которое дает заключение о соответствии данного проекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
________________
Далее - "заключение головного правового подразделения".
26. Предложение о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства, представляется статс-секретарю - заместителю Министра руководителем органа, организации, подразделения, инициирующим данное предложение, через головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями.
27. Территориальные органы МВД России, которые уполномочены в соответствии с международными договорами осуществлять непосредственное сотрудничество и прямые контакты с органами внутренних дел (компетентными органами) иностранных государств приграничных регионов, подписывают международные документы, направленные на реализацию соответствующих международных договоров, по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями без доклада статс-секретарю - заместителю Министра.
28. Проекты указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Наставления международных документов:
1) направляются на согласование в заинтересованные подразделения центрального аппарата Министерства, другие органы, организации, подразделения не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого периода (если документы носят планирующий характер) либо до предполагаемой даты подписания;
2) рассматриваются заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления, а в случае повторного поступления на согласование - в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты повторного поступления (при условии, что документ не претерпел существенных изменений).
В случае внесения в проекты указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Наставления международных документов изменений принципиального характера они подлежат повторному согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, к компетенции которых относятся данные изменения, а также с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.
29. Предложение о подписании международного акта должно содержать:
1) проект международного акта или основные положения проекта международного договора;
2) обоснование целесообразности его подписания;
3) определение его соответствия законодательству Российской Федерации;
4) определение соответствия проекта межгосударственного или межправительственного международного документа ранее подписанным от имени Российской Федерации и Правительства Российской Федерации международным документам;
5) оценку возможных финансово-экономических и иных последствий его подписания;
________________
Пункт 5 статьи 9 Федерального закона о международных договорах, пункт 4 Положения о международных документах.
6) определение его соответствия положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров;
7) информацию о наличии в проекте международного договора оснований для ратификации, установленных в статье 15 Федерального закона о международных договорах, или об отсутствии таких оснований;
8) сведения о предварительной проработке проекта международного акта с зарубежными партнерами;
9) проект (проекты) правовых актов Российской Федерации по вопросам подписания международного акта (за исключением случаев, если проект международного договора межведомственного характера подготовлен на основе типового проекта Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел (компетентным ведомством) иностранного государства, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 653, и не имеет в сравнении с типовым проектом Соглашения расхождений принципиального характера, а также если международный документ планируется к подписанию от имени МВД России или от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения);
________________
Российская газета, 1995, N 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 10, ст.1487. Далее - "типовой проект Соглашения".