Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2006 года N 274

Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной
целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным
 направлениям развития у научно-технологического комплекса России
 на 2007-2012 годы" и регламента Научно-координационного совета
федеральной целевой программы "Исследования и разработки
по приоритетным направлениям развития научно-технологического
комплекса России на 2007-2012 годы"

(с изменениями на 26 января 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 8 апреля 2008 года N 119
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 26 января 2007 года N 31.

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральной целевой программой "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.10.2006 N 613,

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" (приложение 1);

1.2. Регламент Научно-координационного совета федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" (приложение 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Фурсенко

     

Приложение 1
к приказу Минобрнауки России
от 27 октября 2006 года N 274

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении реализацией федеральной целевой программы
 "Исследования и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы"

(с изменениями на 26 января 2007 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" (далее - Программа); порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; порядок разработки и утверждения конкурсной документации; порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений; порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы; порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях, об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:

- обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы на основе системы критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы;

- обеспечения участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и науки;

- максимального привлечения финансовых средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы, которые могут иметь коммерческую направленность.

II. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы

2.1. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука), Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование) и Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова (далее - МГУ).

2.2. Руководителем Программы является министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

2.3. Взаимодействие между государственными заказчиками Программы строится на основе Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов Министерства и настоящего Положения.

2.4. В рамках взаимодействия каждый из государственных заказчиков Программы:

- рассматривает поступившие от других государственных заказчиков Программы предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- представляет отчетность о ходе реализации Программы при необходимости по запросу кого-либо из государственных заказчиков Программы;

- рассматривает поступившие от других государственных заказчиков Программы предложения по организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

- представляет информацию о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств при необходимости по запросу кого-либо из государственных заказчиков Программы.

2.5. Министерство и государственные заказчики Программы взаимодействуют с органами, создаваемыми в системе управления Программой с целью обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы и ресурсов для их реализации.

2.6. Вопросы, требующие совместного рассмотрения государственными заказчиками Программы, выносятся для обсуждения на Научно-координационный совет Программы.

2.7. Министерство в ходе выполнения Программы:

- осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;

- вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для выполнения Программы;

- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- ежегодно, при необходимости, уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы;

- составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

- подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

- представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

- представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;

- представляет ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

- утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

- инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

- вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

- по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

2.8. Роснаука в ходе выполнения Программы:

- участвует в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

- в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;

- вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;

- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

- организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- согласует с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования;

- представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

- при необходимости представляет государственному заказчику-координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

- представляет ежегодно до 15 января государственному заказчику-координатору по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

- в пределах своей компетенции разрабатывает и принимает распорядительные документы, необходимые для реализации Программы;

- осуществляет техническое обеспечение деятельности Научно-координационного совета Программы;

- осуществляет сбор и предварительную экспертизу заявок на формирование тематики и объемов финансирования проектов в рамках Программы.

2.9. Рособразование и МГУ в ходе выполнения Программы в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:

- вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

- участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);

- представляют государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

- участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»