ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2007 года N 9
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росстата от 31 октября 2012 года N 581
____________________________________________________________________
Федеральная служба государственной статистики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" и ввести его в действие с 2007 года.
2. С введением указанного в п.1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 31.10.2002 N 207 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта".
Руководитель
В.Л.Соколин
ПОРЯДОК
заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта"
1. Формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций автомобильного транспорта представляют юридические лица - автотранспортные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых являются грузовые и (или) пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату) для заказчика, имеющие в собственности, а также по договору лизинга или арендующие у других юридических и (или) физических лиц автомобили.
В части пассажирских перевозок формы представляют также юридические лица - организации других видов деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования (имеющие лицензию на перевозки пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации).
2. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс, представляют формы, содержащие сведения по данному юридическому лицу с исключением подразделений, выделенных на самостоятельный баланс.
Территориально обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс, представляют формы в органы государственной статистики по месту своего нахождения.
3. При изменении организационной структуры юридического лица формы заполняются в следующем порядке:
организация (производственное объединение), из состава которой отдельные подразделения выделились на самостоятельный баланс, заполняет формы с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года, а по форме N 1-автотранс соответственно и предыдущего года;
самостоятельные организации, образованные на базе выделившихся подразделений заполняют формы с включением показателей деятельности этих подразделений с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс. По форме N 1-автотранс данные за соответствующий период прошлого года также приводятся с начала года.
4. Формы представляются в адреса и сроки, указанные на бланках.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации, принятое в учредительных документах, зарегистрированных в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом.
Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО.
5. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы) ввиду отсутствия у организации данного явления, в этой строке (графе) проставляется прочерк.
Каждая форма подписывается руководителем организации. В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
6. Организации, арендующие автомобили и использующие их для осуществления грузовых и (или) пассажирских перевозок на коммерческой основе (заплату), заполняют формы по этим автомобилям за весь период аренды.
Организации-арендодатели не включают в формы данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду другим юридическим или физическим лицам, за весь период аренды.
При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками организации, связанными с ней трудовыми отношениями, объем транспортной работы и полученные финансовые результаты, а также показатели использования подвижного состава, отражаются в формах организации, включая данные по этим подразделениям (работникам).
7. Данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию организации (перевозки грузов для собственных производственных целей, а также перевозки своих работников в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях) в формы не включаются.
8. Продукция автомобильного транспорта в натуральном и стоимостном выражении, а также показатели использования подвижного состава (зарегистрированного в территориальных отделениях ГИБДД МВД России) отражаются в формах по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.
К внутригородскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы территории городского поселения, другого населенного пункта.
К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта.
К междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные - на маршрутах, проходящих по территории двух и более областей (краев, республик в составе России).
К международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации (с пересечением границы одного или нескольких государств: между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ и между Россией и странами СНГ) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации (автотранспортом России).
Из общего объема грузов, перевезенных в международном сообщении, выделяются:
перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ;
перевозки грузов: экспорт, импорт, транзитные и на территории иностранных государств. Их суммарный объем равен объему перевозок грузов в международном сообщении.
К транзитным относятся перевозки грузов, осуществляемые автотранспортом России, между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, по территории России (например, Латвия - Монголия).
К перевозкам грузов на территории иностранных государств относятся перевозки, осуществляемые автотранспортом России, между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, без заезда на территорию России (например, Украина - Польша).
9. К сельским автобусным маршрутам относятся маршруты, связывающие:
сельские населенные пункты между собой, с районным центром, являющимся селом, городом или поселком городского типа, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями;
два районных центра, один из которых является селом;
специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школу и обратно.
Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее 3 километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.
Сельский населенный пункт, обслуживаемый одновременно пригородным и междугородным автобусным сообщением по строке "Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в пригородном и междугородном сообщениях на конец года" учитывается один раз.
10. Учету подлежат собственные эксплуатационные автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (всех типов), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Автомобили, используемые для хозтехобслуживания, в отчет не включаются.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
11. Дата поступления автомобиля определяется датой постановки его на баланс организации, а дата выбытия - датой списания с баланса.
К выбракованным относятся автомобили, списанные с баланса в связи с технической непригодностью для дальнейшей эксплуатации. Выбраковка оформляется актом по установленной форме.
12. Наличие автомобилей, прицепов и полуприцепов по состоянию на конец отчетного года показывается независимо от технического состояния и места нахождения подвижного состава (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т. п.).
13. В показатель "Грузовые автомобили" (без специальных на шасси грузовых) включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные грузовые автомобили и седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущкх емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки конкретных видов продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкции (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др.
Грузовые автомобили группируются в форме по конструкции кузова, грузоподъемности и времени пребывания в эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем. Суммарное число автомобилей по каждой группировке должно быть равно общему числу грузовых автомобилей.
По конструкции кузова группируются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны и другие по конструкции кузова, (включающие все неперечисленные типы кузовов грузовых автомобилей).
Из общего числа грузовых автомобилей выделяются седельные тягачи, к ним относятся автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов.
14. Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются, они учитываются соответственно по строке "Пикапы и легковые фургоны".
15. Грузоподъемность - наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом). Общая грузоподъемность равна сумме произведений списочного числа грузовых автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность.
Грузоподъемность грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):
грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;
грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (приложение N 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
16. В показатель "Полуприцепы к седельным тягачам" включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны и прочие).
17. В показатель "Прицепы" включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
Тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства, в форме не учитываются.
18. К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
В показатель пассажирские автобусы включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и автобусы на шасси грузовых автомобилей (например, предназначенные для перевозки вахтовых бригад).
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
Из общего числа автобусов выделяются маршрутные автобусы (включая маршрутные таксомоторы), предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения).
Кроме того, из числа автобусов выделяются маршрутные таксомоторы, из них микроавтобус "Газель".
19. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.