ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 года N 207
Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2007 года на основании
постановления Росстата от 19 января 2007 года N 9
____________________________________________________________________
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта и ввести ее в действие с отчета за январь 2003 года.
2. С введением указанной в п.1 настоящего постановления инструкции признать утратившей силу инструкцию по составлению государственной статистической отчетности по автомобильному транспорту, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.10.94 N 222.
Председатель
В.Л.Соколин
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта
1. Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта заполняются юридическими лицами - автотранспортными предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых являются грузовые и (или) пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату) для заказчика, имеющими на своем балансе или арендующими у других предприятий (организаций) автомобили.
В части пассажирских перевозок формы заполняются также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими регулярные таксомоторные перевозки и перевозки пассажиров автобусами по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющими лицензию на перевозки пассажиров, выданную органами Российской транспортной инспекции Минтранса России.
Формы представляются в адреса и сроки, указанные на бланках.
2. Предприятия (организации), арендующие автомобили и использующие их для осуществления грузовых и (или) пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют формы по этим автомобилям за весь период аренды.
Предприятия (организации) - арендодатели не включают в формы данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду сторонним предприятиям (организациям) или физическим лицам, за весь период аренды.
При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками предприятия (связанными с ним трудовыми отношениями) объем транспортной работы и полученные от нее финансовые результаты, а также показатели использования подвижного состава отражаются в формах предприятия (организации), включая данные по этим подразделениям (работникам).
3. Данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию предприятия (перевозки грузов для нужд предприятия, перевозки работников предприятия в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях) в формы не включаются.
4. В тех случаях, когда в отчетном году по сравнению с предыдущим имеет место изменение методологии определения объема перевозок грузов (пассажиров), в формах текущего года данные по грузовым (пассажирским) перевозкам за соответствующий период предыдущего года приводятся по методологии отчетного года.
5. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, не выделенные на самостоятельный баланс, включают в формы сведения по этим подразделениям независимо от их места расположения.
Если территориально обособленные подразделения имеют самостоятельный баланс, то создавшее их юридическое лицо по ним не отчитывается.
6. При изменении организационной структуры юридического лица формы заполняются в следующем порядке:
предприятие (производственное объединение), из состава которого отдельные подразделения (структурные единицы, филиалы) выделились на самостоятельный баланс, заполняет формы с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений (структурных единиц, филиалов) за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года и соответственно предыдущего года;
самостоятельные предприятия, образованные на базе выделившихся подразделений (структурных единиц, филиалов) заполняют формы с включением показателей деятельности этих подразделений (структурных единиц, филиалов) с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс. При этом данные за соответствующий период прошлого года также приводятся с начала года;
при ликвидации отдельных подразделений предприятия или отдельных предприятий (филиалов), входящих в состав производственного объединения, формы составляются без исключения показателей ликвидированных подразделений, предприятий (филиалов) за предшествующие ликвидации периоды отчетного года и за соответствующие периоды прошлого года.
7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указываются наименование территории, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.
Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами Госкомстата России и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
8. При составлении форм должна быть обеспечена полнота их заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия (организации) данного явления, в этой строке (графе) ставится прочерк.
9. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
10. Продукция автомобильного транспорта в натуральном и стоимостном выражении, а также показатели использования подвижного состава отражаются в формах по видам сообщений: городское, пригородное, междугородное и международное.
К городскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые на маршрутах в пределах черты города (другого населенного пункта).
К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
К междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные - на маршрутах, проходящих по территории двух и более областей (краев, республик в составе России).
К международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые с пересечением границы одного или нескольких государств (между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ и между Россией и странами СНГ) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации (автотранспортом России).
Из общего объема грузов, перевезенных в международном сообщении, выделяются:
перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ;
перевозки грузов: экспорт, импорт, транзитные и на территории иностранных государств. Их суммарный объем равен объему перевозок грузов в международном сообщении.
К транзитным относятся перевозки грузов, осуществляемые между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, по территории России (например, Польша - Монголия).
К перевозкам грузов на территории иностранных государств относятся перевозки, осуществляемые автотранспортом России между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, без заезда на территорию России (например, Украина - Польша).
11. К сельским автобусным маршрутам относятся маршруты, связывающие:
сельские населенные пункты между собой, с районным центром, являющимся селом, городом или поселком городского типа, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями;
два районных центра, один из которых является селом;
специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школу и обратно.
Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее 3 километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.
Сельский населенный пункт, обслуживаемый одновременно пригородным и междугородным автобусным сообщением по строке "Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в пригородном и междугородном сообщениях на конец года" учитывается один раз.
12. При заполнении данных об использовании эксплуатационного подвижного состава, находящегося в распоряжении предприятия (организации), предприятие (организация), арендующее автомобили, включает в отчет работу всех автомобилей, как собственных, находящихся на его балансе, так и арендованных (за весь период аренды).
Предприятие (организация) - арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
Показатели использования собственных и арендованных грузовых автомобилей заполняются независимо от количества грузовых автомобилей.
13. Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (автомобиле-дни) определяется суммированием всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
В зависимости от использования автомобилей и их технического состояния дни пребывания автомобилей в распоряжении предприятия учитываются как автомобиле-дни в работе, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии.
14. Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни в работе) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
Автомобиль, возвратившийся с линии ранее установленного заданием времени, независимо от причин возврата, учитывается бывшим в работе один день.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если согласно суточному графику последняя смена заканчивается после 24 часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз.
Если грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы грузового автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание более чем в течение одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (по технической неисправности, бездорожью, ожиданию обратного груза, отдыха водителя и др.)
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
15. Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров в показатель "автомобиле-дни в работе" не включаются.
16. Пребывание автомобилей в ремонте и ожидании ремонта (автомобиле-дня в простое в ремонте и его ожидании) определяется суммированием всех дней, в течение которых автомобили находились в отчетном году в каком-либо виде ремонта (капитальном, текущем) как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий.
Автомобили, подлежащие списанию с баланса хозяйства как непригодные к восстановлению, но еще не списанные, учитываются как автомобили в ожидании ремонта.
Автомобили, простаивающие из-за отсутствия шин, учитываются по строке "Пребывание автомобилей в простое в ремонте и ожидании ремонта".
17. Пребывание автомобилей в простое в технически исправном состоянии складывается из автомобиле-дней простоев в связи с отсутствием грузов, топлива, водителей, из-за бездорожья, в связи с выходными и праздничными днями водителей и по другим причинам.
18. Ниже приводятся расчеты пребывания автомобилей в распоряжении предприятия - всего, в том числе в работе, в простое в ремонте и его ожидании и простое в технически исправном состоянии, на примере грузового автопарка.
Марки | Списочное | Автомобиле-дни | в том числе: | ||
автомо- | число автомо- | пребывания автомобиля в распоряжении предприятия - всего | в ра- | в ремонте и его | в простое в технически исправном состоянии |
ГАЗ-53А | 2 | 2 х 365 = 730 | 480 | 100 | 150 |
МАЗ-500 | - | 90 | 54 | - | 36 |
ЗИЛ-151 | - | 275 | 160 | 50 | 65 |
КрАЗ-257 | 1 | 184 | 110 | 25 | 49 |
Итого | 3 | 1279 | 804 | 175 | 300 |
Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия - всего (автомобиле-дни) должно быть равно сумме дней пребывания автомобилей в работе, в простое в ремонте и его ожидании и в простое в исправном состоянии.