ПРИКАЗ
от 13 декабря 2006 года N 1080
Об образовании Экспертного совета по нормативной
правовой деятельности при Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору
С целью повышения эффективности нормативной правовой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
приказываю:
1. Образовать Экспертный совет по нормативной правовой деятельности при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете по нормативной правовой деятельности при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение 1).
3. Утвердить состав Экспертного совета по нормативной правовой деятельности при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение 2).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чайку К.Л.
Руководитель
К.Б.Пуликовский
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете по нормативной правовой
деятельности при Федеральной службе по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
1.1. Экспертный совет по нормативной правовой деятельности при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), образованным для обеспечения эффективности реализации Службой своих полномочий при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, выработке рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательной деятельности Службы.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401, Регламентом Службы, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 июля 2006 года N 724 и настоящим Положением.
1.3. С целью обеспечения своей деятельности Совет осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
2. Основными задачами Совета являются:
2.1. Рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Службы, по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя Службы, по инициативе федеральных органов исполнительной и законодательной власти;
2.2. Оценка результатов и возможных последствий реализации проектов законодательных актов, относящихся к сфере деятельности Службы;
2.3. Рассмотрение проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Службы, подготовка предложений по направлениям развития законодательства, относящимся к сфере деятельности Службы.
3.1. Состав Совета утверждается приказом Руководителя Службы. Совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета.
3.2. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета.
Председатель Совета:
определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, утверждает планы работы и повестки дня заседаний Совета;
утверждает составы рабочих групп Совета и их руководителей;
проводит заседания Совета;
дает поручения ответственному секретарю и членам Совета;
привлекает к работе Совета экспертов и консультантов из числа ведущих ученых, специалистов и предпринимателей;
доводит до сведения руководства Службы рекомендации и заключения Совета по наиболее важным вопросам;
информирует Совет о решениях, принятых по рекомендациям и заключениям Совета.
3.3. Ответственный секретарь Совета:
на основании поступивших предложений готовит общий сводный полугодовой план работы Совета;
формирует повестку дня очередного заседания Совета;
организует представление материалов к заседаниям Совета;
осуществляет оформление протоколов заседаний, правовых оценок и рекомендаций, контролирует выполнение решений Совета;
направляет протоколы или выписки из протоколов заседаний Совета участникам заседаний, заинтересованным органам, организациям и лицам в сроки, установленные Советом.
3.4. Членами Совета являются начальники Управлений Центрального аппарата Службы, советники руководителя Службы.
3.5. Членами Совета могут быть руководители подведомственных организаций и их представители, эксперты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (по согласованию), иные работники Службы.
3.6. Члены Совета имеют право:
вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания;
участвовать в рабочих группах по направлениям деятельности Совета;
вносить предложения по созыву заседаний Совета;
участвовать в выработке и принятии решений Совета в соответствии с основными задачами Совета.
3.7. Для участия в заседаниях Совета могут приглашаться квалифицированные работники Службы из числа наиболее опытных по вопросам, входящим в компетенцию Совета, не являющиеся его членами.
4.1. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в соответствии с полугодовым планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем.
4.2. Планирование работы осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Службы, на основе предложений членов Совета, представленных в Совет в очередной планируемый период не позднее чем за 10 дней до его начала, и содержащих:
а) формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения по данному вопросу;
г) перечень исполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании.
4.3. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания рассматриваемых вопросов и сроков их рассмотрения принимается председателем Совета на основании мотивированных предложений, согласованных с заместителем председателя и с ответственными исполнителями за подготовку вопросов.
4.4. Материалы по вопросам, включенным в план работы Совета, представляются исполнителями руководителям рабочих групп.
Материалы по вопросу должны содержать:
а) проекты нормативных правовых актов;
б) правовое обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов;
в) предложения по продвижению нормативных правовых актов;
г) проект протокольного решения;
д) необходимые справочные, аналитические материалы и прогнозы.
4.5. Результаты обсуждения материалов руководители рабочих групп представляют заместителю председателя Совета.
4.6. Проект повестки очередного заседания Совета формируется ответственным секретарем Совета на основании предложений исполнителей за подготовку вопросов по согласованию с заместителем председателя Совета и представляется вместе с соответствующими материалами председателю Совета.
4.7. Одобренные председателем Совета проект повестки очередного заседания и соответствующие материалы рассылаются участникам заседания. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Совета.
4.8. В случае необходимости Совет может обращаться к независимым экспертам и/или в экспертные организации с просьбой направить свое заключение по материалам, рассматриваемым Советом.
4.9. Заседания Совета являются открытыми. Сотрудники Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе принимать участие в заседаниях Совета.
4.10. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания.
4.11. Заседания Совета проводит председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель.
4.12. Заседания Совета считаются правомочными, если в них принимают участие более половины его членов.
4.13. Члены Совета принимают участие в работе Совета лично без права замены. В случае невозможности прибыть на заседание Совета член Совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.
4.14. Решения по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председательствующего.
4.15. Решение о переносе рассмотрения вопроса с указанием конкретного срока, а также о повторном рассмотрении вопроса может быть принято Советом при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) необходимости провести доработку представленного нормативного правового акта;
б) необходимости провести дополнительную экспертизу предоставленных документов;
в) необходимости предоставить дополнительные документы;
г) невозможности рассмотреть вопрос в отсутствие одной из заинтересованных сторон.
4.16. Заседания Совета оформляются протоколами.
Протоколы заседаний Совета, содержащие решения, заключения и рекомендации подписываются председателем и ответственным секретарем Совета.
Протоколы или выписки из протоколов заседаний Совета направляются членам Совета, заинтересованным организациям и лицам в установленный Советом срок.
4.17. Информация о деятельности Совета публикуется на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
СОСТАВ
Экспертного совета по нормативной правовой
деятельности при Федеральной службе по
экологическому, технологическому и
атомному надзору