ПРИКАЗ
от 25 октября 2006 года N 846
Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации
(с изменениями на 18 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 мая 2011 года на основании
приказа МВД России от 28 марта 2011 года N 143
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 8 июня 2009 года N 437 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 27.07.2009);
приказом МВД России от 18 июня 2010 года N 446 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 26.07.2010).
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 сентября 2003 года N 730.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 2003 года, регистрационный N 5158.
Министр
генерал армии
Р.Нургалиев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 ноября 2006 года,
регистрационный N 8490
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации
(с изменениями на 18 июня 2010 года)
1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел по субъекту Российской Федерации.
________________
Далее - МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.
2. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации - орган исполнительной власти, реализующий в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации регионального уровня и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (пункт дополнен приказом МВД России от 8 июня 2009 года N 437 - см. предыдущую редакцию).
________________
Далее - МВД России.
4. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные отделы (управления) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а также отделы (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, иные подразделения и организации, созданные для реализации задач, стоящих перед органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России (пункт дополнен приказом МВД России от 18 июня 2010 года N 446 - см. предыдущую редакцию).
________________
Далее - органы внутренних дел, подразделения и организации.
5. Основными задачами МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
3) обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации;
4) обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации;
5) организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;
6) организация и осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;
8) управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями, организация их деятельности.
6. В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
7. Деятельность МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений, а также взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
8. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации является юридическим лицом; в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.
10. Полное и сокращенное наименование МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также место его нахождения (юридический адрес) указываются в Положении о МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.
10_1. В МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях обеспечения его полномочий в установленном порядке вводятся должности, подлежащие замещению лицами начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности федеральной государственной гражданской службы и должности, не относящиеся к государственной службе (пункт дополнительно включен приказом МВД России от 8 июня 2009 года N 437).
11. За МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Имущество, приобретенное МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Финансирование МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________
В соответствии с пунктом 9 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607) установленный порядок финансирования МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации действует до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции.
13. Материально-техническое обеспечение МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
14. Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляет МВД России.
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности по субъекту Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-разыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
________________
Статья 37 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1666).
15. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью;
2) обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации;
3) участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью;
4) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;
5) организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел;
6) организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей органов внутренних дел;
7) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий;
8) организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности (подпункт дополнен приказом МВД России от 8 июня 2009 года N 437 - см. предыдущую редакцию);
9) организует и осуществляет оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;
10) организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) организует и осуществляет розыск похищенного имущества;
12) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрану и конвоирование;
13) организует и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
14) организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом;
15) организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
16) организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, обеспечивает участие органов внутренних дел в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание которым назначено условно;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
18) осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;
19) организует и осуществляет лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;