Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 сентября  2003 года N 730


Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 декабря 2006 года на основании
приказа МВД России от 25 октября 2006 года N 846
____________________________________________________________________

Утвердить прилагаемое Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации (приложение N 1), включенных в Перечень министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации (приложение N 2).

  Министр
Б.Грызлов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 октября 2003 года,

регистрационный N 5158

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 15 сентября  2003 года N 730

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации* осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации** в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

________________

* Далее - "МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации".

** Далее - "органы внутренних дел".

2. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации*.

_______________

* Далее - "МВД России".


Координацию деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по федеральному округу.

4. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует на основании Положения о нем, соответствующему настоящему Типовому положению, которое утверждается в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по согласованию с МВД России.

5. В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Типовым положением, а также приказами Главного управления МВД России по федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

6. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.

7. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

8. Полное наименование: "Министерство внутренних дел ______ республики", "Главное управление, управление внутренних дел ______ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа".

Сокращенное наименование: "МВД _____ республики", "ГУВД, УВД ______ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа".

9. Место нахождения МВД, ГУВД, УВД: (указывается юридический адрес).

10. За МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров и иных внебюджетных источников.

12. Материально-техническое обеспечение МВД ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13. В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации находятся управления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России*.

________________

* Далее - "органы внутренних дел, подразделения и организации".

14. Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

15. Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-разыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

16. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи МВД, ГУВД, УВД субъекта
 Российской Федерации

17. Обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации.

18. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутренних дел.

19. Обеспечение расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел.

20. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации.

21. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации.

22. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.

23. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан.

24. Участие в реализации миграционной политики на территории субъекта Российской Федерации.

25. Организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

26. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел.

27. Руководство управлениями (отделами) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, другими подчиненными подразделениями и организациями.

     

III. Функции МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

28. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по федеральному округу и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

29. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации.

30. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.

31. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.

32. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.

33. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

34. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.

35. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности.

36. Организует и осуществляет оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

37. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

38. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.

39. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.

40. Организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.

41. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

42. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание которым назначено условно.

43. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

44. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации.

45. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.

46. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.

47. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.

48. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах субъекта Российской Федерации, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

49. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.

50. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в субъекте Российской Федерации и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.

51. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.

52. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной миграционной политики.

53. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

54. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

55. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»