МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 27 июля 2006 года N 195

        

Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных
агентствах работы с федеральными целевыми программами



С целью организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами

приказываю:

1. Утвердить:

порядок организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами (далее - Порядок) (приложение N 1);

перечень департаментов Минобрнауки России, ответственных за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых является Минобрнауки России, а государственными заказчиками - Рособразование и Роснаука (приложение N 2);

перечень департаментов Минобрнауки России, принимающих участие в формировании и реализации федеральных целевых программ (подпрограмм), государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти, а государственными заказчиками - Рособразование и Роснаука (приложение N 3*);

_______________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


схему направления документов, поступающих в Минобрнауки России и содержащих вопросы по федеральным целевым программам (приложение N 4).

2. Департаментам Минобрнауки России и федеральным агентствам, находящимся в ведении Минобрнауки России, принять Порядок к руководству и исполнению при организации работы с федеральными целевыми программами.

3. Признать утратившим силу приказ Минобрнауки России от 8 апреля 2005 года N 108 "Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр
А.Фурсенко

     

Приложение N 1


УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки России
от 27 июля 2006 года N 195

     

ПОРЯДОК
организации в Минобрнауки России и подведомственных
федеральных агентствах работы с федеральными
целевыми программами



1. Минобрнауки России осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль в установленной сфере деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по федеральным целевым программам. В рамках настоящего Порядка под федеральными целевыми программами понимаются федеральные, федеральные целевые, федеральные целевые научно-технические, межгосударственные целевые программы (далее - федеральные целевые программы). Федеральные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Организация работы с федеральными целевыми программами в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентствах (далее - федеральные агентства) осуществляется департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ, или принимающими участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в части проектов и программных мероприятий в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.

2. Департаменты Министерства и федеральные агентства в работе с федеральными целевыми программами руководствуются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

федеральными законами от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета";

иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие в работе с федеральными целевыми программами:

подготавливают совместно с федеральными агентствами и вносят в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;

разрабатывают ведомственные нормативные правовые акты, необходимые для реализации федеральных целевых программ (подпрограмм);

определяют совместно с федеральными агентствами перечень программных мероприятий к проектам формируемых федеральных целевых программ (подпрограмм), перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов и хода реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в целом на весь период и по годам;

подготавливают ежегодно совместно с федеральными агентствами уточненные целевые индикаторы и показатели реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) на соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;

рассматривают предложения федеральных органов исполнительной власти о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций, включаемых в федеральные целевые программы и концепции в соответствии с требованиями раздела "IV. Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594;

подготавливают в установленном порядке совместно с федеральными агентствами предложения по финансированию расходов инвестиционного характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации;

подготавливают совместно с федеральными агентствами предложения (с обоснованиями) о продлении не более чем на один год срока реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) либо о досрочном завершении их реализации для внесения в Минэкономразвития России и Минфин России;

согласовывают с Департаментом экономики и финансов проекты нормативных правовых актов по разрабатываемым федеральным целевым программам и их концепциям, содержащим разделы или работы научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также мероприятия по вопросам образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;

обеспечивают деятельность координационных и совещательных органов, создаваемых в целях контроля и оптимизации управления федеральными целевыми программами (подпрограммами), осуществления согласованных действий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений;

согласовывают с Департаментом экономики и финансов перечень направлений и проектов, выполняемых в рамках действующих федеральных целевых программ (подпрограмм), в части совершенствования финансово-экономических механизмов и правовых вопросов;

осуществляют координацию работы федеральных агентств по подготовке, обеспечению согласования и представления в Департамент экономики и финансов для дальнейшего направления в установленные сроки следующих материалов:

ежегодных бюджетных заявок по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанных в приложениях N 2 и N 3*;

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


ежемесячного мониторинга результатов реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по установленным Минэкономразвития России формам;

ежеквартальной статистической отчетности по формам федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" и N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", утвержденным постановлениями Росстата, по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2;

ежеквартальных отчетов о ходе выполнения федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам;

ежегодных докладов о ходе реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, и эффективности использования финансовых средств по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам в срок до 25 января текущего года;

итоговых докладов о выполнении федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, срок реализации которых завершается в отчетном году, и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам в срок до 23 февраля текущего года;

осуществляют совместно с федеральными агентствами подготовку материалов для рассмотрения вопросов реализации и итогов выполнения федеральных целевых программ (подпрограмм) на заседаниях коллегии Министерства; подготавливают совместно с федеральными агентствами справочную и аналитическую информацию о разработке и реализации федеральных целевых программ (подпрограмм).

4. Департамент экономики и финансов:

формирует ежегодно при подготовке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год на основе предложений департаментов Министерства и федеральных агентств бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ (подпрограмм), указанных в приложениях N 2 и N 3*, и представляет их в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки в Минэкономразвития России и иные федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ, в реализации которых участвуют Министерство и федеральные агентства;

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


вносит ежегодно совместно с департаментами Министерства в установленные сроки в Минэкономразвития России предложения по включению федеральных целевых программ, в реализации которых участвуют Министерство и федеральные агентства, в проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;

подготавливает в установленном порядке совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами предложения по финансированию расходов инвестиционного характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации для представления в Минэкономразвития России;

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в установленные сроки формирует предельные объемы бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы для доведения их до департаментов Министерства, федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ (подпрограмм);

анализирует ход реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и подготавливает совместно с департаментами Министерства предложения о совершенствовании порядка их разработки и реализации;

согласовывает перечень направлений и проектов, выполняемых в рамках действующих федеральных целевых программ (подпрограмм), в части совершенствования финансово-экономических механизмов и правовых вопросов;

осуществляет сбор и представление до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежемесячной информации о реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по установленным формам в Минэкономразвития России;

осуществляет сбор и представление в установленные сроки статистической отчетности, в том числе:

ежеквартально на 45-й день после отчетного периода в Государственный межрегиональный центр Росстата (ГМЦ Росстата) по форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ" по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2;

ежеквартально на 35-й день после отчетного периода в ГМЦ Росстата по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2; организует в установленном порядке работу по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России уточненных целевых индикаторов и показателей реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2;

представляет ежеквартально в Минэкономразвития России отчеты о ходе выполнения федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, по разработанным Минэкономразвития России формам и схемам;

подготавливает ежегодно совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами доклады о ходе реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, и эффективности использования финансовых средств по установленным формам и схемам и представляет их в срок до 1 февраля текущего года в Минэкономразвития России и Минфин России;

подготавливает совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами итоговые доклады о выполнении федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2, срок реализации которых завершается в отчетном году, и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации, по установленным Минэкономразвития России формам и схемам и представляет их в срок до 1 марта текущего года в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России;

подготавливает предложения о включении в перспективный финансовый план принимаемых обязательств по федеральным целевым программам (подпрограммам) в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;

согласовывает совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций.

5. Федеральные агентства, осуществляющие функции государственных заказчиков федеральных целевых программ (подпрограмм):

подготавливают ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ (подпрограмм) и направляют их в установленном порядке по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 2, в соответствующие департаменты Министерства, а по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в приложении N 3*, - государственным заказчикам-координаторам;

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


подготавливают предложения в проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций в сфере образования, молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций и направляют их в соответствующие департаменты Министерства;

подготавливают в установленном порядке предложения по финансированию расходов инвестиционного характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки перспективного финансового плана Российской Федерации;

обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), определяют механизмы и технологии выполнения мероприятий и проектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»