МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 22 сентября 1988 года N 01-15-259

О порядке утверждения и введения в действие цен на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства


В целях упорядочения цен на работы по технической паспортизации основных жилищно-коммунальных фондов и руководствуясь постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 апреля 1967 года N 427 "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы жилищно-коммунального хозяйства в стране". Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР разработало и согласовало с Госкомцен РСФСР "Рекомендации по разработке цен на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства".

В связи с этим предлагается:

1. Министерствам жилищно-коммунального хозяйства автономных республик, территориальным объединениям и управлениям жилищно-коммунального хозяйства край(обл)исполкомов, территориальным организациям технической инвентаризации Мосгорисполкома и Ленгорисполкома в месячный срок разработать на основе прилагаемых рекомендаций республиканские, краевые, областные, а в гг. Ленинграде и Москве - городские прейскуранты на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, и внести соответственно в Советы Министров автономных республик, край(обл)исполкомы, Мосгорисполком в Ленгорисполком предложения об их утверждении и сроках введения в действие.

2. Утратил силу.

РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке цен на работы по технической паспортизации
основных фондов жилищно-коммунального хозяйства

     
Утверждены
Министерством
жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР
22.09.88



Данные рекомендации по разработке цен предназначены для использования их организациями технической инвентаризации при составлении местных прейскурантов на работы по технической паспортизации объектов жилищно-коммунального хозяйства выполняемые в плановом порядке, а также по заказам предприятий, организаций, учреждений и граждан.

Рекомендации разработаны на основе следующих нормативных документов:

1. Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, утвержденная приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380,

2. Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденная приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380,

3. Правила оценки физического износа жилых зданий, утвержденные приказом Государственного комитета по гражданскому строительству к архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446,

4. Положение об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденно приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 сентября 1985 года N 529.

Рекомендации разработаны Республиканским управлением технической инвентаризации Минжилхомхоза РСФСР при участии Отдела цен и тарифов финансового управления МЖКХ РСФСР и согласованы Отделом цен и тарифов на услуги, наценок и скидок Госкомцен РСФСР.

I. Введение

1. Бюро технической инвентаризации входят в состав жилищно-коммунальных организаций или исполкомов городских и районных Советов народных депутатов, содержатся за счет средств, предусмотренных хозяйственно-финансовыми планами этих организаций.

2. Организации технической инвентаризации планируют и осуществляют свод деятельности по двум основным направлениям:

первое - техническая паспортизация вновь возведенных жилых и общественных зданий, внешнего благоустройства и озеленения, передаточных устройств и городского электротранспорта;

второе - регистрация текущих изменений в составе и состоянии основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.

Наряду с этими работами выполняются обязательные работы по правовой регистрации строений всех категорий владельцев, оценке основных фондов и съемке прилегающих участков.

Все вышеперечисленные виды работ с 1986 года выполняются и по сельским населенным пунктам.

3. Стоимость инвентаризационно-технических работ должна определяться по ценам, утвержденным Советами Министров АССР, исполкомами краевых и областных Советов народных депутатов, исполкомами Мосгорсовета и Ленгорсовета, независимо от того, в каком порядке выполняется техническая паспортизация по отдельным заказам владельцев и пользователей или в установленном плановом порядке.

4. Настоящие рекомендации имеют своей целью установление единых Принципов разработки цен на инвентаризационно-технические работы с учетом территориальных особенностей, предусмотренных специальными постановлениями правительства.

II. Общие указания

1. Цены настоящего прейскуранта действуют на территории _________________________(название АССР, края, области, города) и распространяются на работы по технической паспортизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, выполняемые по заказам и в плановом порядке для государственных, кооперативных и общественных организаций и граждан.

2. Порядок проведения работ по технической паспортизации объектов, указанных в прейскуранте, определен "Положением о бюро технической инвентаризации", утвержденным приказом _________________________ (название вышестоящей организации, утверждающей положение).

3. При срочном выполнении заказов (в течение трех дней в городах, поселках и других населенных пунктах, где функционируют производственные бюро технической инвентаризации (филиал, группа), и в течение недели при выезде в другие населенные пункты) к ценам на полевые работы применяется надбавка в размере 30%.

4. В целях углубления специализации работ комплекс производственных процессов разделен на две стадии - полевую и камеральную, по которым определены отдельные цены.

5. В ценах настоящего прейскуранта, кроме основной работы, учтены затраты времени на:

подготовку и организацию рабочего места;

получение задания и необходимой документации от заказчика;

подбор в архиве бюро и в других организациях материалов и справочной литературы, необходимой для выполнения задания;

согласование вопросов, касающихся ведения технической паспортизации, с управлениями, отделами исполкомов местных Советов народных депутатов и другими организациями;

получение и проверку измерительных инструментов;

сдачу исполненной документации лицу, осуществляющему техническое руководство и исправление выявленных упущений;

сдачу в архив законченной и оформленной технической документации, а в необходимых случаях с согласованием и защитой документации в соответствующих инстанциях;

перемещение (до одного часа) к месту работы и обратно. Кроме зарплаты в цены включены расходы на материалы, инвентарь, инструментарий и др. общепроизводственные затраты.

6. За проведение работ в сельских населенных пунктах, расположенных на расстоянии более 30 км от города (райцентра), в котором находится организация технической инвентаризации, или (расположенных на расстоянии более 5 км от остановки (станции) общественного транспорта, к ценам прейскуранта на полевые работы применяется надбавка в размере 30%. При одновременном наличии двух условий применяется надбавка в размере 50%.

7. В составе каждой работы прейскуранта перечислены наиболее характерные процессы. Операции, не перечисленные в составе работ, но являющиеся неотъемлемой их частью, отдельному нормированию не подлежат.

Цены на работы по технической паспортизации уникальных зданий и сооружений, а также работ, не предусмотренных настоящим прейскурантом, определяются по индивидуальным калькуляциям и сметой, согласованной с заказчиком.

8. Цены на работы по технической паспортизации определены с учетом благоприятного для полевых работ периода года и нормальных условий проведения работ на объектах паспортизации.

При выполнении полевых работ в условиях, снижавших производительность труда, к нормам времени и ценам по полевой стадии применяются повышающие коэффициенты:

при отрицательной температуре воздуха коэффициент 1,15;

при выполнении полевых работ в условиях действующего технологического оборудования, интенсивного транспортного движения и других подобных условий применяется коэффициент 1,30 (акт, фиксирующий наличие этих условий утверждает начальник бюро по согласованию с комитетом профсоюза).

9. Общие указания настоящего прейскуранта распространяются на все последующие дополнительные прейскуранты, если иное не оговорено в дополнительном прейскуранте.

10. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивают силу ранее действовавшие цены на работу по технической паспортизации (инвентаризации) объектов жилищно-коммунального хозяйства.

III. Цены примерного прейскуранта работы по технической паспортизации объектов жилищно-коммунального хозяйства

NN
п.п.

Наименование работ

Единица измерения

Отпускная цена

1

2

3

4

Раздел I. Горизонтальная съемка застроенных земель и техническая паспортизация гражданских зданий

-

1.1. Горизонтальная съемка застроенных земель

1.1.1

Полевые работы по съемке участка площадью до 700 кв.м простой конфигурации при плотности застройки до 20% или насыщенности зелеными насаждениями до 10%

участок

2,60

1.1.2

Камеральные работы по такому же участку

участок

1,30

1.1.3

Полевые работы по участку такой же характеристики площадью свыше 700 до 5000 кв.м

100 кв.м
свыше 700 кв.м

0,11

и т.д.

     

     

V*. Расчет цен

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

Калькуляционные материалы, принимаемые для разработки цен

1. Часовые ставки производственного персонала принимаются учетом должностных окладов, действующих в период разработки прейскурантов.

Для расчета цен примерного прейскуранта приняты часовые ставки по окладам, установленным производственному персоналу бюро технической инвентаризации, постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 года N 1057.

Наименование должностей

Должностные оклады (руб.)

Средние должностные оклады (руб.)

Часовые ставки (коп.)

инженер

95-130

112,50

65

старший техник

90-115

102,50

59,2

техник

80-100

90,00

52

чертежник

75-80

77,50

44,8

обмерщик объектов инвентаризационного учета

80

80,00

46,2



2. При разработке цен на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства нормативная себестоимость видов работ должна определяться по следующей номенклатуре калькуляционных затрат (для примера процентное соотношение статей затрат принято среднеотраслевое по РСФСР).

Затраты по производственному персоналу


основная зарплата производственного персонала - 100%;

надбавки и районные коэффициенты к заработной плате производственного персонала, установленные соответствующими постановлениями Правительства, принимать с учетом конкретного района;

дополнительная зарплата производственного персонала - 8,6%;

премия производственного персонала -16,4%;

отчисления на социальное страхование - 5,9% от основной зарплаты или 4,7% от основной и дополнительной зарплаты и премии производственного персонала;

Общепроизводственные затраты

(в процентах к основной зарплате производственного персонала)

основная зарплата АУЛ - 27,7%;

надбавки и районные коэффициенты - 0;

дополнительная зарплата АУП - 1,7% (соответствует 6% от основной зарплаты АУП);

премия АУП - 3,8% (14% от основной зарплаты АУП);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»