ПИСЬМО
от 22 сентября 1988 года N 01-15-259
О порядке утверждения и введения в действие цен на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства
В целях упорядочения цен на работы по технической паспортизации основных жилищно-коммунальных фондов и руководствуясь постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 апреля 1967 года N 427 "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы жилищно-коммунального хозяйства в стране". Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР разработало и согласовало с Госкомцен РСФСР "Рекомендации по разработке цен на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства".
В связи с этим предлагается:
1. Министерствам жилищно-коммунального хозяйства автономных республик, территориальным объединениям и управлениям жилищно-коммунального хозяйства край(обл)исполкомов, территориальным организациям технической инвентаризации Мосгорисполкома и Ленгорисполкома в месячный срок разработать на основе прилагаемых рекомендаций республиканские, краевые, областные, а в гг. Ленинграде и Москве - городские прейскуранты на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, и внести соответственно в Советы Министров автономных республик, край(обл)исполкомы, Мосгорисполком в Ленгорисполком предложения об их утверждении и сроках введения в действие.
2. Утратил силу.
Утверждены
Министерством
жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР
22.09.88
Данные рекомендации по разработке цен предназначены для использования их организациями технической инвентаризации при составлении местных прейскурантов на работы по технической паспортизации объектов жилищно-коммунального хозяйства выполняемые в плановом порядке, а также по заказам предприятий, организаций, учреждений и граждан.
Рекомендации разработаны на основе следующих нормативных документов:
1. Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, утвержденная приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380,
2. Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденная приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380,
3. Правила оценки физического износа жилых зданий, утвержденные приказом Государственного комитета по гражданскому строительству к архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446,
4. Положение об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденно приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 сентября 1985 года N 529.
Рекомендации разработаны Республиканским управлением технической инвентаризации Минжилхомхоза РСФСР при участии Отдела цен и тарифов финансового управления МЖКХ РСФСР и согласованы Отделом цен и тарифов на услуги, наценок и скидок Госкомцен РСФСР.
1. Бюро технической инвентаризации входят в состав жилищно-коммунальных организаций или исполкомов городских и районных Советов народных депутатов, содержатся за счет средств, предусмотренных хозяйственно-финансовыми планами этих организаций.
2. Организации технической инвентаризации планируют и осуществляют свод деятельности по двум основным направлениям:
первое - техническая паспортизация вновь возведенных жилых и общественных зданий, внешнего благоустройства и озеленения, передаточных устройств и городского электротранспорта;
второе - регистрация текущих изменений в составе и состоянии основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.
Наряду с этими работами выполняются обязательные работы по правовой регистрации строений всех категорий владельцев, оценке основных фондов и съемке прилегающих участков.
Все вышеперечисленные виды работ с 1986 года выполняются и по сельским населенным пунктам.
3. Стоимость инвентаризационно-технических работ должна определяться по ценам, утвержденным Советами Министров АССР, исполкомами краевых и областных Советов народных депутатов, исполкомами Мосгорсовета и Ленгорсовета, независимо от того, в каком порядке выполняется техническая паспортизация по отдельным заказам владельцев и пользователей или в установленном плановом порядке.
4. Настоящие рекомендации имеют своей целью установление единых Принципов разработки цен на инвентаризационно-технические работы с учетом территориальных особенностей, предусмотренных специальными постановлениями правительства.
1. Цены настоящего прейскуранта действуют на территории _________________________(название АССР, края, области, города) и распространяются на работы по технической паспортизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, выполняемые по заказам и в плановом порядке для государственных, кооперативных и общественных организаций и граждан.
2. Порядок проведения работ по технической паспортизации объектов, указанных в прейскуранте, определен "Положением о бюро технической инвентаризации", утвержденным приказом _________________________ (название вышестоящей организации, утверждающей положение).
3. При срочном выполнении заказов (в течение трех дней в городах, поселках и других населенных пунктах, где функционируют производственные бюро технической инвентаризации (филиал, группа), и в течение недели при выезде в другие населенные пункты) к ценам на полевые работы применяется надбавка в размере 30%.
4. В целях углубления специализации работ комплекс производственных процессов разделен на две стадии - полевую и камеральную, по которым определены отдельные цены.
5. В ценах настоящего прейскуранта, кроме основной работы, учтены затраты времени на:
подготовку и организацию рабочего места;
получение задания и необходимой документации от заказчика;
подбор в архиве бюро и в других организациях материалов и справочной литературы, необходимой для выполнения задания;
согласование вопросов, касающихся ведения технической паспортизации, с управлениями, отделами исполкомов местных Советов народных депутатов и другими организациями;
получение и проверку измерительных инструментов;
сдачу исполненной документации лицу, осуществляющему техническое руководство и исправление выявленных упущений;
сдачу в архив законченной и оформленной технической документации, а в необходимых случаях с согласованием и защитой документации в соответствующих инстанциях;
перемещение (до одного часа) к месту работы и обратно. Кроме зарплаты в цены включены расходы на материалы, инвентарь, инструментарий и др. общепроизводственные затраты.
6. За проведение работ в сельских населенных пунктах, расположенных на расстоянии более 30 км от города (райцентра), в котором находится организация технической инвентаризации, или (расположенных на расстоянии более 5 км от остановки (станции) общественного транспорта, к ценам прейскуранта на полевые работы применяется надбавка в размере 30%. При одновременном наличии двух условий применяется надбавка в размере 50%.
7. В составе каждой работы прейскуранта перечислены наиболее характерные процессы. Операции, не перечисленные в составе работ, но являющиеся неотъемлемой их частью, отдельному нормированию не подлежат.
Цены на работы по технической паспортизации уникальных зданий и сооружений, а также работ, не предусмотренных настоящим прейскурантом, определяются по индивидуальным калькуляциям и сметой, согласованной с заказчиком.
8. Цены на работы по технической паспортизации определены с учетом благоприятного для полевых работ периода года и нормальных условий проведения работ на объектах паспортизации.
При выполнении полевых работ в условиях, снижавших производительность труда, к нормам времени и ценам по полевой стадии применяются повышающие коэффициенты:
при отрицательной температуре воздуха коэффициент 1,15;
при выполнении полевых работ в условиях действующего технологического оборудования, интенсивного транспортного движения и других подобных условий применяется коэффициент 1,30 (акт, фиксирующий наличие этих условий утверждает начальник бюро по согласованию с комитетом профсоюза).
9. Общие указания настоящего прейскуранта распространяются на все последующие дополнительные прейскуранты, если иное не оговорено в дополнительном прейскуранте.
10. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивают силу ранее действовавшие цены на работу по технической паспортизации (инвентаризации) объектов жилищно-коммунального хозяйства.
NN | Наименование работ | Единица измерения | Отпускная цена |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Горизонтальная съемка застроенных земель и техническая паспортизация гражданских зданий | - | ||
1.1. Горизонтальная съемка застроенных земель | |||
1.1.1 | Полевые работы по съемке участка площадью до 700 кв.м простой конфигурации при плотности застройки до 20% или насыщенности зелеными насаждениями до 10% | участок | 2,60 |
1.1.2 | Камеральные работы по такому же участку | участок | 1,30 |
1.1.3 | Полевые работы по участку такой же характеристики площадью свыше 700 до 5000 кв.м | 100 кв.м | 0,11 |
и т.д. |
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
1. Часовые ставки производственного персонала принимаются учетом должностных окладов, действующих в период разработки прейскурантов.
Для расчета цен примерного прейскуранта приняты часовые ставки по окладам, установленным производственному персоналу бюро технической инвентаризации, постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 года N 1057.
Наименование должностей | Должностные оклады (руб.) | Средние должностные оклады (руб.) | Часовые ставки (коп.) |
инженер | 95-130 | 112,50 | 65 |
старший техник | 90-115 | 102,50 | 59,2 |
техник | 80-100 | 90,00 | 52 |
чертежник | 75-80 | 77,50 | 44,8 |
обмерщик объектов инвентаризационного учета | 80 | 80,00 | 46,2 |
2. При разработке цен на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства нормативная себестоимость видов работ должна определяться по следующей номенклатуре калькуляционных затрат (для примера процентное соотношение статей затрат принято среднеотраслевое по РСФСР).
основная зарплата производственного персонала - 100%;
надбавки и районные коэффициенты к заработной плате производственного персонала, установленные соответствующими постановлениями Правительства, принимать с учетом конкретного района;
дополнительная зарплата производственного персонала - 8,6%;
премия производственного персонала -16,4%;
отчисления на социальное страхование - 5,9% от основной зарплаты или 4,7% от основной и дополнительной зарплаты и премии производственного персонала;
Общепроизводственные затраты
(в процентах к основной зарплате производственного персонала)
основная зарплата АУЛ - 27,7%;
надбавки и районные коэффициенты - 0;
дополнительная зарплата АУП - 1,7% (соответствует 6% от основной зарплаты АУП);
премия АУП - 3,8% (14% от основной зарплаты АУП);