ПРИКАЗ
от 15 сентября 2006 года N 840
Об утверждении и введении в действие Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору *
(с изменениями на 29 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 16 сентября 2009 года N 804
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 23 октября 2007 года N 720;
приказом Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции приказа Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333 - см. предыдущую редакцию.
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-02-080-2006) (абзац в редакции приказа Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333 - см. предыдущую редакцию).
2. Признать утратившими силу:
приложения N 57 и 61 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 июля 2006 года N 717 "Об утверждении и введении в действие изменений в положения о территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Руководитель
К.Б.Пуликовский
ПОЛОЖЕНИЕ
о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору*
РД-02-080-2006
(с изменениями на 29 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
В Положении учтено:
Изменение N 1 от 23 октября 2007 года (приказ Ростехнадзора от 23 октября 2007 года N 720);
приказ Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции приказа Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333 - см. предыдущую редакцию.
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 года N 720 (абзац дополнительно включен Изменением N 1 Ростехнадзора от 23 октября 2007 года).
1. Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) (пункт в редакции приказа Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333 - см. предыдущую редакцию).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Службы, а также настоящим Положением.
3. Полное официальное наименование Управления: Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (абзац в редакции приказа Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333 - см. предыдущую редакцию).
Сокращенное наименование Управления: Енисейское управление Ростехнадзора (абзац в редакции приказа Ростехнадзора от 29 апреля 2009 года N 333 - см. предыдущую редакцию).
Местонахождение Управления: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 36.
4. Управление осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Службы.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по СФО) и другими территориальными органами Службы, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
6.2. Контроль за деятельностью организаций, поднадзорных Службе и аккредитованных Службой.
6.3. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с рациональным использованием и охраной недр.
6.4. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности.
6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
6.6. Выполнение в установленных пределах полномочий Службы, в том числе связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
6.7. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.
6.8. Осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.
6.9. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на опасных производственных объектах, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - объекты, отнесенные к компетенции Службы).
6.10. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики.
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:
7.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
7.1.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции Службы) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
7.1.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Службы), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;
7.1.5. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
7.1.6. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;
7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции Службы) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);
7.1.8. за соблюдением (в пределах компетенции Службы) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
7.1.9. за соблюдением (в пределах компетенции Службы) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
7.1.10. за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
7.1.11. за соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также при эксплуатации электро-, тепло- установок и сетей;
7.1.12. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
7.1.13. за организацией и соответствием работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, отнесенных к компетенции Службы, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Службы (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Службой и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
7.3. Осуществляет контроль за подготовкой энергоснабжающих организаций к работе в осеннее-зимний период и контроль за прохождением указанного периода.
7.4. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.4.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
7.4.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;
7.4.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
7.4.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
7.4.5. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
7.4.6. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ;
7.4.7. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
7.4.8. на применение электроэнергии на отопление, горячее водоснабжение и технологические нужды;
7.4.9. на применение аттестованной технологии сварки;
7.4.10. на проведение технического освидетельствования баллонов с присвоением шифра клейм.
7.4.11. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и (или) складских помещений организациям, намечающим осуществление лицензируемой деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт дополнительно включен Изменением N 1 Ростехнадзора от 23 октября 2007 года).
7.5. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.
7.6. Регистрирует в установленном порядке электролаборатории и осуществляет контроль за их деятельностью.
7.7. Устанавливает лимиты на размещение отходов.
7.8. Устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами).
7.9. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.