Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

     
от 20 ноября 1986 года N 495

     
СЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС  


от 20 ноября 1986 года N 26-192


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об утверждении показателей для отнесения предприятий и организаций железнодорожного транспорта метрополитенов и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, их подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей

____________________________________________________________________
Не действует на территории РФ на основании
приказа Минтруда России от 28 декабря 2020 года N 963
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящее постановление действует в части не противоречащей Трудовому кодексу РФ. - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________      



В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС

постановляют:

1. Утвердить разработанные с участием Министерства путей сообщения СССР и других заинтересованных министерств:

показатели для отнесения железных дорог, отделений железных дорог (включая отделения временной эксплуатации строящихся железных дорог Министерства транспортного строительства СССР), их линейных предприятий и организаций к группам (классам) по оплате труда руководителей согласно приложению 1;

показатели для отнесения метрополитенов, их линейных предприятий и подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей согласно приложению 2;

показатели для отнесения территориальных объединений межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, их подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей согласно приложению 3;

примерные показатели для отнесения производственных участков и других подразделений предприятий и организаций магистрального железнодорожного транспорта к группам по оплате труда руководителей согласно приложению 4;

примерный перечень работ для отнесения производственных участков к группам по оплате труда старших мастеров, мастеров, механиков, старших электромехаников, электромехаников, механиков-бригадиров пассажирских поездов и инспекторов по контролю за техническим содержанием зданий на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта, метрополитенов и в железнодорожных цехах предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства согласно приложению 5.

2. Министерству путей сообщения СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства утвердить показатели для отнесения производственных подразделений предприятий и организаций магистрального железнодорожного транспорта к группам по оплате труда руководителей применительно к утвержденным настоящим постановлением примерным показателям.

Показатели для отнесения производственных участков к группам по оплате труда старших мастеров, мастеров, механиков, старших электромехаников, электромехаников, механиков-бригадиров пассажирских поездов и инспекторов по контролю за техническим содержанием зданий разрабатываются и утверждаются на основе утвержденного настоящим постановлением примерного перечня работ управлениями железных дорог, метрополитенами, производственными объединениями, предприятиями и организациями по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами.

3. Установить, что в случаях, когда объемы выполняемых работ по показателям для отнесения предприятий и организаций к группам (классам) по оплате труда руководителей составляют менее половины объемов, предусмотренных для низших групп (классов), самостоятельные предприятия и организации (за исключением железнодорожных станций, информационно-вычислительных центров и отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог Министерства транспортного строительства СССР) не создаются.

4. В случаях уменьшения суммы баллов вследствие улучшения использования основных технических средств транспорта (уменьшение рабочего парка локомотивов, вагонов, кранов и др.), учитываемых в качестве показателей для отнесения предприятий, организаций, подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей, при выполнении предприятиями, организациями и подразделениями объема работы, увеличенного или равного по сравнению с предшествующим периодом, ранее установленная им группа (класс) по оплате труда руководителей сохраняется.

5. Группы (классы) по оплате труда руководителей предприятий, организаций и производственных объединений устанавливаются министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик (либо в определяемом ими порядке), а цехов, участков и других производственных подразделений - соответствующими предприятиями, организациями и производственными объединениями исходя из объемов производства по плану на год и с учетом выполнения корректирующих показателей по отчету за предыдущий год.

6. Показатели для отнесения предприятий, организаций и подразделений железнодорожного транспорта и метрополитенов к группам (классам) по оплате труда руководителей, утвержденные п.1 настоящего постановления, вводятся одновременно с повышением тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства". При этом показатели, предусмотренные постановлениями Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 15 июня 1971 года N 229/П-14, Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 года N 326/24 и от 14 декабря 1972 года N 318/34 с последующими изменениями и дополнениями, не применяются.

________________

Бюллетень N 11, 1971.

Бюллетень N 7, 1973.

Приложение 1
к постановлению Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС
от 20 ноября 1986 года N 495/26-192

  

     

ПОКАЗАТЕЛИ
для отнесения железных дорог, отделений железных дорог
 (включая отделения временной эксплуатации строящихся железных дорог
Министерства транспортного строительства СССР), их линейных предприятий
 и организаций к группам (классам) по оплате труда руководителей



1. Железные дороги, отделения железных дорог (включая отделения временной эксплуатации строящихся железных дорог Министерства транспортного строительства СССР), их линейные предприятия и организации по оплате труда руководителей распределяются на группы (классы) в зависимости от характера, сложности и объема выполняемых работ.

2. Группы (классы) указанных предприятий и организаций устанавливаются на основе оценки показателей, характеризующих их работу, в условных единицах (по сумме баллов) или по натуральным показателям исходя из годовых плановых заданий с учетом фактически достигнутых объемов работы.

3. Для определения групп (классов) железных дорог, отделений железных дорог, их линейных предприятий и организаций по оплате труда руководителей применяются с учетом специфики их производственной деятельности следующие показатели:

А. По балльной системе

     

Нормы баллов по группам (классам)

Наименование предприятий, организаций и их подразделений

Группы, классы

Вне класса

Группы (классы)

I

II

III

IV

V

Железные дороги

Группы

-

Свыше 100

Свыше 35 до 100

До 35

-

-

Отделения железных дорог

То же

-

Свыше 60

Свыше 35 до 60

До 35

-

-

Информационно-
вычислительные центры

"

-

Свыше 140

Свыше 90 до 140

До 90

Железнодорожные станции

Классы

Свыше 100

Свыше 40 до 100

Свыше 18 до 40

Свыше 8 до 18

Свыше 1,5 до 8

До 1,5

Пассажирские железнодорожные станции

"

Свыше 85

Свыше 35 до 85

Свыше 25 до 35

До 25

-

-

Вокзалы

"

Свыше 50

Свыше 30 до 50

Свыше 15 до 30

Свыше 4 до 15

-

-

Дирекции по обслуживанию пассажиров

Группы

-

Свыше 300

Свыше 170 до 300

Свыше 100 до 170

До 100

-

Локомотивные депо

То же

-

Свыше 380

Свыше 180 до 380

Свыше 80 до 180

До 80

-

Вагонные депо

"

-

Свыше 300

Свыше 240 до 300

Свыше 170 до 240

До 170

-

Рефрижераторные вагонные депо

"

-

Свыше 400

Свыше 200 до 400

До 200

-

-

Вагонные участки

"

-

Свыше 350

До 350

-

-

-

Дистанции пути

"

-

Свыше 760

Свыше 600 до 760

Свыше 450 до 600

До 450

-

Дистанции сигнализации и связи

Группы

-

Свыше 400

Свыше 300 до 400

Свыше 200 до 300

До 200

-

Дистанции электроснабжения

"

-

Свыше 70

Свыше 40 до 70

Свыше 15 до 40

До 15

-

Дистанции гражданских сооружений

"

-

Свыше 55

Свыше 45 до 55

До 45

-

-

Дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств

"

-

Свыше 210

Свыше 110 до 210

Свыше 50 до 110

-

-

Механизированные дистанции погрузочно-
разгрузочных работ

"

-

Свыше 75

Свыше 55 до 75

Свыше 35 до 55

До 35

-

Дистанции защитных лесонасаждений

"

-

Свыше 525

Свыше 350 до 525

Свыше 200 до 350

До 200

-

Базы топлива и нефтепродуктов

"

-

Свыше 500

Свыше 300 до 500

Свыше 75 до 300

До 75

-

     

     

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие работу железных дорог, отделений железных дорог,
их линейных предприятий и организаций, для определения
 суммы баллов по группам (классам)

N
п/п

Показатели

Единица измерения

Количество баллов за единицу измерения

I. Железные дороги

1

Годовой объем отправления всех грузов

1 млн.т

0,3

2

Среднесуточная выгрузка (в годовом исчислении)

1000 вагонов

4,0

3

Годовой объем приведенной продукции (ткм нетто + пассажиро-км)

1 млрд.приведенных ткм

1,0

4

Перегруз импортных, экспортных грузов в среднем в сутки (в годовом исчислении)

100 вагонов

1,0


Примечание. Байкало-Амурской железной дороге, исходя из условий и особенностей ее работы, устанавливается первая группа по оплате труда руководителей независимо от количества баллов.

II. Отделения железных дорог

1

Годовой объем отправления всех грузов

1 млн.т

1,0

2

Среднесуточная выгрузка (в годовом исчислении)

100 вагонов

1,0

3

Годовой объем приведенной продукции

1 млрд.приведенных ткм

2,0

4

Перегруз импортных, экспортных грузов в среднем в сутки (в годовом исчислении)

100 вагонов

1,0


Примечание. Брестскому отделению Белорусской железной дороги, исходя из условий и особенностей его работы устанавливается первая группа по оплате труда руководителей независимо от количества баллов.

III. Информационно-вычислительные центры

1

Стоимость основных производственных фондов на начало планируемого периода

1 млн.руб.

2,0

2

Относительный уровень автоматизации


Относительный уровень автоматизации определяется исходя из балльной оценки основных эксплуатируемых и внедряемых систем АСУЖТ

N

Перечень основных

Единица

Количество баллов

п/п

систем АСУЖТ

измерения

Количество отделений дороги

Независимо от количества

1-3

4-7

8 и более

отделений железной дороги

1

Уровень автоматизации:

1.1

Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом

20,0

40,0

60,0

1.2

Автоматизированная система управления сортировочной (АСУСС)

Станция

-

-

-

10,0

2

Автоматизированная система управления грузовой станцией или контейнерной площадкой

Станция, контейнер-
ная площадка

-

-

-

5,0

3

Составление месячного плана грузовых перевозок по дороге (с выявлением нерациональных)

Дорога

-

-

-

2,5

4

Автоматизированная система управления продажей билетов на поезда дальнего следования АСУ "Экспресс-2":

а) внедрение пускового комплекса

20,0

б) подключение касс к системе

100 билетных касс

10,0

5

Расчет месячного плана отправительской маршрутизации

Дорога

-

-

-

2,5

6

Составление именных расписаний работы и отдыха локомотивных бригад для пассажирского и грузового движения

Депо

-

-

-

1,0

7

Разработка технических норм работы дороги и отделений дороги

-

-

-

2,5

8

Автоматизированная система диагностики подвижного состава

Депо

-

-

-

1,0

9

Автоматизация работы технологического центра по обработке перевозочных документов

Центр

-

-

-

1,0

10

Автоматизированная система расчета простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий

1,0

2,0

3,0

-

11

Интегрированная обработка дорожной ведомости (по прибытию и отправлению)

3,0

5,0

10,0

-

12

Автоматизированная система составления отчетности о перевозках пассажиров

3,0

5,0

10,0

-

13

Интегрированная обработка маршрутов машинистов с расчетом заработной платы локомотивных бригад

Депо

-

-

-

1,0

14

Автоматизированная система управления материально-техническим снабжением

3,0

6,0

9,0

-

15

Обработка бухгалтерской информации

4,0

8,0

12,0

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»