от 20 ноября 1986 года N 495
СЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС
от 20 ноября 1986 года N 26-192
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении показателей для отнесения предприятий и организаций железнодорожного транспорта метрополитенов и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, их подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей
____________________________________________________________________
Не действует на территории РФ на основании
приказа Минтруда России от 28 декабря 2020 года N 963
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее постановление действует в части не противоречащей Трудовому кодексу РФ. - Примечание "КОДЕКС".
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС
постановляют:
1. Утвердить разработанные с участием Министерства путей сообщения СССР и других заинтересованных министерств:
показатели для отнесения железных дорог, отделений железных дорог (включая отделения временной эксплуатации строящихся железных дорог Министерства транспортного строительства СССР), их линейных предприятий и организаций к группам (классам) по оплате труда руководителей согласно приложению 1;
показатели для отнесения метрополитенов, их линейных предприятий и подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей согласно приложению 2;
показатели для отнесения территориальных объединений межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства, их подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей согласно приложению 3;
примерные показатели для отнесения производственных участков и других подразделений предприятий и организаций магистрального железнодорожного транспорта к группам по оплате труда руководителей согласно приложению 4;
примерный перечень работ для отнесения производственных участков к группам по оплате труда старших мастеров, мастеров, механиков, старших электромехаников, электромехаников, механиков-бригадиров пассажирских поездов и инспекторов по контролю за техническим содержанием зданий на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта, метрополитенов и в железнодорожных цехах предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства согласно приложению 5.
2. Министерству путей сообщения СССР по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства утвердить показатели для отнесения производственных подразделений предприятий и организаций магистрального железнодорожного транспорта к группам по оплате труда руководителей применительно к утвержденным настоящим постановлением примерным показателям.
Показатели для отнесения производственных участков к группам по оплате труда старших мастеров, мастеров, механиков, старших электромехаников, электромехаников, механиков-бригадиров пассажирских поездов и инспекторов по контролю за техническим содержанием зданий разрабатываются и утверждаются на основе утвержденного настоящим постановлением примерного перечня работ управлениями железных дорог, метрополитенами, производственными объединениями, предприятиями и организациями по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами.
3. Установить, что в случаях, когда объемы выполняемых работ по показателям для отнесения предприятий и организаций к группам (классам) по оплате труда руководителей составляют менее половины объемов, предусмотренных для низших групп (классов), самостоятельные предприятия и организации (за исключением железнодорожных станций, информационно-вычислительных центров и отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог Министерства транспортного строительства СССР) не создаются.
4. В случаях уменьшения суммы баллов вследствие улучшения использования основных технических средств транспорта (уменьшение рабочего парка локомотивов, вагонов, кранов и др.), учитываемых в качестве показателей для отнесения предприятий, организаций, подразделений к группам (классам) по оплате труда руководителей, при выполнении предприятиями, организациями и подразделениями объема работы, увеличенного или равного по сравнению с предшествующим периодом, ранее установленная им группа (класс) по оплате труда руководителей сохраняется.
5. Группы (классы) по оплате труда руководителей предприятий, организаций и производственных объединений устанавливаются министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик (либо в определяемом ими порядке), а цехов, участков и других производственных подразделений - соответствующими предприятиями, организациями и производственными объединениями исходя из объемов производства по плану на год и с учетом выполнения корректирующих показателей по отчету за предыдущий год.
6. Показатели для отнесения предприятий, организаций и подразделений железнодорожного транспорта и метрополитенов к группам (классам) по оплате труда руководителей, утвержденные п.1 настоящего постановления, вводятся одновременно с повышением тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства". При этом показатели, предусмотренные постановлениями Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 15 июня 1971 года N 229/П-14, Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 года N 326/24 и от 14 декабря 1972 года N 318/34 с последующими изменениями и дополнениями, не применяются.
________________
Бюллетень N 11, 1971.
Бюллетень N 7, 1973.
1. Железные дороги, отделения железных дорог (включая отделения временной эксплуатации строящихся железных дорог Министерства транспортного строительства СССР), их линейные предприятия и организации по оплате труда руководителей распределяются на группы (классы) в зависимости от характера, сложности и объема выполняемых работ.
2. Группы (классы) указанных предприятий и организаций устанавливаются на основе оценки показателей, характеризующих их работу, в условных единицах (по сумме баллов) или по натуральным показателям исходя из годовых плановых заданий с учетом фактически достигнутых объемов работы.
3. Для определения групп (классов) железных дорог, отделений железных дорог, их линейных предприятий и организаций по оплате труда руководителей применяются с учетом специфики их производственной деятельности следующие показатели:
Наименование предприятий, организаций и их подразделений | Группы, классы | Вне класса | Группы (классы) | ||||
I | II | III | IV | V | |||
Железные дороги | Группы | - | Свыше 100 | Свыше 35 до 100 | До 35 | - | - |
Отделения железных дорог | То же | - | Свыше 60 | Свыше 35 до 60 | До 35 | - | - |
Информационно- | " | - | Свыше 140 | Свыше 90 до 140 | До 90 | ||
Железнодорожные станции | Классы | Свыше 100 | Свыше 40 до 100 | Свыше 18 до 40 | Свыше 8 до 18 | Свыше 1,5 до 8 | До 1,5 |
Пассажирские железнодорожные станции | " | Свыше 85 | Свыше 35 до 85 | Свыше 25 до 35 | До 25 | - | - |
Вокзалы | " | Свыше 50 | Свыше 30 до 50 | Свыше 15 до 30 | Свыше 4 до 15 | - | - |
Дирекции по обслуживанию пассажиров | Группы | - | Свыше 300 | Свыше 170 до 300 | Свыше 100 до 170 | До 100 | - |
Локомотивные депо | То же | - | Свыше 380 | Свыше 180 до 380 | Свыше 80 до 180 | До 80 | - |
Вагонные депо | " | - | Свыше 300 | Свыше 240 до 300 | Свыше 170 до 240 | До 170 | - |
Рефрижераторные вагонные депо | " | - | Свыше 400 | Свыше 200 до 400 | До 200 | - | - |
Вагонные участки | " | - | Свыше 350 | До 350 | - | - | - |
Дистанции пути | " | - | Свыше 760 | Свыше 600 до 760 | Свыше 450 до 600 | До 450 | - |
Дистанции сигнализации и связи | Группы | - | Свыше 400 | Свыше 300 до 400 | Свыше 200 до 300 | До 200 | - |
Дистанции электроснабжения | " | - | Свыше 70 | Свыше 40 до 70 | Свыше 15 до 40 | До 15 | - |
Дистанции гражданских сооружений | " | - | Свыше 55 | Свыше 45 до 55 | До 45 | - | - |
Дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств | " | - | Свыше 210 | Свыше 110 до 210 | Свыше 50 до 110 | - | - |
Механизированные дистанции погрузочно- | " | - | Свыше 75 | Свыше 55 до 75 | Свыше 35 до 55 | До 35 | - |
Дистанции защитных лесонасаждений | " | - | Свыше 525 | Свыше 350 до 525 | Свыше 200 до 350 | До 200 | - |
Базы топлива и нефтепродуктов | " | - | Свыше 500 | Свыше 300 до 500 | Свыше 75 до 300 | До 75 | - |
N | Показатели | Единица измерения | Количество баллов за единицу измерения |
I. Железные дороги | |||
1 | Годовой объем отправления всех грузов | 1 млн.т | 0,3 |
2 | Среднесуточная выгрузка (в годовом исчислении) | 1000 вагонов | 4,0 |
3 | Годовой объем приведенной продукции (ткм нетто + пассажиро-км) | 1 млрд.приведенных ткм | 1,0 |
4 | Перегруз импортных, экспортных грузов в среднем в сутки (в годовом исчислении) | 100 вагонов | 1,0 |
Примечание. Байкало-Амурской железной дороге, исходя из условий и особенностей ее работы, устанавливается первая группа по оплате труда руководителей независимо от количества баллов.
II. Отделения железных дорог | |||
1 | Годовой объем отправления всех грузов | 1 млн.т | 1,0 |
2 | Среднесуточная выгрузка (в годовом исчислении) | 100 вагонов | 1,0 |
3 | Годовой объем приведенной продукции | 1 млрд.приведенных ткм | 2,0 |
4 | Перегруз импортных, экспортных грузов в среднем в сутки (в годовом исчислении) | 100 вагонов | 1,0 |
Примечание. Брестскому отделению Белорусской железной дороги, исходя из условий и особенностей его работы устанавливается первая группа по оплате труда руководителей независимо от количества баллов.
III. Информационно-вычислительные центры | |||
1 | Стоимость основных производственных фондов на начало планируемого периода | 1 млн.руб. | 2,0 |
2 | Относительный уровень автоматизации |
Относительный уровень автоматизации определяется исходя из балльной оценки основных эксплуатируемых и внедряемых систем АСУЖТ
N | Перечень основных | Единица | Количество баллов | |||
п/п | систем АСУЖТ | измерения | Количество отделений дороги | Независимо от количества | ||
1-3 | 4-7 | 8 и более | отделений железной дороги | |||
1 | Уровень автоматизации: | |||||
1.1 | Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом | 20,0 | 40,0 | 60,0 | ||
1.2 | Автоматизированная система управления сортировочной (АСУСС) | Станция | - | - | - | 10,0 |
2 | Автоматизированная система управления грузовой станцией или контейнерной площадкой | Станция, контейнер- | - | - | - | 5,0 |
3 | Составление месячного плана грузовых перевозок по дороге (с выявлением нерациональных) | Дорога | - | - | - | 2,5 |
4 | Автоматизированная система управления продажей билетов на поезда дальнего следования АСУ "Экспресс-2": | |||||
а) внедрение пускового комплекса | 20,0 | |||||
б) подключение касс к системе | 100 билетных касс | 10,0 | ||||
5 | Расчет месячного плана отправительской маршрутизации | Дорога | - | - | - | 2,5 |
6 | Составление именных расписаний работы и отдыха локомотивных бригад для пассажирского и грузового движения | Депо | - | - | - | 1,0 |
7 | Разработка технических норм работы дороги и отделений дороги | - | - | - | 2,5 | |
8 | Автоматизированная система диагностики подвижного состава | Депо | - | - | - | 1,0 |
9 | Автоматизация работы технологического центра по обработке перевозочных документов | Центр | - | - | - | 1,0 |
10 | Автоматизированная система расчета простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий | 1,0 | 2,0 | 3,0 | - | |
11 | Интегрированная обработка дорожной ведомости (по прибытию и отправлению) | 3,0 | 5,0 | 10,0 | - | |
12 | Автоматизированная система составления отчетности о перевозках пассажиров | 3,0 | 5,0 | 10,0 | - | |
13 | Интегрированная обработка маршрутов машинистов с расчетом заработной платы локомотивных бригад | Депо | - | - | - | 1,0 |
14 | Автоматизированная система управления материально-техническим снабжением | 3,0 | 6,0 | 9,0 | - | |
15 | Обработка бухгалтерской информации | 4,0 | 8,0 | 12,0 | - |