6. В настоящих Методических указаниях в целях расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) под поставщиками электрической энергии (мощности) (далее - Поставщики) понимаются организации (юридические лица), осуществляющие поставку электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, в том числе:
- генерирующие компании, сформированные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2003 года N 1254-р "О формировании генерирующих компаний оптового рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 36, ст.3548; 2004, N 44, ст.4368);
- иные поставщики электрической энергии и мощности, включая электростанции, принадлежащие акционерным обществам энергетики и электрификации, отвечающие требованиям, изложенным в Правилах оптового рынка.
7. Ставки тарифов за электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке (далее - ставки тарифов за энергию (мощность) рассчитываются исходя из необходимости компенсации Поставщику расходов, связанных с производством электрической энергии (мощности) и обеспечением экономически обоснованной прибыли.
8. В случае, если Поставщик, помимо производства энергии (мощности), осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы (убытки) от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифа на энергию (мощность).
9. При установлении регулируемых тарифов (цен) Служба принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов Поставщиков.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы Поставщиков за счет поступлений от регулируемой деятельности, Служба принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
10. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов.
11. В случае, если Поставщик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
12. При определении необходимой валовой выручки для целей установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке не учитываются результаты торговли электрической энергией (мощностью) по свободным (нерегулируемым) ценам с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 39 Основ ценообразования в отношении электрической энергии, производимой на гидроэлектростанциях.
13. Необходимая валовая выручка (НВВ) на расчетный период регулирования для покрытия экономически обоснованных расходов Поставщика с учетом корректировок по избытку средств (исключению необоснованных расходов) и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВ ± НВВ, | (1) |
где:
НВВ - необходимый доход Поставщика в расчетном периоде регулирования, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли, определяемых в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс.руб.);
НВВ - экономически обоснованные расходы Поставщика, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВ (со знаком "-") в соответствии с пунктами 9-12 настоящих Методических указаний (тыс.руб.).