Решение этой задачи обеспечивается путем поставки новых судов аварийно-спасательного флота, а также аварийного оборудования, обеспечивающего безопасность мореплавания. Капитальные вложения в объекты Госморспасслужбы приведены в приложении N 10.
Госморспасслужба проводит работу по координации природоохранной деятельности на предприятиях и в организациях морского транспорта, оказывает им методическую помощь, своевременно обеспечивает их информацией о новых требованиях в области охраны окружающей среды, принятых международными и национальными организациями. Работа проводится в тесном взаимодействии с регионами на базе соглашений о сотрудничестве Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации в сфере безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса регионов. За ходом выполнения соглашений установлен ежеквартальный контроль.
В 2001-2005 годах проведено 467 поисково-спасательных операций, спасено 3700 человек.
Состав проводимых организационных, технических и технологических природоохранных мероприятий на судах регламентируется требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78). Требования МАРПОЛ 73/78 к транспортным судам и судовому оборудованию содержатся в правилах Российского морского регистра и других национальных нормах и правилах по охране окружающей среды на морском транспорте.
Судовладельцы обеспечивают подведомственные суда нормативной документацией по предотвращению загрязнения моря. Все российские суда обеспечены необходимым конвенционным природоохранным оборудованием. Регулярно производится корректировка судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря и судовых планов операций с мусором в соответствии с требованиями МАРПОЛ 73/78. Судоходные компании ведут мониторинг качества сбрасываемых сточных вод как с судов, так и с объектов административно-хозяйственного назначения. Люминесцентные лампы и отработанные аккумуляторы утилизируются.
Администрации морских портов ежедневно осуществляют с помощью судов экологического флота контроль за состоянием акваторий портов, очистку акваторий от мусора и в случае необходимости нефтесодержащих пятен. Ведется лабораторный контроль качества сбрасываемых сточных вод, чистоты акваторий портов и воздушного бассейна.
В ведении Министерства транспорта Российской Федерации находятся следующие радиационно опасные объекты: суда с ядерными энергетическими установками (6 ледоколов, 1 лихтеровоз, 5 судов атомно-технического обслуживания) и федеральное государственное унитарное предприятие "Атомфлот". На всех указанных судах имеются системы контроля за обеспечением ядерной и радиационной безопасности, разработаны планы мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.