Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 15 июня 2006 года N 104

О порядке разработки (доработки) прикладного программного обеспечения для Федерального казначейства

(с изменениями на 15 августа 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 21 марта 2013 года N 53
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 15 августа 2008 года N 224.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения эффективной организации работ по разработке нового прикладного программного обеспечения, реализации доработок существующего прикладного программного обеспечения, в соответствии с государственными стандартами, и внедрению прикладного программного обеспечения для Федерального казначейства (преамбула в редакции приказа Казначейства России от 15 августа 2008 года N 224 - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок согласования в Управлении информационных систем проектов нормативных правовых и иных актов, требованиями которых предусматривается разработка нового или доработка существующего прикладного программного обеспечения (далее - ППО), и постановок задач, разрабатываемых на их основе, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Порядок проведения предварительных приемочных испытаний, опытной эксплуатации и передачи в постоянную эксплуатацию прикладного программного обеспечения в Федеральном казначействе, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

1.3. Положение о Фонде алгоритмов и программ Федерального казначейства, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Управлению информационных систем (Гусельников А.М.) обеспечить разработку:

2.1. требований к документации и составу прикладного программного обеспечения, сдаваемых в Фонд алгоритмов и программ Федерального казначейства.

2.2. комментарий к требованиям к документации и составу прикладного программного обеспечения, сдаваемых в Фонд алгоритмов и программ Федерального казначейства;

2.3. требований к комментированию исходных кодов прикладного программного обеспечения, сдаваемого в Фонд алгоритмов и программ Федерального казначейства.

3. Заместителю руководителя Федерального казначейства Попову А.Ю. утвердить документы, указанные в пункте 2.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Попова А.Ю.


Руководитель
Т.Г.Нестеренко

     

Приложение N 1
к приказу
Федерального казначейства
от 15 июня 2006 года N 104

     
ПОРЯДОК
 согласования в Управлении информационных систем проектов
нормативных правовых и иных актов, требованиями которых
 предусматривается разработка нового или доработка существующего
 прикладного программного обеспечения (далее - ППО), и постановок задач,
 разрабатываемых на их основе (далее - Порядок)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру согласования в Управлении информационных систем (далее - УИС) проектов нормативных правовых и иных актов, требованиями которых предусматривается разработка нового или доработка существующего ППО, а также процедуру согласования и утверждения постановок задач для разработки нового или доработки существующего ППО в информационных системах Федерального казначейства в связи с вводом в действие нормативных правовых и иных актов.

В рамках настоящего Порядка под постановкой задачи понимается документ, предусмотренный РД 50-34.698-90 "Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов", которому должно соответствовать ППО в части автоматизации деятельности Федерального казначейства.

2. Согласование в УИС проекта нормативного правового и иного акта (далее - Проект акта), направленного на согласование в Федеральное казначейство или разрабатываемого структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК), дата вступления в силу которого не определена, и сроков доработки/разработки ППО в соответствии с требованиями Проекта акта:

2.1. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Проекта акта, передает его на согласование в УИС в бумажном и/или в электронном виде с сопроводительным письмом за подписью начальника данного структурного подразделения ЦАФК.

2.2. В течение семи рабочих дней после получения Проекта акта, УИС подготавливает предложения по внесению изменений в Проект акта в случае необходимости и разрабатывает проект плана мероприятий по доработке/разработке ППО (далее - Проект плана мероприятий) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. По каждому мероприятию указывается количество рабочих дней, начиная от даты подачи заявки на доработку/разработку ППО в УИС согласно пункту 3.1 настоящего Порядка.

2.3. УИС направляет Проект плана мероприятий с сопроводительным письмом за подписью начальника УИС на согласование в структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Проекта акта.

2.4. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Проекта акта, в течение трех рабочих дней указывает в Проекте плана мероприятий ответственных исполнителей за согласование постановки задачи, проведение испытаний и опытной эксплуатации и согласовывает Проект плана мероприятий.

2.5. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Проекта акта, указывает в Проекте акта дату завершения его внедрения не ранее даты, предусмотренной Проектом плана мероприятий.

2.6. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Проекта акта, передает в УИС Проект акта на визирование и согласованный Проект плана мероприятий с сопроводительным письмом за подписью начальника данного структурного подразделения ЦАФК или указывает в письме причины, по которым Проект плана мероприятий не может быть согласован.

2.7. В случае, если структурное подразделение ЦАФК не может согласовать Проект плана мероприятий, УИС в течение двух рабочих дней вносит в Проект плана мероприятий изменения в соответствии с замечаниями структурного подразделения ЦАФК, указанных в письме согласно пункту 2.6 настоящего Порядка, и проводит повторное согласование Проекта плана мероприятий в соответствии с пунктами 2.3-2.6 настоящего Порядка.

2.8. Не позднее следующего рабочего дня после получения согласованного Проекта плана мероприятий и Проекта акта, УИС осуществляет визирование Проекта акта и передает на визирование заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему вопросы информационно-технического обеспечения (далее - ЗРФК) вместе с согласованным Проектом плана мероприятий.

2.9. ЗРФК осуществляет визирование Проекта акта.

2.10. В случае если после визирования ЗРФК в Проект акта были внесены изменения, повторное согласование Проекта плана мероприятий и визирование Проекта акта осуществляется в соответствии с пунктами 2.2-2.9 настоящего Порядка.

3. Согласование сроков доработки/разработки ППО в соответствии с требованиями нормативного правового и иного акта (далее - Акт) с установленной датой его вступления в силу:

3.1. Доработка/разработка ППО производится на основе заявок на доработку/разработку ППО (далее - Заявка) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Акта, передает его в УИС в электронном и/или в бумажном виде с Заявкой за подписью начальника данного структурного подразделения ЦАФК.

3.2. В течение семи рабочих дней после получения Заявки УИС разрабатывает план мероприятий по доработке/разработке ППО (далее - План мероприятий) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. По каждому мероприятию указывается количество рабочих дней, начиная от даты подачи Заявки.

3.3. УИС направляет План мероприятий с сопроводительным письмом за подписью начальника УИС в структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Акта, на согласование сроков доработки/разработки ППО, указанных в Плане мероприятий и соответствующих Акту.

3.4. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Акта, в течение трех рабочих дней согласовывает План мероприятий.

3.5. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку/исполнение Акта, передает в УИС согласованный План мероприятий с сопроводительным письмом за подписью начальника данного структурного подразделения ЦАФК или указывает в письме причины, по которым План мероприятий не может быть согласован. Если по истечении указанного срока от структурного подразделения ЦАФК, ответственного за разработку/исполнение Акта, согласованный План мероприятий в УИС не поступил, План мероприятий считается согласованным.

3.6. Не позднее следующего рабочего дня после получения согласованного Плана мероприятий УИС передает его на утверждение ЗРФК.

3.7. ЗРФК утверждает План мероприятий.

3.8. В случае если Акт на стадии проекта проходил согласование в УИС согласно пункту 2 настоящего Порядка, УИС организует утверждение ранее согласованного Проекта плана мероприятий у ЗРФК с указанием календарных сроков проведения работ.

4. Согласование постановки задачи УИС со структурным подразделением ЦАФК.

4.1. Для доработки/разработки ППО УИС совместно со структурными подразделениями ЦАФК, ответственными за разработку/исполнение Акта, проводит работы по подготовке постановки задачи. При необходимости УИС организует рабочие совещания разработчика ППО с соответствующими работниками структурного подразделения ЦАФК, ответственного за разработку/исполнение Акта, по запросу разработчика ППО. Время проведения совещания определяется работниками структурного подразделения ЦАФК и согласуется с УИС.

4.2. В случае если в процессе доработки/разработки ППО возникает необходимость в получении дополнительной информации, УИС подготавливает в структурное подразделение ЦАФК запрос в письменном виде на предоставление дополнительной информации с указанием желаемого срока ответа и, при необходимости, организует внесение изменений в План мероприятий в соответствии с пунктами 3.3-3.7 настоящего Порядка.

4.3. В течение пяти рабочих дней УИС осуществляет предварительное рассмотрение подготовленной постановки задачи на соответствие требованиям Фонда алгоритмов и программ Федерального казначейства (далее - ФАП ФК), если срок предварительного рассмотрения не установлен другими нормативными правовыми актами. После предварительного рассмотрения, начальник УИС визирует постановку задачи и направляет постановку задачи на согласование в структурные подразделения ЦАФК, ответственные за разработку/исполнение Акта (далее - Консультанты).

4.4. Консультанты в срок не более шести рабочих дней, передают в УИС замечания и предложения.

4.5. При получении замечаний от Консультантов УИС в трехдневный срок подготавливает новую версию постановки задачи с приложением протокола обработки поступивших замечаний.

4.6. В случае отсутствия у Консультантов замечаний к постановке задачи, они визируют и передают постановку задачи в УИС для утверждения, а ЗРФК утверждает постановку задачи. Если по истечении указанного срока от Консультантов не поступили согласованная постановка задачи или замечания к ней, считается, что Консультанты согласовали представленную им на согласование постановку задачи. Согласованную постановку задачи утверждает ЗРФК.

4.7. Если в процессе формирования и утверждения постановки задачи выявляются причины, по которым доработка/разработка ППО не может быть завершена в указанный в плане мероприятий срок, УИС информирует об этом структурное подразделение ЦАФК, ответственное за исполнение Акта, и ЗРФК для принятия соответствующих мер.

Приложение N 1
к Порядку согласования
 в Управлении информационных систем
 проектов нормативных правовых и
 иных актов, требованиями которых
 предусматривается разработка нового
 или доработка существующего
 прикладного программного  обеспечения
 (далее - ППО), и  постановок задач,
 разрабатываемых на их основе

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя
Федерального казначейства
___________________________

"____" ________________ 200_ г.

     

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
 мероприятий доработки/разработки прикладного программного обеспечения


N
п\п

Работа

Срок

Ответственный исполнитель

Результат

1.

Разработка постановки задачи и передача на согласование

УИС

Постановка задачи

2.

Согласование постановки задачи

Структурное подразделение ЦАФК, УИС

Замечания к функциональным требованиям

3.

Утверждение постановки задачи

ЗРФК

Утвержденная постановка задачи

4.

Доработка/разработка ППО

УИС

Версия ППО для испытания

5.

Проведение испытаний

УИС, Структурное подразделение ЦАФК

Протокол испытаний

6.

Проведение опытной эксплуатации

УИС, Структурное подразделение ЦАФК

Протокол опытной эксплуатации

7.

Передача в постоянную эксплуатацию и сдача в ФАП

УИС

Версия ППО в ФАП

8.

Внедрение ППО

УИС

Версия ППО

     

Начальник Управления информационных систем по


/

подпись

Фамилия И.О.

Начальник отдела

/

подпись

Фамилия И.О.

Дата

Начальник Управления

/

подпись

Фамилия И.О.

Начальник отдела

/

подпись

Фамилия И.О.

Дата

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»