ПРИКАЗ
от 26 мая 2006 года N 387
Об утверждении Положения о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 22 сентября 2008 года N 507
____________________________________________________________________
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898),
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.Зурабов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
1. Департамент развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением,
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
- развитие медицинской помощи (первичной медико-санитарной, скорой и специализированной; при авариях, стихийных бедствиях, террористических актах);
- медико-санитарное обеспечение государственных гражданских служащих и работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
- формирование дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи;
- медицинская профилактика неинфекционных заболеваний;
- восстановительная медицина и реабилитация больных;
- курортное дело;
- медицинское страхование в части, касающейся отношений между субъектами медицинского страхования, а также статуса и полномочий фондов обязательного медицинского страхования совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения;
- организация и проведение экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертиз, за исключением медико-социальной экспертизы;
- медицинские аспекты безопасности дорожного движения;
- медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
- информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение осуществления медицинской деятельности;
- координация деятельности медицинских организаций в сфере медицинской статистики.
4. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, подведомственными Министерству (далее - службы, агентства), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, (далее - государственные внебюджетные фонды), Федеральной службой государственной статистики, федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1 обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентств и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.4. информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, медицинской помощи (первичной медико-санитарной, скорой и специализированной, а также при авариях, стихийных бедствиях, террористических актах), восстановительной медицины и реабилитации больных, курортного дела, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
6.2. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.3. участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.5. готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации;
6.7. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.8. готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
6.9. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.10. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.11. обеспечивает и координирует работу Межведомственного экспертного совета при Министерстве по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения;
6.11*. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
6.12. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.13. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.14. осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.15. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.16. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
6.17. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные целевые и ведомственные программы;
6.18. разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.19. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана;
6.20. готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;
6.21. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;
6.22. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности служб и агентств, вносит предложения по формированию указанных документов, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром;
6.23. запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций, у служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственным им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452;
6.24. анализирует приказы, издаваемые службами и агентствами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству;
6.25. совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении служб и агентств;
6.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.28. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.29. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
6.30. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.31. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;
6.32. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.33. разрабатывает направленные на реализацию государственной политики в сфере здравоохранения и курортного дела проекты нормативных правовых актов:
6.33.1. регулирующих порядок организации медицинской помощи населению Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
6.33.2. регулирующих курортное дело в Российской Федерации;
6.33.2*. регулирующих правоотношения, связанные с формированием и реализацией государственных гарантий оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, в соответствии с программами государственных гарантий, а также определяющих задачи фондов обязательного медицинского страхования как участников этих отношений;
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
6.33.3. определяющих порядок оказания скорой медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной), виды, объемы, порядок организации и стандарты оказания: первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи;
6.33.4. утверждающих виды, объемы и стандарты специализированной медицинской помощи;
6.33.5. утверждающих виды, объемы и стандарты санаторно-курортной помощи;
6.33.5*. утверждающих перечень видов медицинской помощи предоставляемой за счет средств федерального бюджета и за счет средств субъектов Российской Федерации;