Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 12 января 2006 года N 3

Об утверждении Положения о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФССП России от 4 декабря 2009 года N 499
____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 33. Ст.3895; 1998. N 47. Ст.5771; 1999. N 8. Ст.1026; 2002. N 40. Ст.3929) и упорядочения работы по подготовке нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию.

2. Заместителям Директора ФССП России - заместителям Главного судебного пристава Российской Федерации, начальникам управлений центрального аппарата ФССП России обеспечить работу по подготовке нормативных правовых актов в соответствии с требованиями Положения.

3. Начальнику Организационно-контрольного управления ФССП России Сибилеву Ю.Н. обеспечить ежемесячное направление в Министерство юстиции Российской Федерации и Юридическое управление ФССП России перечня изданных актов ФССП России.

4. Начальнику Управления организации работы по реализации имущества должников ФССП России Белецкому А.С. обеспечить в соответствии с прилагаемым Положением информирование территориальных органов ФССП России, а также размещение информации на официальном Интернет-сайте ФССП России об издании, источниках опубликования и вступлении в силу зарегистрированных нормативных правовых актов ФССП России, а также об актах, признанных не нуждающимися в государственной регистрации.

5. Начальнику Управления делопроизводства ФССП России Иванову В.А. организовать работу по рассылке актов ФССП России в соответствии с прилагаемым Положением.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.

Директор
Н.А.Винниченко

     

Приложение
приказу
ФССП России
от 12 января 2006 года N 3

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию

I. Общие положения

1. Положение о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию (далее - Положение) определяет единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов ФССП России и направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

2. Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 22. Ст.2663; 2005. N 28. Ст.2865), постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 33. Ст.3895; 1998. N 47. Ст.5771; 1999. N 8. Ст.1026; 2002. N 40. Ст.3929), Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст.4111), а также Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 года N 217 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 31; зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 года N 1835).

3. При подготовке нормативных правовых актов ФССП России (далее - акты ФССП России) рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение."*.

_______________

* Пункт 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 года N 217.

4. Акты ФССП России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции ФССП России.

5. Структурные подразделения и территориальные органы ФССП России не вправе издавать нормативные правовые акты.

6. Акты ФССП России издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации.

II. Виды нормативных правовых актов ФССП России

7. ФССП России издает нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений, а также в виде иных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Издание актов ФССП России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.

III. Этапы подготовки нормативных правовых актов ФССП России

9. Подготовка актов ФССП России включает следующие этапы:

а) проведение мероприятий по подготовке проекта акта;

б) подготовку проекта акта;

в) согласование проекта акта;

г) подписание (утверждение) акта и его регистрацию в ФССП России;

д) направление акта на государственную регистрацию в Минюст России;

е) сопровождение прохождения государственной регистрации акта в Минюсте России.

     

IV. Проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта

10. Подготовка актов ФССП России осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями либо по поручению Директора ФССП России или лица, исполняющего его обязанности.

11. Общее руководство процессом подготовки актов ФССП России осуществляет Директор ФССП России, непосредственное руководство - заместитель Директора ФССП России, курирующий структурное подразделение ФССП России (далее - подразделение), ответственное за подготовку акта ФССП России.

12. Подготовка проекта акта ФССП России может быть возложена на одно или несколько подразделений с учетом их компетенции.

Если проект акта ФССП России затрагивает компетенцию более чем одного подразделения, ответственным за подготовку назначается то подразделение, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.

13. Срок подготовки проекта и издания акта ФССП России устанавливается в соответствующем плане или в поручении лиц, определенных в пункте 10 Положения.

Поручение о подготовке проекта акта ФССП России дается подразделениям в соответствии с пунктом 12 Положения.

14. Для подготовки актов ФССП России, затрагивающих компетенцию различных подразделений, по совместной инициативе подразделения, ответственного за подготовку акта ФССП России (далее - подразделение-исполнитель), и подразделений, участвующих в подготовке проекта акта ФССП России (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.

Решение о создании рабочей группы по подготовке акта ФССП России принимает заместитель Директора ФССП России, курирующий подразделение-исполнителя.

15. Начальник подразделения-исполнителя определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта акта ФССП России (далее - ответственный сотрудник), и срок подготовки основных положений проекта акта ФССП России.

16. Юридическое управление:

- участвует в подготовке проекта акта ФССП России посредством проверки его на соответствие законодательству Российской Федерации;

- решает вопрос о необходимости государственной регистрации акта ФССП России в Минюсте России.

Юридическое управление принимает участие в непосредственной подготовке проекта акта ФССП России в соответствии с поручением Директора ФССП России или лица, исполняющего его обязанности.

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

17. В процессе работы над основными положениями проекта акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:

- законодательство Российской Федерации;

- международные договоры Российской Федерации;

- практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- информационные материалы, представляемые территориальными органами ФССП России и др.

18. Сотрудники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, вносят предложения, относящиеся к теме проекта акта ФССП России.

19. Основные положения представляются на рассмотрение руководства подразделения-исполнителя.

После одобрения основных положений руководством подразделения-исполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения-соисполнители.

При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий начальник подразделения-исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений-соисполнителей с участием сотрудников этих подразделений, включая ответственного сотрудника.

Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается заместителю Директора ФССП России, курирующему подразделение-исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений-соисполнителей и мотивированные возражения подразделения-исполнителя.

Заместитель Директора ФССП России, курирующий подразделение-исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо о возвращении их на доработку.

20. Проект акта ФССП России должен иметь наименование вида акта ФССП России, название.

Текст проекта акта ФССП России должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.

В преамбуле излагаются цели и мотивы издания акта ФССП России. Если основанием для издания акта ФССП России является федеральный конституционный закон, федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, то в преамбуле указывается вид нормативного правового акта, дата, номер, название и официальный источник его опубликования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

В распорядительной части излагаются нормативные предписания.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

21. Написание проекта акта ФССП России должно отвечать следующим критериям:

- логическое развитие темы правового регулирования;

- стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному);

- логическая и грамматическая связанность текста;

- четкость и ясность излагаемых норм;

- согласованность новых норм с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить;

- простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста.

22. При изложении текста акта ФССП России используется юридическая лексика, применяемая в нормативных правовых актах Российской Федерации.

23. Для пояснения текста проекта акта ФССП России в целях его лучшего понимания и увязки с другими нормативными правовыми актами допускается использование сносок (примечаний), обозначаемых арабскими цифрами.

24. При необходимости для полноты изложения вопроса в акте ФССП России могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российскую газету", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и др.).

В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»