Об утверждении структуры и состава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, Временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
В целях реализации полномочий, определенных в п.п.5.2.5 и 6.3 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293
приказываю:
1. Утвердить структуру и состав Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию (ГКЗ Роснедра) в соответствии с приложением 1.
2. Утвердить Временный регламент проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (приложение 2).
3. Председателю ГКЗ Роснедра (Подтуркину Ю.А.) в десятидневный срок представить на утверждение Положение о ГКЗ Роснедра.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Бавлова В.Н.
Руководитель
А.А.Ледовских
СТРУКТУРА И СОСТАВ
государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ Роснедра)
Подтуркин Ю.А. | - | Председатель ГКЗ Роснедра, председатель Государственного учреждения Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГУ ГКЗ) |
Зыкин М.Я. | - | заместитель председателя ГКЗ Роснедра, заместитель председателя ГУ ГКЗ, руководитель секции УВС, секции подземных вод |
Воропаев В.И. | - | заместитель председателя ГКЗ Роснедра, заместитель председателя ГУ ГКЗ, руководитель секции твердых полезных ископаемых |
Есипов А.В. | - | заместитель председателя ГКЗ Роснедра, заместитель председателя ГУ ГКЗ |
Клемин В.П. | - | ученый секретарь ГКЗ Роснедра, ученый секретарь ГУ ГКЗ |
Секция углеводородного сырья (УВС) | ||
Гавура А.В. | - | вице-президент, директор департамента моделирования месторождений компании "Петроальянс Сервисиз Лимитед", кандидат технических наук (по согласованию) |
Тихонова Л.А. | - | заместитель начальника отдела топливно-энергетического сырья ГУ ГКЗ |
Ульянов B.C. | - | начальник отдела экспертизы оперативного изменения запасов углеводородного сырья ГУ ГКЗ |
Петерсилье В.И. | - | заместитель директора ВНИГНИ, доктор геолого-минералогических наук (по согласованию) |
Бадалян Н.С. | - | ведущий специалист отдела учета и оценки баланса запасов углеводородов и подземных вод Роснедра |
Фурсов А.Я. | - | директор центра исследований ОАО "ВНИИНефть", доктор геолого-минералогических наук (по согласованию) |
Аккуратов О.С. | - | кандидат технических наук (по согласованию) |
Джансугурова Ж.С. | - | и.о. начальника отдела топливно-энергетического сырья ГУ ГКЗ |
Секция твердых полезных ископаемых (ТПИ)
| ||
Чернявский А.Г. | - | начальник отдела металлов и неметаллов ГУ ГКЗ |
Ловчева Е.С. | - | начальник отдела подземных вод ГУ ГКЗ |
Воробьев Ю.Ю. | - | заместитель начальника отдела металлов и неметаллов ГУ ГКЗ |
Маутина А.А. | - | профессор кафедры экономики Московского государственного геологоразведочного университета (по согласованию) |
Хижняков Ю.А. | - | начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых Управления геологии и лицензирования твердых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию |
Быховский Л.3. | - | заведующий отдела редких металлов ФГУП "ВИМС", профессор, доктор геолого-минералогических наук |
Калиш Е.А. | - | старший научный сотрудник ФГУП "ИМГРЭ", профессор, доктор геолого-минералогических наук |
Беневольский Б.И. | - | заведующий отделом ЦНИГРИ, доктор геолого-минералогических наук |
Горелов В.Е. | - | старший научный сотрудник Гипроцветмет, кандидат геолого-минералогических наук (по согласованию) |
Секция подземных вод (ПВ) | ||
Ловчева Е.С. | - | начальник отдела подземных вод ГУ ГКЗ |
Чернявский А.Г. | - | начальник отдела металлов и неметаллов ГУ ГКЗ |
Воробьев Ю.Ю. | - | заместитель начальника отдела металлов и неметаллов ГУ ГКЗ |
Ляхин В.В. | - | главный специалист отдела геологии и лицензирования подземных вод и сооружений Роснедра |
Маутина А.А. | - | профессор кафедры экономики Московского государственного геологоразведочного университета (по согласованию) |
Рошаль А.А. | - | директор по гидрогелогии ЗАО "Геолинк", кандидат геолого-минералогических наук (по согласованию) |
Ершов Г.Е. | - | главный научный сотрудник ЗАО "ГИДЭК", кандидат геолого-минералогических наук (по согласованию) |
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69.
2. Регламент определяет процедуру проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза) уполномоченным Государственным учреждением "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (ГУ ГКЗ), порядок документооборота при организации и осуществлении государственной экспертизы.
3. Полномочия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр возложены на ГУ ГКЗ приказом Федерального агентства по недропользованию от 22.02.2005 N 185.
4. Для проведения государственной экспертизы на территориях субъектов Российской Федерации приказом ГУ ГКЗ создаются территориальные экспертные комиссии и утверждается их персональный состав. Порядок работы территориальных экспертных комиссий определяется "Временным регламентом проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями", утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию.
5. Государственная экспертиза осуществляется после внесения платы за ее проведение на бюджетный счет (Приложение к Временному регламенту) и представления материалов, подлежащих государственной экспертизе.
6. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, представляются в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе, в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
7. Регистрация материалов осуществляется в ГУ ГКЗ по адресу: 119180, Москва, ул.Б.Полянка, д.54, стр.1, после чего материалы передаются в соответствующие отраслевые отделы.
8. Руководство отраслевого отдела в 3-дневный срок организует проверку комплектности представленных материалов.
Если представленные материалы комплектны, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 90 дней.
Если представленные материалы некомплектны, они возвращаются заявителю.
В случае необходимости запрашивается дополнительная информация, уточняющая материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 60 дней.
9. Материалы, представляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам, в части экспертизы запасов, в том числе:
9.1. Классификациям запасов полезных ископаемых.
9.2. Временному руководству по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, утвержденному приказом МПР России от 21.07.97 N 128.
9.3. Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенным в действие приказом МПР России oт 30.04.98 N 123.
9.4. Рекомендациям но содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод, введенным в действие приказом МПР России от 30.04.98 N 123.
9.5. Инструкции о содержании, оформлении и порядке представления в ГКЗ СССР материалов по подсчету запасов нефти и горючих газов.
9.6. Прочим инструктивным и методическим документам ГКЗ, утвержденным в установленном порядке.
10. Если в процессе государственной экспертизы возникает необходимость рассмотрения документов и материалов не учтенных в п.п.8.1-8.6 Временного руководства по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, они представляются недропользователем по дополнительному запросу ГУ ГКЗ.
11. Государственная экспертиза осуществляется путем анализа материалов и подготовки заключения экспертной комиссией, рассмотрения заключения на заседании Государственной комиссии по запасам (ГКЗ Роснедра), утверждения заключения Федеральным агентством по недропользованию.
12. После принятия материалов на государственную экспертизу приказом ГУ ГКЗ создается экспертная комиссия. Ее состав формируется из внештатных специалистов-экспертов и штатных сотрудников отраслевого отдела, количество которых не должно превышать 30% от общего состава комиссии.
12.1. В состав экспертов ГКЗ включаются специалисты, имеющие достаточный опыт практической работы в области разведки, оценки, разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого, переработки минерального сырья, условий разработки месторождений. Количество экспертов определяется характером и сложностью рассматриваемых материалов. В состав рабочей экспертной комиссии включается на правах руководителя начальник отраслевого отдела (или его заместитель) и специалист отдела (секретарь комиссии), ответственные за подготовку и оформление предварительного экспертного заключения.
К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.
12.2. С внештатными экспертами заключаются договора на подготовку экспертных заключений. Оплата договоров осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности ГУ ГКЗ. Размер оплаты труда и сроки подготовки ими экспертных заключений устанавливаются в зависимости от сложности и объема представленных материалов.
13. Руководитель экспертной комиссии организует и координирует paботу зкспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
14. Каждый из внештатных экспертов готовит заключение по соответствующему разделу экспертируемых материалов. При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт и руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, утвержденными в установленном порядке. При несоответствии заключений нормативным документам или их низком качестве, они возвращаются на доработку эксперту по решению руководителя экспертной комиссии.
15. Заключение эксперта, отпечатанное в 4 экземплярах и подписанное им, передается руководителю экспертной комиссии.
16. Руководитель экспертной комиссии организует рассмотрение заключений экспертов на заседаниях комиссии с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
16.1. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий обработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке: заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу, задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы, разъяснения авторов по замечаниям, выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий. С учетом высказанных мнений руководитель экспертной комиссии совместно с экспертами формулируют по каждому вопросу выводы для включения их в сводное заключение, дает, в случае необходимости, задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов и подсчету запасов. В заключении отражается мнение большинства членов экспертной комиссии.
16.2. Заключение оформляется в 4 экземплярах и подписывается всеми членами экспертной комиссии. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.