Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2005 года N 718

О правовом обеспечении деятельности ФСИН России

(с изменениями на 26 декабря 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСИН России от 26 декабря 2008 года N 755.

____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний в целях организации правового обеспечения деятельности учреждений и органов ФСИН России

приказываю:

1. Утвердить:

Положение о Правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1*);

_______________

* Текст приложения 1 в "Ведомости уголовно-исполнительной системы, N 2, 2006 год" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Приказом ФСИН России от 26 декабря 2008 года N 755 в Положение о Правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 1 к настоящему приказу) внесены изменения.

____________________________________________________________________



Административный регламент исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2).    

2. Признать утратившими силу приказы ГУИН Минюста России:    

от 2 августа 1999 года N 259 "О совершенствовании работы юридических подразделений и порядке проведения договорной работы учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";

от 1 октября 1999 года N 291 "Об организации работы по заключению контрактов с централизованной оплатой поставок товаров, продуктов питания, вещевого довольствия и других материальных ценностей для нужд уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";

от 25 июня 2001 года N 113 "Вопросы правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".

3. Правовому управлению ФСИН России (О.В.Филимонов) обеспечить координацию и контроль исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний.

Директор
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.Калинин

     
СОГЛАСОВАНО
Директор Департамента
правового регулирования,
анализа и контроля деятельности
подведомственных федеральных служб
Минюста России
А.Е.Морин

17 августа 2005 года

     

Приложение N 2
к приказу ФСИН России
от 18 августа 2005 года N 718

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов
Федеральной службы исполнения наказаний

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила организации исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний.

1.2. Регламент основан на федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Положении о Федеральной службе исполнения наказаний.

Регламент утверждается директором ФСИН России по согласованию с Минюстом России.

Настоящий Регламент содержит последовательность действий по исполнению государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов ФСИН России и нормативные сроки осуществления таких действий.

Положения настоящего Регламента не могут противоречить положениям Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

1.3. При осуществлении своих полномочий по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) ФСИН России непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.4. Порядок взаимодействия ФСИН России с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций в сфере нормативного регулирования определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.

1.5. ФСИН России в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, а также организует проверку их исполнения.

Индивидуальный правовой акт - разновидность правового акта, не содержащего норм права, представляющего собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица, обеспечивающее реализацию правовых норм в связи с конкретным делом, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права.

Правом издания индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности обладают директор ФСИН России, руководители территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы либо лица, их замещающие.

1.6. ФСИН России принимает нормативные правовые акты по вопросам исполнения уголовных наказаний и деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

1.7. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Нормативный правовой акт - это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом в пределах его компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы.

Правовая норма - это общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

1.8. Правом издания нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, обладает директор ФСИН России либо лицо, его замещающее.

Структурные подразделения ФСИН России, территориальные органы и учреждения УИС не вправе издавать нормативные правовые акты.

1.9. Указанные в настоящем разделе ограничения полномочий ФСИН России по осуществлению нормативного регулирования не распространяются на полномочия директора ФСИН России по управлению закрепленным за ФСИН России имуществом, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности ФСИН России, а также на полномочия по контролю деятельности ФСИН России.

1.10. Правовое регулирование в области исполнения уголовных наказаний в соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Правом издания нормативных правовых актов Минюста России в установленной сфере деятельности обладает Министр юстиции Российской Федерации либо лицо, его замещающее.

Проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, вносятся Министру юстиции Российской Федерации директором ФСИН России.

1.11. Минюст России при разработке нормативного правового акта, затрагивающего интересы ФСИН России, привлекает специалистов ФСИН России по согласованию с ее руководителем. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в ФСИН России для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром юстиции Российской Федерации.

1.12. В случае если проект нормативного правового акта Минюста России, регулирующего правоотношения в сфере деятельности ФСИН России, содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность ФСИН России с другими федеральными органами исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.

ФСИН России участвует в подготовке проектов актов межведомственного характера. В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители ФСИН России, а также иные лица, уполномоченные представлять позиции ФСИН России.

1.13. Нормативные правовые акты ФСИН России, принятые в соответствии с ее компетенцией и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. По поручению Минюста России ФСИН России участвует в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности УИС.

1.15. ФСИН России вправе вносить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, а также предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности. Указанные предложения вносятся Министру юстиции Российской Федерации директором ФСИН России.

1.16. В рамках исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов УИС ФСИН России:

осуществляет договорную и претензионную работу;

проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы;

осуществляет информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС и ведение единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС;

осуществляет контроль за соответствием актов, изданных руководителями учреждений и органов УИС, законодательным и иным нормативным правовым актам. Правом отмены актов, противоречащих законодательству Российской Федерации, обладает директор ФСИН России либо лицо, его замещающее, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

принимает меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных .обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

организует правовую защиту работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

2. Подготовка нормативных правовых актов

2.1. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций, наставлений и положений. Акты, изданные в ином виде, не должны носить нормативный правовой характер.

Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования УИС, правового регулирования различных направлений служебной деятельности, прохождения службы.

Положения регламентируют деятельность конкретных подсистем УИС. В положении систематизированно определяются порядок ее образования, полномочия, организация работы и порядок действий учреждений и органов УИС, их структурных подразделений.

Инструкции, наставления и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий сотрудников. Инструкции и наставления содержат нормы, устанавливающие: кем, в каком порядке и какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности. Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

2.2. Издаваемые нормативные правовые акты в виде положения, наставления, инструкции, правил утверждаются приказами. Запрещается издавать нормативные правовые акты в виде писем и телеграмм.

2.3. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

2.4. Основаниями для подготовки и издания нормативных правовых актов являются предписания, содержащиеся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

2.5. Работа по подготовке проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе в виде самостоятельных разделов планов работы Минюста России, ФСИН России либо в виде отдельных планов. Проекты планов работы ФСИН России и его структурных подразделений, содержащие положения о подготовке проектов ведомственных нормативных правовых актов, в обязательном порядке согласовываются с Правовым управлением ФСИН России (далее - Правовое управление).

2.6. В планах работы ФСИН России может предусматриваться участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствии с поручением Минюста России.

2.7. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется с учетом следующих положений:

сосредоточение усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведение до минимума количества локальных, частных нормативных правовых актов;

приоритетность нормативного урегулирования основных сторон деятельности уголовно-исполнительной системы законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

устранение пробелов, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности уголовно-исполнительной системы;

приведение нормативных правовых актов в соответствие с нормами международного права, а также обязательствами, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в области охраны прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью.

2.8. Организация и координация нормотворческого процесса в ФСИН России, а также контроль за его осуществлением возлагаются на Правовое управление.

В этих целях структурные подразделения ФСИН России представляют в Правовое управление копии планов работы (выписки из указанных планов).

2.9. Ответственность за качество подготовки проектов нормативных правовых актов несут руководители структурных подразделений ФСИН России, а за состояние нормотворческой работы по закрепленным направлениям деятельности УИС - соответствующие заместители директора ФСИН России. Правовое управление ФСИН России несет ответственность за соответствие проектов нормативных правовых актов законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»