____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСИН России от 18 августа 2005 года N 718
____________________________________________________________________
В целях совершенствования правовой работы и производственно-хозяйственной деятельности в территориальных органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС)
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение о юридических подразделениях территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации согласно приложению N 1.
1.2. Порядок проведения экспертиз при заключении договоров (контрактов) на поставку и приобретение промышленной продукции; организации контроля за выполнением договорных (контрактных) обязательств юридическими лицами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации согласно приложению N 2*.
________________
* Приложение N 2 в "Ведомостях уголовно-исполнительной системы" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС".
2. Начальникам территориальных органов УИС:
2.1. В срок до 1 января 2000 года организовать разработку и утверждение положений подведомственных юридических подразделений.
2.2. В хозяйственно-договорной деятельности строго руководствоваться требованиями Порядка, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника ГУИН Н.И.Баринова и А.И.Зубкова.
Начальник
генерал-майор
внутренней службы
В.Ялунин
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о юридических подразделениях территориальных органов
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации
1. Юридические подразделения (отделы, отделения, группы) территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее - юридические подразделения) создаются в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы в интересах всех входящих в них структурных подразделений и учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).
2. Юридические подразделения являются самостоятельными структурными подразделениями территориальных органов УИС и подчиняются непосредственно их руководителям. Методическое руководство юридическими подразделениями осуществляет правовое управление ГУИН Минюста России.
Не допускается объединение в рамках одного отдела (отделения, группы) юридического подразделения с другими самостоятельными подразделениями, имеющими иные задачи и функции.
3. Структура и штаты юридических подразделений определяются, исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы (с использованием методик и нормативов расчета штатной численности), и утверждаются территориальными органами УИС в соответствии с типовыми структурами и штатами, утверждаемыми центральным органом УИС.
4. Должности в юридических подразделениях, как правило, замещаются лицами начальствующего состава УИС, имеющими высшее юридическое образование и необходимый опыт правовой работы в правоохранительных органах или иных отраслях.
5. При необходимости руководители территориальных органов УИС могут устанавливать закрепление сотрудников юридических подразделений за конкретными направлениями деятельности с учетом имеющихся у них образовательного уровня, специализации, профессиональных и личностных качеств, а также опыта работы в юридической службе.
6. Юридические подразделения в своей деятельности руководствуются общепризнанными нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и центрального органа УИС.
7. Сотрудники юридических подразделений несут ответственность за соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам Министерства юстиции Российской Федерации визируемых ими проектов приказов и других нормативных документов.
8. Юридические подразделения организуют свою деятельность на основе планов работы территориальных органов УИС, где выделяется самостоятельный раздел.
9. Юридические подразделения принимают в пределах своей компетенции меры по взаимодействию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также юридическими службами других организаций в интересах надлежащего правового обеспечения деятельности подразделений, внедрения положительного опыта этой работы.
10. Юридические подразделения обеспечиваются в установленном порядке законодательно-справочными материалами, кодексами, сборниками, пособиями и другой литературой правового характера (в том числе путем подписки на периодические издания), а также средствами организационной, компьютерной и другой техники, канцелярскими принадлежностями. В случае приобретения юридическими работниками необходимой нормативной правовой литературы для нормативного фонда за наличные средства им возмещаются расходы в установленном порядке.
С учетом осуществления представительских функций в судах, отдаленности населенных пунктов, в которых дислоцируются учреждения, исполняющие наказания, юридическим подразделениям выделяются (закрепляются за ними) автотранспортные средства.
11. Юридическим службам выделяются благоустроенные служебные помещения (помещение), позволяющие расположить нормативный фонд и осуществлять работу с посетителями по правовым вопросам.
12. Возложение на юридические подразделения обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Основными задачами юридических подразделений являются:
13. Организационное обеспечение разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности территориальных органов УИС, участия сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организация и осуществление в пределах своих полномочий разработки проектов договоров совместно с заинтересованными организациями.
14. Осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых нормативных правовых актов и других правовых документов общепризнанным нормам международного права, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, также субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятым в пределах их полномочий, нормативным правовым актам Министерства юстиции Российской Федерации и центрального органа УИС.
15. Защита правовыми средствами прав и законных интересов учреждений и органов УИС.
16. Ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, хранение и поддержание их в контрольном состоянии, информирование персонала УИС по правовым вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.
В области организации нормотворческой работы:
17. Анализируют правоприменительную практику в учреждениях и территориальных органах УИС, а также поступающие предложения юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, организуют сбор и обобщение предложений по разработке проектов нормативных правовых актов и направляют их в соответствующие подразделения центрального органа УИС.
18. Определяют потребности в правовом регулировании деятельности учреждений, исполняющих наказания, и других подразделений территориальных органов УИС, разрабатывают на этой основе проекты перспективных и текущих планов правоподготовительных работ, участвуют в осуществлении контроля за их выполнением.
19. Организуют участие заинтересованных подразделений в разработке проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности учреждений, исполняющих наказания, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами; обеспечивают предварительное консультирование авторов по разработке нормативных правовых актов, организуют согласование и авторское сопровождение подготовленных проектов нормативных правовых актов в соответствующих инстанциях.
20. Организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности учреждений УИС.
21. Обеспечивают рассмотрение, в том числе с привлечением заинтересованных подразделений, поступающих на отзыв (рецензирование) проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов по вопросам деятельности учреждений УИС.
В области контроля за законностью в нормотворческой деятельности:
22. Участвуют в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения положений законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности учреждений и территориальных органов УИС.
23. Осуществляют проверку соответствия действующему законодательству и иным правовым актам проектов приказов, инструкций и других нормативных правовых актов.
24. Обеспечивают контроль за законностью приказов, других нормативных правовых актов в подразделениях, подведомственных территориальным органам УИС, принимают меры к отмене или изменению актов, противоречащих законодательству.
25. Ведут учет визируемых проектов приказов и других нормативных правовых актов; при необходимости готовят аналитические материалы по выявленным недостаткам с предложениями по их устранению, укреплению законности.
В области защиты правовыми средствами прав и законных интересов учреждений и органов УИС:
26. Участвуют в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу. Осуществляют проверку соответствия действующему законодательству договоров, соглашений, контрактов.
27. Обеспечивают защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов учреждений и органов УИС в судах, арбитражных судах.
28. Проводят работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам.
29. Участвуют в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного учреждениям и органам УИС.
30. Анализируют и обобщают материалы по договорной и претензионной работе, судебной практике, составляют необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы.
В области систематизированного учета нормативных актов и правового информирования персонала:
31. Ведут систематизированный учет поступающих нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы, нормативных правовых актов ГУИН Минюста России.
32. Принимают необходимые меры по пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы.
33. Организуют и проводят консультации персонала по действующим правовым актам, по правовым вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.
Текст документа сверен по:
"Ведомости
уголовно-исполнительной системы",
N 1, 2000 год