МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 марта 2006 года N 46

Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации
и муниципальных общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы

(с изменениями на 1 февраля 2007 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2007 года N 36 (Российская газета, N 63, 28.03.2007).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" *

_______________

* Российская газета, N 37, 22 февраля 2006 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.255 (сноска дополнена с 8 апреля 2007 года приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2007 года N 36 - см. предыдущую редакцию).


приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести до общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений утвержденный настоящим приказом Порядок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 марта 2006 года,

регистрационный N 7590

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минобрнауки России
7 марта 2006 года N 46

     
ПОРЯДОК
и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора*.

_______________

* Справочно: согласно Протоколу N 2 заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 года предусматривается оказание государственной поддержки шести тысячам общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн.руб. каждому в 2006 и 2007 годах.


Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.

2. Участниками конкурса могут быть:


Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

Учреждения, в которых утверждена программа развития;

Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет*, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

_______________

* Закон Российской Федерации "Об образовании" (пп.3 п.4 ст.32) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797) в редакции от 13.01.96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150).

3. Критериями конкурсного отбора являются:


высокое качество результатов обучения и воспитания;

эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений


Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

программы развития Учреждения;

проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях-победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.     

4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»