Недействующий

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2003 года N 2

Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 апреля 2008 года N 67
____________________________________________________________________


В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в условиях судебной реформы, обеспечения эффективного взаимодействия подразделений аппарата и руководства системы органов прокуратуры, руководствуясь п.1 ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорско-следственным и иным работникам центрального аппарата обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.

3. Организационному управлению при изучении состояния исполнительской дисциплины, порядка прохождения и рассмотрения документов и обращений анализировать соблюдение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам других специализированных прокуратур разработать, утвердить и ввести в действие не позднее 1 апреля 2003 года регламенты соответствующих прокуратур. Копии представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.12.98 N 89 "О Регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением требований настоящего Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

Приказ направить начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам других специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных прокурорско-следственных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
В.В.Устинов

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 15 января 2003 года N 2

     

РЕГЛАМЕНТ
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", других федеральных законов, международных договоров, приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций Генерального прокурора Российской Федерации.

1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, помощников по особым поручениям, начальников управлений и отделов, а также иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений аппарата, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры.

Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора.

1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют работу управлений и отделов аппарата, комиссий и советов, принимают организационные и процессуальные решения по отнесенным к их ведению вопросам.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливаются приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.4. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру.

Порядок ее деятельности как структурного подразделения Генеральной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами Главного военного прокурора.

1.5. Начальники управлений и отделов аппарата в соответствии с утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями об управлениях и отделах организуют работу возглавляемых ими подразделений, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение, а в необходимых случаях лично исполняют поручения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, ходатайствуют о поощрении работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

1.6. Деятельность высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии регламентируется положениями, утверждаемыми Генеральным прокурором Российской Федерации. Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, аттестационную комиссию - начальник управления кадров.

1.7. Организация работы научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре регулируется организационно-распорядительным актом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.8. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет полномочных представителей в Федеральном Собрании Российской Федерации. Полномочия представителей и формы их работы определяются Генеральным прокурором.

1.9. Порядок представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в пределах, предусмотренных нормами процессуального законодательства.

1.10. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными и другими компетентными органами иностранных государств, в том числе по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью; подготовка и направление документов международного сотрудничества; представительство в международных судебных и правоохранительных органах, других организациях регулируются организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.11. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью, расследовании уголовных дел и т.п. передаются в управление информации и общественных связей после согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подразделений.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Официальные сообщения для средств массовой информации, а также для распространения через систему Интернет направляются от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации через управление информации и общественных связей (Центр информации и общественных связей).

1.12. Для прокурорско-следственных работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины и участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.

1.13. Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и Положением о работе с секретными материалами, документами, делами, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов

2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители Генеральной прокуратуры в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, личного состава, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера.

Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в подразделениях на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, постановлений координационных совещаний или в порядке инициативы управлений и отделов. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора с соответствующим обоснованием.

2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, имеющими отношение к проблеме, но обязательно с управлением правового обеспечения, а также с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. В случаях, когда реализация документа связана с использованием материально-технических ресурсов или денежных средств, проект согласовывается с управлением делами.

Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета.

2.3. При подготовке документов совместно с другими правоохранительными или иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в этой работе привлекаются представители ведомств или создаются рабочие группы.

2.4. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с подразделениями аппарата, с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающим за организацию работы на данном участке, прошедший корректуру, направляется в организационное управление.

К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения*.

________________

* Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в отделах (управлении) в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых корректив аналогичным образом возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.

2.5. После изучения в организационном управлении проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.

В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, документ возвращается в подготовившее его подразделение с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые изменения вносятся организационным управлением.

2.6. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется компьютерный учет текстов организационно-распорядительных документов.

Регистрация и учет секретных документов производятся первым отделом в соответствии с законодательством о государственной тайне, Положением о работе с секретными материалами, документами, делами.

Регистрация и учет организационно-распорядительных актов по личному составу осуществляется управлением кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - управлением делами.

Размножение и рассылка названных документов организуются указанными подразделениями.

2.7. В отделах (управлении) Генеральной прокуратуры в федеральных округах после подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного акта на нем проставляется регистрационный номер, предварительно запрошенный в соответствующем подразделении. При необходимости отделами производятся размножение и рассылка документа адресатам. Подлинник документа хранится по месту регистрации.

2.8. Организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Законность".

Копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования. На основании заключенных Генеральной прокуратурой соглашений организационно-распорядительные акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.

3. Аналитическая деятельность, направление документов
информационно-методического характера

3.1. Управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по профилю своей деятельности.

В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, должностных и юридических лиц, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

3.2. Организационное управление обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, прокурорского надзора, следственной работе и др.

3.3. Управление методического обеспечения изучает практику прокурорского надзора и анализирует эффективность работы органов прокуратуры, разрабатывает методические рекомендации по усилению надзорной деятельности, расследованию конкретных видов преступлений, реализации полномочий прокуроров в судопроизводстве, их внедрению в практику.

Свою деятельность управление организует во взаимодействии с другими подразделениями, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, а также иными научными и образовательными учреждениями при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

3.4. Комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, оценку действенности прокурорского надзора, прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности осуществляет НИИ проблем укрепления законности и правопорядка.

С этой целью в срок до 1 февраля и 1 августа подразделения представляют в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка обобщенные информации, отражающие состояние законности и эффективность прокурорского надзора, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимых материалов и других данных, полученных в пределах их компетенции.

НИИ проблем укрепления законности и правопорядка представляет Генеральному прокурору Российской Федераций информационно-аналитическую записку с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства не позднее 20 февраля и 20 августа.

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах и учреждениях прокуратуры.

3.5. Подготовленные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы подписываются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Эти документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами субъектов Российской Федерации поручений или обязательном представлении информации.

Информационные письма, иные аналитические и методические документы передаются в организационное управление для учета и изучения их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных актов.

После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их отделами и управлениями.

3.6. Организационное управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, анализирует их соответствие требованиям настоящего Регламента, вносит предложения по улучшению этой работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»