Недействующий

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 1998 года N 89


О регламенте Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации
от 15 января 2003 года N 2

____________________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, повышения эффективности руководства федеральной системой органов прокуратуры в решении возложенных на нее задач

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1999 года. Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора, начальникам Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), начальникам отделов, входящих в структуру управлений, советникам Генерального прокурора, помощникам Генерального прокурора и помощникам заместителей Генерального прокурора по особым поручениям, старшим прокурорам и прокурорам, старшим прокурорам - криминалистам и прокурорам - криминалистам, старшим следователям по особо важным делам, следователям по особо важным делам и их помощникам, другим работникам обеспечить строгое соблюдение Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Организационно - контрольному управлению периодически анализировать соблюдение Регламента, вносить предложения по улучшению организации работы,

4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.01.94 N 2 "О Регламенте работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный
государственный
советник юстиции
Ю.И.Скуратов

     

 УТВЕРЖДЕН
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 11 декабря 1998 года N 89

Регламент
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Организация и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации основываются на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" и других федеральных законах, приказах и указаниях Генерального прокурора Российской Федерации, международно-правовых договорах, Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации, а также определяются настоящим Регламентом.

1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации, который одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генеральною прокурора Российской Федерации, а при отсутствии первого заместителя - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации направляют и контролируют работу Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) в соответствии с установленным Генеральным прокурором Российской Федерации распределением обязанностей, принимают управленческие и процессуальные решения по отнесенным к их ведению вопросам.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.4. Начальники Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений), составляющих структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их заместители являются непосредственными организаторами работы соответствующих структурных подразделений.

1.5. Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются положения о Главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений, которыми определяются их задачи и функции, должностные и процессуальные полномочия начальников, заместителей начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), советников Генерального прокурора, помощников Генерального прокурора и помощников заместителей Генерального прокурора по особым поручениям, старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников, других работников.

1.6. Порядок деятельности Главной военной прокуратуры, которая входит в структуру Генеральной прокуратуры на правах структурного подразделения и возглавляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, определяется настоящим Регламентом и издаваемым на его основе Регламентом Главной военной прокуратуры.

1.7. Начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) издают распоряжения о распределении служебных обязанностей между работниками возглавляемых подразделений, устанавливают их взаимозаменяемость.

1.8. Для аттестования прокурорско-следственных и других работников в Генеральной прокуратуре образуются Высшая аттестационная комиссия и Аттестационная комиссия, деятельность которых регламентируется положением, утверждаемым Генеральным прокурором Российской Федерации. Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, Аттестационную комиссию - начальник управления кадров.

1.9. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет полномочного представителя в Федеральном Собрании Российской Федерации, а также представителя в Конституционном Суде Российской Федерации.

1.10. Представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении требований граждан и организаций, предъявленных к Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее должностным лицам, устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.11. Для организационного обеспечения координации деятельности федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью при Координационном совещании образуется возглавляемый первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации рабочий аппарат, в состав которого входят секретариат, возглавляемый заместителем начальника организационно-контрольного управления Генеральной прокуратуры, и постоянно действующие межведомственные рабочие группы, возглавляемые заместителями руководителей федеральных правоохранительных органов.

1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности.

Официальные сообщения для средств массовой информации от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются только через Центр информации и общественных связей по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.

Материалы для подготовки официальных сообщений и их проекты представляются в Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо по согласованию с ними начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).

Иные предназначенные для печати, радио и телевидения материалы прокурорского надзора и предварительного следствия передаются в средства массовой информации через Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), которые несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений.

1.13. Прокурорско-следственные работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющие классные чины и участвующие в работе коллегии, Координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства, обязаны находиться в форменном обмундировании.

1.14. Генеральной прокуратурой Российской Федерации издается Информационный бюллетень, Экспресс - бюллетень.

2. Организация, анализ и прогнозирование,
планирование и учет работы

2.1. Деятельность Генеральной прокуратуры организуется по предметно - зональному принципу.

2.2. Отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, раскрываемости, следственной работе, прокурорском надзоре.

2.3. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) накапливают и анализируют информацию о состоянии законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорско-следственной практики, прогнозируют развитие ситуации, разрабатывают и вносят Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о постановке требующих решения на государственном уровне вопросов перед органами власти, о мерах совершенствования прокурорско-следственной практики, улучшения организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных органов.

2.4. Для обеспечения взаимодействия Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре, комплексного подхода к анализу актуальных проблем прокурорского надзора образуются и утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации постоянно действующие рабочие группы по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, возглавляемые заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

Постоянно действующие рабочие группы используют в своей деятельности результаты информационно-аналитической и методической работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, результаты расследования и судебного рассмотрения конкретных уголовных, гражданских, арбитражных дел, материалы научных исследований, публикации в средствах массовой информации и иные источники, характеризующие состояние законности, прокурорского надзора и борьбы с преступностью.

По итогам каждого полугодия Генеральному прокурору Российской Федерации руководителями постоянно действующих рабочих групп представляются развернутые аналитические справки. Копии справок передаются в организационно-контрольное управление для внесения Генеральному прокурору Российской Федерации предложений по их реализации в целом.

Материалы, содержащиеся в справках постоянно действующих рабочих групп по итогам работы за полугодие и за год, используются наряду с другими документами для подготовки ежегодного доклада палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации, для информации в Правительство Российской Федерации, руководителям других правоохранительных органов.

С согласия Генерального прокурора Российской Федерации материалы анализа могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования сотрудниками аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Федерации, научными, учебными учреждениями.

2.5. В целях проработки отдельных вопросов организации и осуществления надзора распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей могут создаваться рабочие группы и временные комиссии, с участием в необходимых случаях сотрудников НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, а также членов Научно-консультативного совета.

2.6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеется Информационно-аналитический центр, который действует в соответствии с положением, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации.

2.7. По отдельным актуальным проблемам укрепления законности, защиты прав и свобод граждан Генеральная прокуратура Российской Федерации в лице Генерального прокурора Российской Федерации заключает соглашения о взаимодействии и обмене информацией с ведомствами, органами власти, средствами массовой информации.

2.8. Работа Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируется на полугодие. Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, руководителями учебных заведений по согласованию с заместителями Генерального прокурора на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, а также с учетом решений коллегии, постановлений Координационного совещания, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.

Предложения в план работы должны быть мотивированы и содержать сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, ответственных лицах и соисполнителях (по согласованию), предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые участвуют в исполнении.

Мероприятия, в которых предусматривается участие других правоохранительных органов и ведомств, с ними предварительно согласовываются.

Предложения в план работы Генеральной прокуратуры не позднее 5 мая и 5 ноября передаются в организационно-контрольное управление для подготовки проекта плана, который докладывается первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.

2.9. Проект плана обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием заместителей Генерального прокурора, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).

2.10. По результатам обсуждения проект плана работы дорабатывается организационно-контрольным управлением, согласовывается с первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и представляется для утверждения Генеральному прокурору Российской Федерации.

2.11. План работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации не позднее чем за месяц до планируемого периода направляется заместителям Генерального прокурора, в Главные управления, управления и отделы (на правах управлений), в подчиненные прокуратуры, научные и учебные институты, межрегиональные учебные центры.

2.12. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).

2.13. Изменения сроков исполнения, замена отдельных мероприятий, иные коррективы могут вноситься только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления или отдела (на правах управления), поддержанному заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

2.14. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом состояния законности правопорядка, прокурорско-следственной практики.

Планы работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

Коррективы и план работы Главного управления, управления, отдела (на правах управления) вносятся заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, его утвердившим, на основании мотивированного рапорта начальника управления, отдела (на правах управления).

2.15. Работа коллегии, Координационного совещания, Научно-консультативного совета, Высшей аттестационной комиссии и Аттестационной комиссии, стажирование кадров, профессиональная учеба планируются отдельно.

2.16. Контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет организационно-контрольное управление. Ход его выполнения на основе поступающей из подразделений информации ежеквартально докладывается Генеральному прокурору Российской Федерации.

2.17. Главными управлениями, управлениями и отделами (на правах управлений) ведется учет выполненной работы, анализируются ее результаты. Выводы и предложения ежемесячно докладываются начальниками управлений и отделов заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Организация работы коллегии и совещаний

3.1. Коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации является совещательным органом, ее решения реализуются приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

3.2. Коллегия на своих заседаниях обсуждает наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка, концептуальные проблемы прокурорского надзора, вопросы подбора и расстановки кадров, отчеты прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По наиболее актуальным проблемам укрепления законности и борьбы с преступностью могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий правоохранительных органов и других ведомств по согласованию с ними.

3.3. План работы коллегии разрабатывается организационно-контрольным управлением на основании предложений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) и утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. Изменения в план могут быть внесены решением Генерального прокурора Российской Федерации - председателя коллегии.

3.4. Заседания коллегии проводятся согласно плану или по указанию Генерального прокурора Российской Федерации - председателя коллегии, который определяет конкретную дату заседания.

3.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов, вносимых на рассмотрение коллегии, несут начальники Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) и заместители Генерального прокурора Российской Федерации.

3.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии должны содержать: справку (не более 5-7 страниц), проекты решения, приказа, других документов с визой исполнителя, начальника Главного управления, управления, отдела (на правах управления) и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также список лиц, которых предлагается пригласить на заседание коллегии.

В проекте решения должны быть отражены основные выводы из анализа обобщения или результатов проверки, предложения об устранении нарушений законности и недостатков в организации работы органов прокуратуры, меры по укреплению законности и правопорядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»