МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2006 года N 22
Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием *О)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 22 ноября 2010 года N 578
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ признавался утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития России от 28 июня 2010 года N 252.
В соответствии с пунктом 18 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, приказ Минэкономразвития России от 28 июня 2010 года N 252 подлежит регистрации в Минюсте России и может применяться только после государственной регистрации и официального опубликования.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (Российская газета N 5п, 16.01.2006)
приказываю:
1. Утвердить Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием (далее - Правила) согласно приложению.
2. Таможенным органам Российской Федерации не допускать ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, не маркированной акцизными марками в установленном порядке, за исключением случаев ввоза алкогольной продукции:
- перемещаемой в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита;
- помещаемой под таможенный режим беспошлинной торговли при наличии на каждой единице алкогольной продукции и ее упаковке, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке;
- находящейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах, помещаемой под таможенный режим перемещения припасов;
- ввозимой дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- ввозимой физическими лицами, предназначенной для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц в пределах квот, установленных в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
- предназначенной для использования в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).
3. ФТС России (А.Е.Жерихов):
- внести изменения в приказ ФТС России от 28 октября 2005 года N 1005 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2005 года, регистрационный N 7203);*3.1)
- осуществить необходимые мероприятия по техническому оснащению таможенных органов техническими средствами единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система), применению таможенными органами единой государственной автоматизированной информационной системы для осуществления надлежащего контроля за маркировкой ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции акцизными марками.
4. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 28 декабря 2000 года N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2001 года, регистрационный N 2610) в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя ФТС России Жерихова А.Е.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 4 и пункта 38 Правил, которые вступают в силу с 1 июля 2006 года.
Министр
Г.О.Греф
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 февраля 2006 года,
регистрационный N 7485
Приложение
к приказу
Минэкономразвития России
от 2 февраля 2006 года N 22
ПРАВИЛА
приобретения акцизных марок для маркировки
алкогольной продукции и контроля за их использованием
1. Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются юридическими лицами (организациями), осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), отвечающими требованиям, установленным Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553; 1999, N 2, ст.245; 2001, N 53 (ч.I), ст.5022; 2002, N 30, ст.3026, ст.3033; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 30 (ч.I), ст.3113; 2006, N 1, ст.20).
2. Акцизные марки приобретаются организациями в таможенных органах Российской Федерации, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками (далее - уполномоченные таможенные органы), по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.*2)
3. Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, вносятся на счет, открытый ФТС России (далее - счет таможенного органа).
Сумма денежных средств, предназначенных для приобретения акцизных марок и подлежащих внесению на лицевой счет таможенного органа, определяется по формуле:
С = См х Кап,
где:
С - сумма денежных средств, предназначенных для приобретения марок;
См - цена одной акцизной марки;
Кап - количество бутылок или иной потребительской тары, для маркировки которых приобретаются акцизные марки.
Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, уплачиваются в валюте Российской Федерации.
4. Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган следующие документы:
1) заявление о выдаче акцизных марок в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление);
2) копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции, в соответствии с которым предполагается осуществлять ввоз (импорт) алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации (далее - внешнеторговый договор). При внесении во внешнеторговый договор изменений и дополнений, касающихся количества, вида и наименования алкогольной продукции, объема алкогольной продукции в потребительской таре, содержания этилового спирта в алкогольной продукции или условий ее поставки, изменения производителя или иностранной организации, осуществляющей поставку алкогольной продукции, организация до выдачи акцизных марок представляет уполномоченному таможенному органу соответствующие изменения и дополнения к внешнеторговому договору. В указанных случаях в заявление организацией вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые заверяются должностным лицом уполномоченного таможенного органа. При этом сведения об объеме алкогольной продукции в потребительской таре (в случае приобретения акцизных марок с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%") и виде алкогольной продукции в заявлении должны оставаться неизменными;
3) оригинал или копию документа, подтверждающего правомерность использования товарного знака на алкогольной продукции (предоставляется в отношении товарных знаков, защита которых в пределах своей компетенции обеспечивается таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации);
4) копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система);
5) копию лицензии, предусмотренной Законом.
5. Копии документов, представляемые организацией в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, должны быть заверены организацией, представившей документы, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заверены нотариально. При представлении копий документов, заверенных организацией, уполномоченный таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются организации, их представившей.
6. Количество марок, указанное организацией в заявлении, не может превышать общее количество бутылок или иной потребительской тары, предусмотренное внешнеторговым договором к ввозу (импорту) на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих маркировке.
В случае возврата организацией уполномоченному таможенному органу ранее приобретенных для исполнения указанного в заявлении внешнеторгового договора акцизных марок (как неиспользованных и (или) поврежденных) для исполнения данного внешнеторгового договора допускается повторное приобретение акцизных марок в количестве, не превышающем количество ранее возвращенных марок.
7. Срок рассмотрения уполномоченным таможенным органом заявления не может превышать пяти рабочих дней со дня его подачи в уполномоченный таможенный орган и представления всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
8. Уполномоченный таможенный орган регистрирует заявление после проверки содержащихся в нем сведений при условии:
- соответствия представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
- предварительной оплаты акцизных марок (поступления денежных средств на счет таможенного органа).
Должностное лицо уполномоченного таможенного органа присваивает заявлению регистрационный номер и проставляет на нем дату регистрации, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
Сведения, указанные в заявлении, вносятся в журнал регистрации заявлений организаций о выдаче акцизных марок (далее - Журнал).
9. При невыполнении организацией требований настоящих Правил в части представления необходимых для регистрации заявления документов уполномоченный таможенный орган в письменном виде извещает организацию о причинах отказа в регистрации заявления с одновременным возвратом представленных организацией документов. Денежные средства, уплаченные за акцизные марки, подлежат возврату по заявлению плательщика.
10. Первый экземпляр зарегистрированного заявления возвращается организации; второй экземпляр с копиями документов, приобщенных к заявлению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и оригиналом документа, подтверждающим оплату денежных средств за акцизные марки, находится на контроле уполномоченного таможенного органа.
11. Зарегистрированные заявления включаются в заявку на изготовление акцизных марок, которую уполномоченный таможенный орган направляет в ФТС России.
12. Выдачу изготовленных акцизных марок организации осуществляет уполномоченный таможенный орган, зарегистрировавший заявление.
13. Уполномоченный таможенный орган в двухдневный срок со дня получения изготовленных акцизных марок информирует организацию о выполнении ее заказа на изготовление акцизных марок путем размещения в месте, обеспечивающем доступность информации, перечня регистрационных номеров заявлений, в соответствии с которыми изготовлены заказанные акцизные марки.
По обращению организации уполномоченный таможенный орган обязан информировать организацию об изготовлении заказанных акцизных марок путем направления в ее адрес письменного уведомления (или вручает указанное уведомление представителю организации).
14. Для получения акцизных марок организация в течение трех месяцев со дня информирования уполномоченным таможенным органом об изготовлении заказанных акцизных марок обязана представить в уполномоченный таможенный орган:
1) письменное обязательство организации об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - обязательство организации), предусматривающее исполнение организацией в пределах сроков, установленных пунктом 15 настоящих Правил, следующих действий:
- нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (Российская газета N 5п, 16.01.2006), при соответствии сведений, нанесенных на акцизную марку, сведениям об алкогольной продукции, на которую данная марка нанесена и в отношении которой информация зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их уполномоченному таможенному органу;
- представление уполномоченному таможенному органу отчета об использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками";
2) справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей.
15. Обязательства, указанные в пункте 14 настоящих Правил, должны быть исполнены организацией в срок, не превышающий девяти месяцев, и до истечения срока действия:
- внешнеторгового договора, во исполнение которого приобретаются акцизные марки;
- лицензии, указанной в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил.
Срок исполнения действий, указанных в обязательстве организации, может быть продлен в соответствии с настоящими Правилами.
16. Должностное лицо уполномоченного таможенного органа рассматривает представленные обязательства организации с целью проверки содержащихся в них сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их подачи в уполномоченный таможенный орган, и в случае их соответствия присваивает им регистрационный номер, идентичный регистрационному номеру заявления, а также проставляет дату регистрации, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.