Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2006 года N 2

Об утверждении Типового положения о территориальном органе
Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 19 ноября 2007 года N 403
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, и Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 530,

приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.



Министр
Г.О.Греф

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 февраля 2006 года,

регистрационный N 7473

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 16 января 2006 года N 2


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федерального агентства по
управлению особыми экономическими зонами

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - территориальный орган) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

4.1. Проводит по согласованию с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (далее - Агентство) в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд.

4.2. Осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.3. Принимает участие в ведении банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.

4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством:

4.4.1. Объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны.

4.4.2. Земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Осуществляет:

4.5.1. Регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны.

4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

4.5.4. Представление в Агентство не реже одного раза в квартал сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах территорий особых экономических зон, государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на территориях особых экономических зон, для последующего их опубликования в средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и электронных средствах массовой информации.

4.5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны.

4.6. Участвует в ведении реестра резидентов особой экономической зоны.

4.7. Представляет:

4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом от 22 июля 2005 года "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон).

4.7.2. По согласованию с Агентством заявления в судебное органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.7.3. Сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Законом.

4.7.4. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно в Агентство.

4.8. Принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

4.9. Направляет заявителю:

4.9.1. Копию описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов или копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

4.9.2. Решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения.

4.9.3. Решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки.

4.10. Участвует в подготовке соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и направляет на заключение в Агентство.

4.11. Выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной и иной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

4.12. Направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую им для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по вопросам создания и функционирования особых экономических зон и информирует их о принятых решениях.

4.14. Выдает:

4.14.1. Разрешения на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.

4.14.2. Выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц.

4.14.3. Резиденту особой экономической зоны - свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.

4.15. По согласованию с Агентством принимает решение:

4.15.1. О заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий соглашения, о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки.

4.15.2. О проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах.

4.16. Направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны.

4.17. Осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

4.18. По согласованию с Агентством заключает с резидентами особой экономической зоны:

4.18.1. Договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности на срок действия соответствующего соглашения.

4.18.2. Договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

4.19. Участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.20. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и на финансовое обеспечение возложенных на территориальный орган функций.

4.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.23. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.24. Обеспечивает профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.

4.26. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций Агентства.

5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа, научные и иные организации, ученых и специалистов.

III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Агентства в установленном порядке.

7. Руководитель территориального органа:

7.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

7.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Агентства в установленном порядке.

7.3. Издает приказы, дает указания, обязательные для сотрудников территориального органа, организует проверку их исполнения.

7.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе.

7.5. Принимает решения о поощрении сотрудников территориального органа, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

7.6. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положение о премировании сотрудников территориального органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»