Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 17 января 2006 года N 9

     

Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел о
нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных
правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 февраля 2007 года на основании
приказа ФАС России от 22 декабря 2006 года N 337
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ с 26 октября 2006 года (со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) и до приведения в соответствие с указанным Федеральным законом применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, - пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


В целях реализации норм Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3174)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

2. Направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 15.09.2000 N 707 (зарегистрирован в Минюсте России 06.01.2001, регистрационный N 2550) не применяется с момента вступления в силу настоящего приказа.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 апреля 2006 года,

регистрационный N 7774

     

Приложение
к приказу ФАС России от
от 17 января 2006 года N 9


ПРАВИЛА
рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг



Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Закон о защите конкуренции).

Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - антимонопольное законодательство) Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами.

Настоящие Правила не определяют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг.

I. Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

1.1. Основаниями для возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, финансовых организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представления прокурора (далее - Заявление).

1.2. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены ФАС России (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании результатов проведенных им проверок.

1.3. ФАС России (территориальный орган) на основании сведений, ставших ему известными в результате осуществления законной деятельности, возбуждает дела по собственной инициативе в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.4. Заявление, указанное в пункте 1.1 настоящих Правил, подается в ФАС России (территориальный орган) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Заявление подписывается заявителем или его представителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми обращается заявитель, а также перечень прилагаемых документов.

В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, заявителю необходимо указать причину невозможности представления указанных документов, а также предполагаемое лицо или организацию, у которой эти документы могут быть получены.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" на документах, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна". Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

________________

Российская газета, N 166, 05.08.2004.

1.5. Заявление, поданное с нарушением требований пункта 1.4 настоящих Правил, к рассмотрению не принимается, о чем ФАС России (территориальный орган) в письменной форме извещает заявителя в течение месяца со дня поступления заявления.

1.6. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются территориальным органом, на территории деятельности которого было совершено правонарушение, либо находится (проживает) лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к своему рассмотрению ФАС России.

В случае, если нарушение антимонопольного законодательства допущено на территориях деятельности двух и более территориальных органов, дело передается на рассмотрение в ФАС России.

1.7. В случае необходимости ФАС России может затребовать к своему рассмотрению дело, находящееся в производстве территориального органа, путем направления территориальному органу письменного поручения. В этом случае территориальный орган, передав ФАС России материалы дела, обязан одновременно уведомить об этом лиц, участвующих в деле.

В случае, если при предварительном рассмотрении заявления территориальный орган установил, что рассмотрение данного заявления относится к компетенции ФАС России или другого территориального органа, он обязан направить заявление со всеми материалами в антимонопольный орган, к компетенции которого относится рассмотрение данного заявления, одновременно уведомив об этом заявителя, в сроки, установленные пунктом 1.8 настоящих Правил.

В случае направления ФАС России территориальному органу поручения о рассмотрении заявления ФАС России уведомляет заявителя об указанном поручении с указанием наименования и адреса территориального органа, а также фамилии, имени, отчества его руководителя, в сроки, установленные пунктом 1.8 настоящих Правил.

1.8. ФАС России (территориальный орган) предварительно рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящих Правил, и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, в течение одного месяца со дня поступления заявления.

При предварительном рассмотрении заявления и изучении других документов и материалов ФАС России (территориальный орган):

определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;

устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;

определяет достаточность материалов для возбуждения дела;

определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России (территориальный орган) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента поступления заявления. О продлении срока ФАС России (территориальный орган) уведомляет в письменной форме заявителя.

1.9. В ходе предварительного рассмотрения заявления и материалов ФАС России (территориальный орган) вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимые документы для ознакомления, получать письменные или устные объяснения по фактам, послужившим поводом для обращения с заявлением, кроме сведений, составляющих банковскую тайну.

1.10. ФАС России (территориальный орган) может до возбуждения дела направить финансовым организациям (их руководителям), федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, рекомендации по устранению нарушений антимонопольного законодательства.

1.11. По результатам рассмотрения заявления ФАС России (территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства;

отказывает в возбуждении дела в связи с тем, что рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции ФАС России (территориального органа), в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также если по фактам, послужившим основанием для обращения в ФАС России (территориальный орган), было возбуждено дело, по результатам рассмотрения которого принято соответствующее решение.

Если по фактам, послужившим основанием для обращения в ФАС России (территориальный орган), дело о нарушении антимонопольного законодательства уже возбуждено, то заявление приобщается к материалам дела, а заявитель привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

ФАС России (территориальный орган) обязан в сроки, установленные пунктом 1.8 настоящих Правил, уведомить заявителя в письменной форме об отказе в возбуждении дела.

II. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, принятия по ним решений и выдачи предписаний

2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель ФАС России (руководитель территориального органа) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Приказ).

Приказом назначается председатель Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), которым является заместитель руководителя ФАС России (руководитель или заместитель руководителя территориального органа), и утверждается персональный состав Комиссии.

В состав Комиссии включаются специалисты ФАС России (территориального органа). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

Замена председателя Комиссии, а также исключение, дополнение или замена членов Комиссии производятся путем внесения изменений и (или) дополнений в Приказ.

2.2. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В определении о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства должны быть указаны:

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело;

нормы антимонопольного законодательства, которые подлежат применению;

персональный состав Комиссии с указанием должностей;

состав лиц, привлеченных к участию в деле, с указанием наименования и юридического адреса - для юридических лиц, Ф.И.О. и адреса - для физических лиц;

перечень документов и информации, которые обязаны представить указанные лица к определенному сроку;

дата, время и место заседания.

2.3. Определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле или их законным представителям, имеющим надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие его полномочия (далее - представитель). В случае необходимости определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства может быть направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.

2.4. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени ФАС России (территориального органа).

2.5. Лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты и переводчики.

Стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в отношении которого (которых) возбуждено производство по делу.

Заинтересованными лицами могут быть лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающих специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела, и привлеченные Комиссией для дачи заключения.

Переводчиком может быть лицо, которое свободно владеет языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела, и привлечено Комиссией к участию в рассмотрении дела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»