Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства и иных нормативных
правовых актов о защите конкуренции
на рынке финансовых услуг
____________________________________________________________________
Не применяется с 11 февраля 2007 года на основании
приказа ФАС России от 22 декабря 2006 года N 337
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ не применялся на основании приказа ФАС России от 17 января 2006 года N 9.
Приказ ФАС России от 17 января 2006 года N 9 утратил силу с 11 февраля 2007 года на основании приказа ФАС России от 22 декабря 2006 года N 337.
- Примечание "КОДЕКС".
____________________________________________________________________
В целях реализации норм Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ ''О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" ("Российская газета", N 120, 29.06.99)
приказываю:
1. Утвердить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
И.А.Южанов
СОГЛАСОВАНО
Председатель Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг
И.В.Костиков
11 октября 2000 года
Первый заместитель министра
труда и социального развития РФ
Ю.З.Люблин
13 октября 2000 года
Первый заместитель
министра финансов РФ
С.Д.Шаталов
17 ноября 2000 года
Заместитель председателя
Банка России
В.Н.Горюнов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 января 2001 года,
регистрационный N 2550
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3174).
1.1. Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - антимонопольное законодательство).
1.2. Настоящие Правила не определяют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг.
2.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются территориальным органом, на подведомственной территории которого было совершено правонарушение, в пределах его компетенции.
2.2. В случае, если нарушение антимонопольного законодательства допущено на территориях, подведомственных двум и более территориальным органам, то дело передается на рассмотрение в федеральный антимонопольный орган.
2.3. Федеральный антимонопольный орган вправе рассмотреть любые заявления о нарушениях антимонопольного законодательства или передать их на рассмотрение территориальному органу путем направления письменного распоряжения.
3.1. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.
3.2. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании актов проверок.
3.3. Заявления, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, подаются в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) с соблюдением требований настоящего пункта в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо требований, с которыми обращается заявитель.
Документы и заявления, содержащие государственную, коммерческую и служебную тайну, разглашению не подлежат.
3.4. Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) рассматривает заявление и проводит предварительное изучение материалов в течение месяца со дня его поступления.
Специалисты федерального антимонопольного органа (территориального органа) при предварительном изучении заявления и других материалов:
определяют, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;
устанавливают наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
определяют норму антимонопольного законодательства, которая нарушена;
определяют последствия нарушения;
определяют круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
решают вопрос о возможности рассмотрения дела в порядке особого производства;
решают иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3.5. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев со дня его поступления. О продлении срока федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) обязан в письменной форме уведомить заявителя.
3.6. В ходе подготовки рассмотрения дела федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по делу и по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), кроме сведений, составляющих банковскую тайну.
3.7. В случае, если при предварительном рассмотрении заявления федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) придет к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, заявителю об этом направляется уведомление в письменной форме в сроки, установленные настоящими Правилами.
3.8. Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) может до возбуждения дела направить финансовым организациям (их руководителям), федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, рекомендации по устранению нарушений антимонопольного законодательства.
3.9. Решение о возбуждении дела принимается при наличии достаточной информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель федерального антимонопольного органа (руководитель территориального органа) подписывает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее председателя.
3.10. Комиссия и председатель Комиссии при рассмотрении дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принятии по нему решений выступают от имени федерального антимонопольного органа (территориального органа).
3.11. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (приложение 1).
При подготовке дела к рассмотрению председатель Комиссии производит следующие действия:
определяет состав Комиссии. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек. До начала рассмотрения дела по существу председатель Комиссии может вносить изменения в состав Комиссии, о чем выносится соответствующее определение;
извещает стороны по делу и иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела. Стороны извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие об извещении сторон, приобщаются к материалам дела;
принимает другие меры в пределах своей компетенции, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
4.1. В деле принимают участие стороны (заявители и лица, совершившие правонарушение), заинтересованные лица, свидетели, специалисты, эксперты, переводчики и представители сторон.
4.2. Стороны и заинтересованные лица могут осуществлять свои права и обязанности через представителей.
4.3. Стороны и заинтересованные лица вправе:
знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную, банковскую, коммерческую тайну) после его возбуждения и во время его рассмотрения, делать выписки из них;
давать объяснения;
представлять доказательства и участвовать в их исследовании;
заявлять ходатайства;
делать заявления;
возражать против заявлений и доводов других лиц;
обжаловать решение и предписание;
пользоваться другими правами, предусмотренными настоящими Правилами.
4.4. От имени федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей в рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства вправе участвовать руководители указанных органов и иные должностные лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им законом и иными правовыми актами или учредительными документами, а также договорами, и их представители. Руководители организаций и другие должностные лица в соответствии с учредительными документами подтверждают свои полномочия документами, удостоверяющими их служебное положение. Полномочия других представителей должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.
5.2. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который ведется одним из членов Комиссии и подписывается председателем Комиссии. Стороны и их представители имеют право знакомиться с протоколом.
Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения.
5.3. В назначенное время председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председатель Комиссии удостоверяется в явке сторон и проверяет полномочия их представителей. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае, если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, оно откладывается, о чем выносится соответствующее определение.