Недействующий

О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы (с изменениями на 11 марта 2011 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы

Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р

Государственные заказчики Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный университет

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Цели и задачи Программы

-

основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Стратегическими задачами Программы являются:

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе образования;

совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

удельный вес количества региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста;

удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения;

удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

удельный вес количества образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения;

удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе;

удельный вес количества российских высших учебных заведений, аккредитованных иностранными аккредитационными агентствами;

удельный вес количества высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена;

удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования;

увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году

Сроки и этапы реализации Программы

-

2006-2010 годы.

На первом этапе (2006-2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей.

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 166 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования, количество программ профессионального образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом;

изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25-65 лет по сравнению с 2005 годом;

прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место);

доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента;

доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов;

доля учебных заведений, реализующих программы 2-уровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов;

увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом.

Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет:

распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе, профильного обучения;

создания общероссийской системы оценки качества образования и системы непрерывного профессионального образования;

опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров