Наименование Программы | - | Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный университет |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Цели и задачи Программы | - | основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | удельный вес количества региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста; |
удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения; | ||
удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; | ||
удельный вес количества образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения; | ||
удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе; | ||
удельный вес количества российских высших учебных заведений, аккредитованных иностранными аккредитационными агентствами; | ||
удельный вес количества высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена; | ||
удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования; | ||
увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2006-2010 годы. |
На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. | ||
На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе: |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 166 - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования, количество программ профессионального образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом; |
доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом; | ||
изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25-65 лет по сравнению с 2005 годом; | ||
прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место); | ||
доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента; | ||
доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов; | ||
доля учебных заведений, реализующих программы 2-уровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов; | ||
увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом. | ||
Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: |