Недействующий

О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы (с изменениями на 11 марта 2011 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

V. Механизм реализации Программы


Государственными заказчиками Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный университет (в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений).

Министерство образования и науки Российской Федерации:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы;

подготавливает доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;

разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом осуществления программных мероприятий;

осуществляет подготовку по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;

утверждает положение об управлении Программой;

проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;

организует размещение в электронном виде на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

подготавливает предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах указанных работ.

Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.

Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Отбор получателей товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании творческих конкурсов, которые организуются с целью отбора наиболее перспективных образовательных организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

Получателями товаров (работ, услуг) могут выступать как подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации организации, так и организации, находящиеся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющие проекты, направленные на реализацию федеральной политики в сфере образования (сохранение единого образовательного и информационного пространства, выравнивание доступа к качественному образованию, создание общероссийской системы оценки качества образования, введение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования, внедрение новых организационно-правовых форм, экономических и других институциональных механизмов управления в сфере образования, создание системы непрерывного профессионального образования и др.).

Бюджетные ассигнования из федерального бюджета на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации осуществляются в виде софинансирования за счет межбюджетных субсидий.

Министерство образования и науки Российской Федерации заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации. К соглашениям о софинансировании прилагаются перечни строек и объектов Программы, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации, графики их финансирования, решения о начале их строительства (реконструкции).

Исполнители мероприятий Программы определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации, при невыполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и инвесторами своих обязательств может осуществляться в случае нецелевого использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации выделенных бюджетных средств или непредставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчетов о выполнении мероприятий Программы в сроки, предусмотренные соглашениями о софинансировании. При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несут органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах.

Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются Министерством образования и науки Российской Федерации до 1 мая текущего финансового года в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации.

Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Форма соглашения о софинансировании, заключаемого с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.