Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Согласиться с произведенным в 2010 году перераспределением средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на финансирование Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст.186; 2010, N 22, ст.2772).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2006-2010 годы
1. Позицию паспорта, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе: |
2. Абзацы десятый - тринадцатый раздела IV заменить текстом следующего содержания:
"Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61043,08 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 46854,96 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 5712,66 млн. рублей.
В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства вузов, спонсорская поддержка, средства международных организаций (в том числе Всемирного банка, Международного банка реконструкции и развития, некоммерческих фондов и т. д.).".
3. Приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166)
Показатели социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы
(процентов) | |||
Показатели социально-экономической эффективности | Базовое значение | Конечное значение | |
I. Совершенствование содержания и технологий образования | |||
1. | Удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста | 3,37 | 14 |
2. | Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения | 6,4 | 44 |
3. | Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности | - | 37 |
4. | Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих дистанционные образовательные технологии | 5 | 22,5 |
5. | Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе | 1 | 12 |
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |||
6. | Удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами | 1 | 3 |
7. | Удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена | 63 | 100 |
III. Повышение эффективности управления в системе образования | |||
8. | Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования | 1 | 11 |
9. | Рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году) | - | 27 |
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | |||
10. | Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году | - | 5,2 |
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166)
Система целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы
Целевые индикаторы и | Единица | Базовое | Динамика целевых показателей | |||||
показатели | измерения | значе- | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 | 2010 год | |
I. Совершенствование содержания и технологий образования | ||||||||
1. | Удельный вес численности региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста | процентов | 3,37 | 4 | 5 | 7 | 10 | 14 |
2. | Удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения | -"- | 6,4 | 12 | 25 | 35 | 40 | 44 |
3. | Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности | -"- | - | - | - | 15 | 22 | 37 |
4. | Удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку | -"- | 3 | 7 | 10 | 12 | 15 | 20 |
5. | Рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах (по отношению к 2005 году) | -"- | - | 5 | 50 | 100 | 135 | 172 |
6. | Удельный вес профессий, направлений подготовки и специальностей профессионального образования, по которым разработаны новые государственные образовательные стандарты | -"- | - | - | - | 5 | 10 | 20 |
7. | Удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1-го года выпускников очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации) | -"- | 70 | 70 | 70 | 71 | 72 | 58* |
_______________ | ||||||||
8. | Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения | -"- | 5 | 6 | 8 | 15 | 18 | 22,5 |
9. | Удельный вес численности образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющих учебные классы с доступом к сети Интернет: | |||||||
начальное профессиональное образование | -"- | 10 | 15 | 20 | 22 | 23,5 | 26 | |
среднее профессиональное образование | -"- | 20 | 25 | 35 | 45 | 60 | 70 | |
высшее профессиональное образование | -"- | 80 | 85 | 95 | 98 | 99 | 100 | |
10. | Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе | -"- | 1 | 1 | 4 | 7 | 10 | 12 |
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||||||||
11. | Удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами | процентов | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
12. | Удельный вес численности высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена | -"- | 63 | 66 | 70 | 100 | 100 | 100 |
13. | Удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена | -"- | 60,3 | 62 | 65 | 70 | 75 | 85 |
14. | Доля руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования | -"- | 8 | 10 | 20 | 25 | 30 | 40 |
15. | Удельный вес численности образовательных учреждений, оснащенных противопожарным оборудованием и средствами | |||||||
специальные (коррекционные) образовательные учреждения | -"- | 57 | 57 | 100 | 100 | 90 | 83 | |
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | -"- | 61 | 61 | 79,4 | 100 | 90 | 83 | |
общеобразовательные учреждения | -"- | 50,3 | 50,3 | 50,3 | 53,1 | 55,5 | 57 | |
III. Повышение эффективности управления в системе образования | ||||||||
16. | Удельный вес численности образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования | процентов | 1 | 3 | 5 | 7 | 10 | 11 |
17. | Удельный вес численности студентов, обучающихся в общенациональных университетах и системообразующих учебных заведениях высшего профессионального образования | -"- | 15 | 35 | 40 | 42 | 45 | 50 |
18. | Удельный вес численности образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие | -"- | 2 | 5 | 10 | 15 | 19 | 20 |
19. | Рост числа автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по отношению к 2005 году) | -"- | - | 5 | 15 | 20 | 23 | 27 |
20. | Доля руководителей и специалистов управленческого корпуса системы образования (руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования), осуществивших повышение квалификации в области методов управления в системе образования, соответствующих современным требованиям (по отношению к 2007 году) | -"- | - | - | - | 10 | 15 | 22 |
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | ||||||||
21. | Нормативное подушевое | процентов | - | 5 | 10 | 15 | 20 | 21 |
22. | Увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году | -"- | - | 2 | 5 | 7 | 9 | 5,2 |
23. | Рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году | -"- | - | 1 | 3,4 | 4,4 | 5,2 | 5,6 |
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 166)
Перечень мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||
Наименование | Потребность в ресурсном обеспечении | Ожидаемый | |||||
мероприятия, | 2006- | в том числе | результат | ||||
источники | 2010 годы - всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
I. Совершенствование содержания и технологий образования | |||||||
1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | модели преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, обеспечивающие в том числе равные стартовые возможности для получения начального общего образования для детей из разных социальных слоев и групп населения | ||||||
федеральный бюджет - всего | 498,51 | 103,2 | 162,51 | 167,6 | 46,45 | 18,75 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 27,14 | 3,2 | 10,44 | 13,5 | - | - | |
прочие нужды | 471,37 | 100 | 152,07 | 154,1 | 46,45 | 18,75 | |
другие источники - всего | 878,79 | 144,77 | 174,3 | 223, 3 | 194,89 | 141,53 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | 819,2 | 136,01 | 161,18 | 208,24 | 179,71 | 134,06 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 59,59 | 8,76 | 13,12 | 15,06 | 15,18 | 7,47 | |
Итого | 1377,3 | 247,97 | 336,81 | 390,9 | 241,34 | 160,28 | |
2. Введение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана | новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии | ||||||
федеральный бюджет - всего | 599,86 | 120,81 | 147,81 | 174,99 | 91,86 | 64,39 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 38,36 | - | 23,79 | 14,57 | - | - | |
прочие нужды | 561,5 | 120,81 | 124,02 | 160,42 | 91,86 | 64,39 | |
другие источники - всего | 560,03 | 110,77 | 116,51 | 119,98 | 120,83 | 91,94 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 501,45 | 100,7 | 105,1 | 105,71 | 106,56 | 83,38 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 7,18 | 0,5 | 0,86 | 1,77 | 2,05 | 2 | |
прочие нужды | 494,27 | 100,2 | 104,24 | 103,94 | 104,51 | 81,38 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 58,58 | 10,07 | 11,41 | 14,27 | 14,27 | 8,56 | |
Итого | 1159,89 | 231,58 | 264,32 | 294,97 | 212,69 | 156,33 | |
3. Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, включающие основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности | ||||||
федеральный бюджет - всего | 1292,48 | 100 | 294,83 | 354,27 | 145,73 | 397,65 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 150,01 | 40 | 57,06 | 28 | 9,95 | 15 | |
прочие нужды | 1142,47 | 60 | 237,77 | 326,27 | 135,78 | 382,65 | |
другие источники - всего | 1614,15 | 187,76 | 234,19 | 387,4 | 486,97 | 317,83 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 1516,98 | 176,18 | 217,07 | 364,58 | 458,44 | 300,71 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 5,79 | 1,51 | 1,71 | 0,86 | - | 1,71 | |
прочие нужды | 1511,19 | 174,67 | 215,36 | 363,72 | 458,44 | 299 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 97,17 | 11,58 | 17,12 | 22,82 | 28,53 | 17,12 | |
Итого | 2906,63 | 287,76 | 529,02 | 741,67 | 632,7 | 715,48 | |
4. Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста | модели непрерывного профессионального образования с участием образовательных подразделений предприятий; модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров; модели интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность, с привлечением кадрового и материально- | ||||||
федеральный бюджет - всего | 1229,66 | 175,5 | 269,56 | 241,11 | 308,77 | 234,72 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 186,58 | 25,5 | 114,12 | 46,96 | - | - | |
прочие нужды | 1043,08 | 150 | 155,44 | 194,15 | 308,77 | 234,72 | |
другие источники - всего | 583,79 | 47,57 | 79,76 | 93,7 | 108,64 | 254,12 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 462,47 | 37,51 | 62,64 | 73,73 | 85,82 | 202,77 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 11,86 | 2,27 | 4,17 | 2,4 | 1,37 | 1,65 | |
прочие нужды | 450,61 | 35,24 | 58,47 | 71,33 | 84,45 | 201,12 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 121,32 | 10,06 | 17,12 | 19,97 | 22,82 | 51,35 | |
Итого | 1813,45 | 223,07 | 349,32 | 334,81 | 417,41 | 488,84 | |
5. Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности | новый перечень направлений подготовки (специальностей) и профессий, обеспечивающих непрерывность профессионального образования; макеты и пилотные проекты государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов; | ||||||
федеральный бюджет - всего | 1670,25 | 385,59 | 453,37 | 435,47 | 305,81 | 90,01 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 402,35 | 45,59 | 176,89 | 145,65 | 18,47 | 15,75 | |
прочие нужды | 1267,9 | 340 | 276,48 | 289,82 | 287,34 | 74,26 | |
другие источники - всего | 977,61 | 83,07 | 144,23 | 171,3 | 180,62 | 398,39 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов | 769,85 | 57,91 | 112,85 | 137,06 | 143,53 | 318,5 | |
Российской Федерации - всего | |||||||
в том числе: | |||||||
НИОКР | 9,82 | 2,52 | 3,02 | 2,4 | 1,88 | - | |
прочие нужды | 760,03 | 55,39 | 109,83 | 134,66 | 141,65 | 318,5 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 207,76 | 25,16 | 31,38 | 34,24 | 37,09 | 79,89 | |
Итого | 2647,86 | 468,66 | 597,6 | 606,77 | 486,43 | 488,4 | |
6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий | новые технологии реализации моделей непрерывного профессионального образования с использованием кредитно- | ||||||
федеральный бюджет - всего | 3945,56 | 204,96 | 322,19 | 1310,69 | 1353,4 | 754,32 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 277,58 | 8 | 228,24 | 41,34 | - | - | |
прочие нужды | 3677,98 | 196,96 | 93,95 | 1269,35 | 1353,4 | 754,32 | |
другие источники - всего | 1402,96 | 70,52 | 92,03 | 492,23 | 340,34 | 407,84 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 794,51 | 52,91 | 72,06 | 225,37 | 194,31 | 249,86 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 9,37 | 2,52 | 5,71 | 1,14 | - | - | |
прочие нужды | 785,14 | 50,39 | 66,35 | 224,23 | 194,31 | 249,86 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 608,45 | 17,61 | 19,97 | 266,86 | 146,03 | 157,98 | |
Итого | 5603,52 | 275,48 | 414,22 | 1802,92 | 1693,74 | 1162,16 | |
7. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования | двухуровневая система образования; | ||||||
федеральный бюджет всего | 159,26 | 44 | 51,74 | 41,2 | 13,62 | 8,7 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 43,79 | 2 | 22,83 | 18,96 | - | - | |
прочие нужды | 115,47 | 42 | 28,91 | 22,24 | 13,62 | 8,7 | |
другие источники - всего | 133,6 | 16,4 | 17,12 | 17,39 | 16,66 | 66,03 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 105,51 | 13,08 | 13,7 | 13,68 | 13,12 | 51,93 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 3,35 | 0,5 | 0,57 | 0,57 | 0,57 | 1,14 | |
прочие нужды | 102,16 | 12,58 | 13,13 | 13,11 | 12,55 | 50,79 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 28,09 | 3,32 | 3,42 | 3,71 | 3,54 | 14,1 | |
Итого | 292,86 | 60,4 | 68,86 | 58,59 | 30,28 | 74,73 | |
Всего по задаче I | 15546,51 | 1794,92 | 2560,15 | 4230,63 | 3714,59 | 3246,22 | |
федеральный бюджет всего | 9395,58 | 1134,06 | 1702,01 | 2725,33 | 2265,64 | 1568,54 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 1125,81 | 124,29 | 633,37 | 308,98 | 28,42 | 30,75 | |
прочие нужды | 8269,77 | 1009,77 | 1068,64 | 2416,35 | 2237,22 | 1537,79 | |
другие источники - всего | 6150,93 | 660,86 | 858,14 | 1505,3 | 1448,95 | 1677,68 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 4969,97 | 574,3 | 744,6 | 1128,37 | 1181,49 | 1341,21 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 47,37 | 9,82 | 16,04 | 9,14 | 5,87 | 6,5 | |
прочие нужды | 4922,6 | 564,48 | 728,56 | 1119,23 | 1175,62 | 1334,71 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 1180,96 | 86,56 | 113,54 | 376,93 | 267,46 | 336,47 | |
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |||||||
8. Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций) | единая методология осуществления надзорных функций в системе образования и механизмов их реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; | ||||||
федеральный бюджет - всего | 1302,4 | 255,54 | 256,01 | 112,78 | 323,71 | 354,36 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 30,67 | 5 | 11,41 | 14,26 | - | - | |
прочие нужды | 1271,73 | 250,54 | 244,6 | 98,52 | 323,71 | 354,36 | |
другие источники - всего | 576,97 | 95,18 | 93,79 | 52,68 | 147,48 | 187,84 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 194,57 | 18,12 | 21,04 | 25,06 | 62,74 | 67,61 | |
внебюджетные источники (прочие нужды) | 382,4 | 77,06 | 72,75 | 27,62 | 84,74 | 120,23 | |
Итого | 1879,37 | 350,72 | 349,8 | 165,46 | 471,19 | 542,2 | |
9. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ. Внедрение систем оценки качества образовательных учреждений | типовые модели систем оценки качества для образовательных учреждений, методическое сопровождение программ повышения квалификации с учетом специфики учреждений и уровня реализуемых образовательных программ; | ||||||
федеральный бюджет - всего | 101,57 | 19,12 | 34,29 | 16,66 | 13,8 | 17,7 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 14,12 | 1 | 13,12 | - | - | - | |
прочие нужды | 87,45 | 18,12 | 21,17 | 16,66 | 13,8 | 17,7 | |
другие источники - всего | 62,33 | 8,4 | 10,27 | 5,03 | 18,32 | 20,31 | |
в том числе: | |||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | 31,28 | 4,23 | 5,14 | 2,51 | 9,13 | 10,27 | |
внебюджетные источники - всего | 31,05 | 4,17 | 5,13 | 2,52 | 9,19 | 10,04 | |
в том числе: | |||||||
НИОКР | 3,09 | 0,4 | 0,57 | 0,29 | 0,86 | 0,97 | |
прочие нужды | 27,96 | 3,77 | 4,56 | 2,23 | 8,33 | 9,07 | |
Итого | 163,9 | 27,52 | 44,56 | 21,69 | 32,12 | 38,01 |