ПРИКАЗ
от 22 декабря 2005 года N 803
Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(с изменениями на 10 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2013 года на основании
приказа Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года N 762
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роспотребнадзора от 7 декабря 2009 года N 723 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 15.02.2010);
приказом Роспотребнадзора от 29 января 2010 года N 20 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 12.04.2010);
приказом Роспотребнадзора от 10 августа 2010 года N 305 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 20.09.2010).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933)
приказываю:
Руководитель
Г.Г.Онищенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 января 2006 года,
регистрационный N 7403
РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(с изменениями на 10 августа 2010 года)
1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) разработан в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679.
2. Регламент устанавливает правила организации деятельности Федеральной службы по реализации ее функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе общие правила организации взаимодействия Федеральной службы с другими федеральными органами исполнительной власти.
3. Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России).
4. Федеральная служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минздравсоцразвития России, поручениями и указаниями Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации и его заместителей, Положением о Федеральной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2899), а также настоящим Регламентом.
5. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Организация работы в центральном аппарате Федеральной службы по реализации функций и полномочий Федеральной службы в установленной сфере деятельности осуществляется руководителем Федеральной службы.
7. Структура и штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы утверждаются руководителем Федеральной службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
8. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Федеральной службы утверждаются руководителем соответствующего территориального органа Федеральной службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденных схемы размещения территориальных органов Федеральной службы и сметы расходов, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
9. Структура центрального аппарата Федеральной службы включает в себя руководство (руководитель и заместители руководителя Федеральной службы), помощников (советников) руководителя Федеральной службы и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления Федеральной службы.
В состав управлений Федеральной службы входят отделы.
В штатное расписание управлений Федеральной службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Сферы деятельности и компетенция управления Федеральной службы определяются в положении об управлении Федеральной службы, утверждаемом руководителем Федеральной службы.
10. Структурными подразделениями территориального управления Федеральной службы являются функциональные отделы и территориальные отделы.
В штатное расписание функциональных отделов и территориальных отделов территориального управления Федеральной службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
11. Организационное обеспечение деятельности руководителя Федеральной службы осуществляется помощниками (советниками) руководителя Федеральной службы.
Помощники (советники) руководителя Федеральной службы назначаются на должность на период исполнения руководителем Федеральной службы своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" руководителя Федеральной службы предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений Федеральной службы.
12. Руководитель Федеральной службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Федеральной службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752) и Положением о Федеральной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
13. Заместители руководителя Федеральной службы представляют Федеральную службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Федеральной службы в соответствии с настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Федеральной службы (далее - распределение обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а также поручениями руководителя Федеральной службы.
14. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Федеральной службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Федеральной службы доверенностей подписывать от имени Федеральной службы договоры и другие гражданско-правовые документы.
15. Заместитель руководителя Федеральной службы по решению руководителя Федеральной службы в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
координирует и контролирует работу структурных подразделений Федеральной службы, дает поручения их руководителям;
взаимодействует с территориальными органами и организациями Федеральной службы (в том числе дает им поручения);
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Федеральную службу обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Федеральной службы;
согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы и приказами Федеральной службы.
Заместитель руководителя Федеральной службы в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положением о Федеральной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
16. Информация о назначении заместителей руководителя Федеральной службы и о назначении начальников управлений Федеральной службы в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации Управлением делами Федеральной службы.
17. Начальник управления Федеральной службы представляет Федеральную службу в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, административных регламентах Федеральной службы, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы.
18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один из заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Федеральной службы с его согласия.
19. В соответствии с настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении Федеральной службы, должностным регламентом, поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями Федеральной службы;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет на утверждение руководителя Федеральной службы проект Положения об управлении Федеральной службы и проекты должностных регламентов его работников;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, территориальных органов и организаций Федеральной службы, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении Федеральной службы, поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Минздравсоцразвития России проектов правовых актов и иных документов;
обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе поступивших проектов правовых актов и иных документов;
обеспечивает в установленном порядке направление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации приказов Федеральной службы, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, подготовку которых осуществляло соответствующее Управление Федеральной службы.
20. Федеральная служба в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, организует разработку административных регламентов исполнения Федеральной службой возложенных на нее государственных функций.
Административные регламенты исполнения государственных функций устанавливают административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Федеральной службы, эффективную работу ее управлений и должностных лиц, обеспечение прав граждан.
21. Планирование работы Федеральной службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Минздравсоцразвития России.