Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2005 года N 1063

О совершенствовании организационно-структурной работы
в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях,
находящихся в ведении ФТС России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 6 мая 2008 года N 534
____________________________________________________________________

В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 12 протокола заседания от 20.09.2005 N 5/2005)

приказываю:

1. Утвердить Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (приложение).

2. Изложить четвертый абзац пункта 6 приложения 1 к приказу ФТС России от 18.10.2004 N 157 "Об Организационно-структурной комиссии ФТС России" в следующей редакции:

"- с перераспределением штатной численности между таможенными органами".

3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 05.02.2003 N 114 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А.Шамахова.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 14 ноября 2005 года N 1063

ПОЛОЖЕНИЕ
об организационно-структурной работе в таможенных органах
Российской Федерации и в учреждениях, находящихся
в ведении ФТС России

I. Общие положения

1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение), устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.

2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.

Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.

Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.

Структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.

Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.

В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления).

Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений.

3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии.

4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:

- руководство ФТС России;

- начальник структурного подразделения ФТС России;

- начальник регионального таможенного управления;

- начальник таможни;

- начальник таможенного поста;

- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;

- Организационно-структурная комиссия ФТС России.

5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:

- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;

- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа;

- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров.

К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).

6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.

7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.

8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.

II. Порядок подготовки и направления в ФТС России
материалов с предложениями и требования, предъявляемые к ним

9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.

10. Организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения соответствующие материалы направляются для принятия решения в ФТС России за подписью начальника регионального таможенного управления.

11. Указанные материалы должны включать:

- протокол заседания организационно-структурной комиссии регионального таможенного управления;

- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;

- проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;

- проект изменений в утвержденный перечень годового фонда оплаты труда таможенных органов;

- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о порядке определения или изменения места нахождения таможенного органа.

В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.

13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа направляет:

- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню;

- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному управлению, - в региональное таможенное управление;

- таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное таможенное управление - в ГОргИУ;

- структурное подразделение ФТС России, специализированное региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя руководителя ФТС России.

14. Должностные лица, указанные в п.4 настоящего Положения, выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, место нахождения, штатную численность и источники ее формирования.

15. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.

16. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии, начальники структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, начальники (директор) учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечивают представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.

III. Регламент работы Организационно-структурной
комиссии ФТС России

Порядок внесения материалов на рассмотрение
Организационно-структурной комиссии ФТС России

17. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.

18. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.

19. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.

20. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).

21. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.

22. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.

Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.

23. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии могут быть изменены по решению председателя Комиссии.

Планирование работы Организационно-структурной
комиссии ФТС России

24. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.

25. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.

26. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня.

27. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.

Порядок проведения заседаний Организационно-структурной
комиссии ФТС России

28. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его заместитель.

В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаются суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения.

После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий объявляет решение Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»