ПРИКАЗ
от 14 ноября 2005 года N 1063
О совершенствовании организационно-структурной работы
в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях,
находящихся в ведении ФТС России
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 6 мая 2008 года N 534
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 12 протокола заседания от 20.09.2005 N 5/2005)
приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (приложение).
2. Изложить четвертый абзац пункта 6 приложения 1 к приказу ФТС России от 18.10.2004 N 157 "Об Организационно-структурной комиссии ФТС России" в следующей редакции:
"- с перераспределением штатной численности между таможенными органами".
3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 05.02.2003 N 114 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А.Шамахова.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов
ПОЛОЖЕНИЕ
об организационно-структурной работе в таможенных органах
Российской Федерации и в учреждениях, находящихся
в ведении ФТС России
1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение), устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.
2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.
В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления).
Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений.
3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии.
4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:
- руководство ФТС России;
- начальник структурного подразделения ФТС России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;
- Организационно-структурная комиссия ФТС России.
5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа;
- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров.
К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.
7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.
8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.
10. Организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения соответствующие материалы направляются для принятия решения в ФТС России за подписью начальника регионального таможенного управления.
11. Указанные материалы должны включать:
- протокол заседания организационно-структурной комиссии регионального таможенного управления;
- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
- проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
- проект изменений в утвержденный перечень годового фонда оплаты труда таможенных органов;
- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о порядке определения или изменения места нахождения таможенного органа.
В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.
13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа направляет:
- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню;
- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному управлению, - в региональное таможенное управление;
- таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное таможенное управление - в ГОргИУ;
- структурное подразделение ФТС России, специализированное региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя руководителя ФТС России.
14. Должностные лица, указанные в п.4 настоящего Положения, выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, место нахождения, штатную численность и источники ее формирования.
15. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.
16. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии, начальники структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, начальники (директор) учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечивают представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.
17. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.
18. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.
19. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.
20. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).
21. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.
22. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.
23. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии могут быть изменены по решению председателя Комиссии.
24. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.
25. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.
26. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня.
27. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.
28. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его заместитель.
В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаются суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения.
После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий объявляет решение Комиссии.