Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Проект N 241953-4*
___________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении и в целом.-
Примечание "КОДЕКС".  


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"


Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105) следующие изменения:

1) в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 25 слова "нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)" заменить словами "выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей)";

2) в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 35 слова "нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя)" заменить словами "выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя)";

3) в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 51 слова "нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя)" заменить словами "выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя)";

4) пункт 5 части 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:

"5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;";

5) статью 64 изложить в следующей редакции:

"Статья 64. Действие настоящего
Федерального закона во времени


1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

2. В случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 года.

   Президент
     Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

     

С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

В Законе содержится ряд юридических неточностей, которые могут привести к созданию препятствий при реализации Закона на практике.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направлен на устранение таких юридических неточностей.

Так, в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 25, в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 35, в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона предусмотрено, что заявки участников размещения заказов на участие в конкурсе, в аукционе, в предварительном квалификационном отборе должны содержать, в частности, нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Эти положения не могут быть применены на практике, поскольку они не согласуются с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Статьей 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе могут предоставляться в виде выписок из соответствующего государственного реестра. При этом форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438, Правилам ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630, сведения о юридическом лице и об индивидуальном предпринимателе представляются регистрирующим органом, а выписки с такими сведениями не требуют свидетельствования в нотариальном порядке.

По общему правилу верность копии документа или выписки из него могут быть засвидетельствованы нотариусом только в случае, если нотариусу вместе с копией или выпиской представлен подлинный документ для установления идентичности содержащейся в них информации, поскольку копия документа или выписка из него должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в подлиннике документа (статьи 77 и 51 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). Поскольку подлинник соответствующего государственного реестра нотариусу не предоставляется, он не вправе засвидетельствовать верность представленной выписки из него, то есть совершить нотариальное действие, указанное в рассматриваемом Федеральном законе.

С целью устранения указанной коллизии норм законопроектом предлагается уточнить, что заявка на участие в конкурсе, аукционе, предварительном квалификационном отборе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Изменения в пункт 5 части 2 статьи 55 Закона направлены на уточнение, что заключать государственный или муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг у единственного поставщика можно заключаться не просто в случае, если такие работы выполняются, услуги оказываются органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, иными организациями, а при условии, что такие работы, услуги могут выполнять, оказывать только органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия. Данное уточнение направлено на недопущение злоупотреблений со стороны государственного или муниципального заказчика по заключению контрактов без проведения торгов с любой организацией, которая вправе оказывать те или иные услуги.

Изменение в статью 64 Закона направлено на конкретизацию отношений, к которым применяется Закон. Предлагается установить, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона. Необходимость введения такой нормы обусловлена длительным характером отношений, возникающих в связи с проведением конкурса и особенностями проведения конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до принятия Закона.

     

     Государственная Дума
     Федерального Собрания
     Российской Федерации

    На N 124 от 6 декабря 2005 г.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 241953-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
,
внесенный депутатом Государственной Думы М.Л.Шаккумом

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроект направлен на устранение юридических неточностей, содержащихся в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и поддерживается.

В целях урегулирования отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, возникших до вступления в силу Закона, в законопроект  необходимо внести следующие изменения:

второе предложение статьи 64 Закона изложить в редакции: "В случае если размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд началось до 1 января 2006 г., то к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, применяется Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";

часть 1 статьи 65 Закона изложить в редакции: "1. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" применяется к отношениям, связанным с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, возникшим до 1 января 2006 г.".

С учетом изложенного, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона.

    Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
     А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка