Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2005 год"

Законопроект подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и учитывает изменения, связанные с принятием ряда законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на улучшение материального положения граждан с учетом мероприятий, проводимых по реформированию системы льгот, расходы на которые не предусмотрены бюджетом Фонда на 2005 год.

Параметры бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год уточнены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 5 июля 2005 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" и проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" и признании утратившими силу некоторых положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", принятым Государственной Думой.

Средства, поступающие из федерального бюджета, предусмотрены в сумме 436,1 млрд. рублей, в т.ч. 5,11 млрд. рублей - перечисление остатка средств единого социального налога за 2004 год. На покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии дополнительно предусмотрено 89,82 млрд. рублей против утвержденных Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год".

Увеличен объем средств федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций до 94,68 млрд. рублей, или на 29,68 млрд. рублей, в том числе:

78,45 млрд. рублей (+16,25 млрд. рублей) - средства, передаваемые Фонду на выплату пенсий, из них 1,1 млрд. рублей - дополнительные средства на выплату пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим, на перерасчет пенсий и доплат к ним в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2004 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и с учетом проведения индексации указанных пенсий с 1 июля 2005 г. с применением индекса 1,28;

2,29 млрд. рублей - на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Фонда, фактически сложившейся в 2003 году;

13,93 млрд. рублей (+13,43 млрд. рублей) - на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Фондом в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 г. N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год".

Учтены средства на реализацию указов Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летим Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" в сумме 12,78 млрд. рублей, из них дополнительные средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на эти цели, составляют 11,2 млрд. рублей. Средства в том же объеме на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с упомянутыми указами Президента Российской Федерации предусмотрены в расходной части бюджета Фонда на 2005 год.

Увеличен до 116,97 млрд. рублей (+17,2 млрд. рублей) объем средств федерального бюджета на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Одновременно в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" увеличен на 0,13 млрд. рублей объем средств, передаваемых Фонду на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, в связи с сокращением на ту же сумму объема средств, передаваемых Фонду на осуществление ежемесячных денежных выплат указанным категориям граждан.

Таким образом, увеличение субвенций из федерального бюджета в доходной части бюджета Фонда отражено в общей сумме 153,15 млрд. рублей.

Кроме того, увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, до 1188,05 млн. рублей, или на 262,5 млн. рублей.

Параметры расходной части бюджета Фонда на 2005 год, касающейся пенсионного обеспечения, скорректированы с учетом положений Федерального закона от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году".

Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций предусмотрены в законопроекте с увеличением соответственно на 89,82 млрд. рублей и 16,24 млрд. рублей против утвержденных Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". При этом расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в связи с переносом срока дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии с 1 апреля на 1 августа 2005 г. сократились на 15,68 млрд. рублей.

Уточнены расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан на основании данных Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 10 апреля 2005 г., а также в связи с проведенной индексацией ежемесячных денежных выплат с 1 августа 2005 г. на 6%.

Расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат учтены в сумме 116,97 млрд. рублей (+17,2 млрд. рублей) и соответствуют объемам средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете с учетом разбивки по категориям получателей.

Расходы на меры социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы учтены в сумме 133,4 млн. рублей (+125,5 млн. рублей).

Таким образом, основные параметры бюджета Фонда в 2005 году в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, оцениваются по доходам в сумме 1077,4 млрд. рублей без учета средств федерального бюджета, поступающих на покрытие дефицита бюджета Фонда, по расходам - в сумме 1290,8 млрд. рублей.

Расчетный недостаток средств бюджета Фонда в 2005 году в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, составит 213,4 млрд. рублей, из которых 164,5 млрд. рублей - на выплату базовой части трудовой пенсии, возмещаемый за счет субвенций из федерального бюджета. Покрытие оставшейся части дефицита бюджета Фонда в сумме 48,9 млрд. рублей будет обеспечено за счет средств резерва бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года.

Резерв бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2006 г. расчетно определен в объеме 48,2 млрд. рублей.

Кроме того, законопроектом предусматриваются уточнения отдельных положений Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год, кодов бюджетной классификации Российской Федерации в приложениях к Федеральному закону и редакционные изменения.

Вносится уточнение в статью 13 в части включения в перечень видов заявлений застрахованных лиц, затраты на обработку которых учитываются в расходах, связанных с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в целях реализации Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии", заявления о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд.

Статью 21 предлагается дополнить частью 5, предусматривающей предоставить Фонду право возместить субъектам Российской Федерации фактические расходы, произведенные в IV квартале 2004 г. в связи с реализацией Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-I "О статусе героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на реализацию указанных законов в 2005 году.

Законопроектом предусмотрена норма, определяющая порядок вступления федерального закона в силу.



Текст документа сверен по:

рассылка