ПРАВИЛА
обеспечения инвалидов собаками-проводниками и выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников *
(с изменениями на 24 марта 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 года N 130. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения инвалидов, в том числе инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - инвалиды), собаками-проводниками с комплектом снаряжения (далее - собаки-проводники) и выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее - компенсация).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 года N 130. - См. предыдущую редакцию)
2. Обеспечение инвалида по зрению собакой-проводником осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания), разрабатываемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 года N 130. - См. предыдущую редакцию)
3. Заявление об обеспечении собакой-проводником подается инвалидом (лицом, представляющим его интересы) однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия).
В случае подачи инвалидом заявления через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) представление документов, удостоверяющих личность, не требуется. При этом требуется представить сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида.
Лицо, представляющее интересы инвалида, при подаче заявления через личный кабинет единого портала представляет:
сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида;
реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы инвалида;
электронный образ доверенности, подтверждающей полномочия лица, представляющего интересы инвалида (если представление интересов инвалида осуществляется на основании доверенности).
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
сведения, подтверждающие регистрацию инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания), содержащие рекомендации по обеспечению инвалида собакой-проводником.
Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поданного заявления с последующим внесением указанных в нем сведений в ведомственную информационную систему в день поступления заявления.
Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в других уполномоченных органах сведения о наличии (отсутствии) у них такого же заявления, о наличии (отсутствии) предоставленной ранее собаки-проводника с указанием даты ее предоставления.
Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.
При наличии в разных уполномоченных органах одинаковых заявлений рассматривается заявление, поданное последним.
Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий регистрацию инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания). Уполномоченный орган проверяет достаточность сведений, содержащихся в заявлении и электронных образах документов, поданных через личный кабинет единого портала.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1651. - См. предыдущую редакцию)
4. Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты подачи заявления, указанного в пункте 3 настоящих Правил, уведомляет инвалида в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке его на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: