ПРИКАЗ
от 26 августа 2005 года N 147
Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов
муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений
в уставы муниципальных образований
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 31 мая 2012 года N 88
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 02.09.2005 N 01/7062-ВЯ
Информация из Минюста России на 17 октября 2005 года
______________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3308)
приказываю:
1. Утвердить Рекомендации по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований.
2. Руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам и их структурных подразделений организовать изучение и использование в работе настоящих Рекомендаций, обеспечить изготовление бланков, печатей, штампов, книг.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции.
И.о. Министра
В.У.Ялунин
РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований,
муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы
муниципальных образований
1. Рекомендации по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований разработаны в целях использования при организации работы Минюста России и его структурных подразделений по государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования (далее - государственная регистрация).
2. Государственная регистрация проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3308), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года; "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; "Российская газета", N 230, 19 октября 2004 года), приказом Минюста России от 28 января 2005 года N 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам" (зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2005 года, регистрационный N 6275, "Российская газета", N 42, 3 марта 2005 года; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 7 марта 2005 года), иными правовыми актами Минюста России.
3. Государственную регистрацию в Минюсте России проводят:
главные управления Минюста России по федеральным округам (далее - главные управления);
структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах (далее - структурные подразделения).
При необходимости к проведению проверки уставов муниципальных образований (далее - устав), муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы в установленном порядке могут быть привлечены другие подразделения центрального аппарата и главных управлений, иные органы, учреждения Минюста России.
4. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) решение о государственной регистрации устава принимается в 30-дневный срок со дня представления документов.
5. Государственная регистрация включает в себя проверку устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; проверку соблюдения установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав; присвоение номера государственной регистрации уставу, муниципальному правовому акту о внесении изменений в устав; выдачу свидетельства о государственной регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав; включение соответствующих сведений (записи) в государственный реестр уставов муниципальных образований.
6. Представляемый на государственную регистрацию устав отвечает требованиям, установленным статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В соответствии со статьей 3 Федерального закона документы, необходимые для государственной регистрации, представляются главой муниципального образования.
8. Тексты документов представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, а также на магнитном носителе (дискете, CD-R, флэш-накопителе) и должны быть обеспечены защитой от несанкционированного доступа и искажений.
9. На последней странице второго экземпляра устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования ставится штамп о приеме документов. Образец штампа приводится в приложении N 1.
10. Поступающие в главное управление или его структурное подразделение документы регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и в 2-дневный срок со дня получения устава передаются руководителем главного управления или начальником его структурного подразделения для рассмотрения и принятия решения о государственной регистрации.
Образец и порядок ведения Книги регистрации уставов представлен в приложении N 2.
11. Не проводится государственная регистрация отмененных или признанных утратившими силу уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав.
12. Если приводятся карты, схемы, таблицы, то они должны оформляться в виде приложений к уставу, а соответствующие пункты устава должны иметь ссылки на эти приложения.
13. Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав могут быть оставлены без рассмотрения в случае, если:
1) к ним не приложены документы, указанные в статье 3 Федерального закона;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона.
Главному управлению или его структурному подразделению рекомендуется в 15-дневный срок сообщить заявителю в письменной форме об оставлении устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав без рассмотрения с указанием причин и возвратить устав и прилагаемые к нему документы в муниципальное образование.
14. Решение о возврате устава без государственной регистрации рекомендуется оформлять в виде заключения, содержащего указания на несоблюдение установленного порядка представления устава на регистрацию и направлять в муниципальное образование, представившее устав на регистрацию.
15. Приведенный в соответствие с настоящими Рекомендациями устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав представляются на государственную регистрацию в 10-дневный срок.
16. Устав, представленный на государственную регистрацию с соблюдением установленного порядка, проходит проверку в главном управлении или его структурном подразделении.
17. В главных управлениях или их структурных подразделениях рекомендуется назначить государственных служащих, ответственных за проведение государственной регистрации устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав; утвердить их должностные регламенты, предусматривающие указанное полномочие по осуществлению государственной регистрации.
18. Главные управления и их структурные подразделения подготавливают заключения на уставы и издают приказы о государственной регистрации.
19. Заключение содержит следующие сведения:
соответствие содержания устава требованиям статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
оценку полномочий органа местного самоуправления, принявшего устав;
соответствие устава Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;
соблюдение законных интересов других муниципальных образований;
вывод о возможности регистрации устава.
Заключение главного управления или его структурного подразделения подписывает его руководитель либо лицо, его замещающее.
Образец заключения приведен в приложении N 3.
20. На основании заключения составляется приказ на бланке согласно приложению N 4.
В приказе отражаются следующие сведения:
реквизиты устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав (в случае проверки акта с изменениями указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения);
состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и регионального законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
соответствие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;
вывод о возможности включения устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав в государственный реестр.
Приказ главного управления или его структурного подразделения подписывает руководитель либо лицо, его замещающее.
21. Издание приказа является основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации.
22. На титульном листе на обоих экземплярах устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав ставится штамп. Образец штампа приведен в приложении N 5.
23. На последней странице устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав рекомендуется делать отметку о количестве пронумерованных и прошитых страниц, скрепляемых подписью руководителя главного управления или его структурного подразделения и печатью.
24. Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав считаются зарегистрированными с момента принятия решения о государственной регистрации, присвоения государственного регистрационного номера и занесения в государственный реестр уставов муниципальных образований. Государственная регистрация удостоверяется свидетельством.
25. Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона органы, осуществляющие государственную регистрацию уставов, обязаны направить главе муниципального образования свидетельство о государственной регистрации (далее свидетельство).
В случае государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав не рекомендуется выдавать свидетельство. В этом случае на первой странице (титульном листе) муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав и на оригинале устава ставится штамп государственной регистрации и печать.
26. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации устава по заявлению главы муниципального образования может быть выдан его дубликат.
Повторно выдаваемое свидетельство может быть заполнено и подписано в течение срока, согласованного главой муниципального образования и органом, осуществляющим государственную регистрацию устава, при приеме ходатайства (заявления) о выдаче такого свидетельства, но не более чем в месячный срок с момента принятия ходатайства (заявления).
27. В главном управлении или его структурном подразделении, осуществившем государственную регистрацию, рекомендуется оставлять на хранение один экземпляр документов. В указанных подразделениях формируется архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты рекомендуется подшивать в то же дело.
28. Свидетельство о государственной регистрации устава и подлинники зарегистрированного устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав рекомендуется направлять главе муниципального образования.
Фактом, подтверждающим получение свидетельства, является подпись указанных лиц в Книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов (далее - Книга учета выданных свидетельств).
Образец и порядок ведения Книги учета выданных свидетельств представлен в приложении N 6.
29. Сведения, содержащиеся в Книге учета выданных свидетельств, рекомендуется предоставлять пользователям по запросам.
При отсутствии в Книге учета выданных свидетельств необходимых сведений заявителю сообщается об отсутствии запрашиваемой информации.
Сведения, содержащиеся в Книге учета выданных свидетельств, предоставляются на бесплатной основе.
Срок предоставления указанных сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.
Выписка из Книги учета выданных свидетельств (далее - выписка) должна содержать сведения о зарегистрированных уставах муниципальных образований.