Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 14 июля 2005 года


СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы

(с изменениями на 17 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
соглашения государственных органов и/или других субъектов права
от 21 января 2010 года N 01-69/1/ММ-27-2/1
@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Изменениями и дополнениями от 17 июля 2008 года (доведены письмами ФНС России от 7 августа 2008 года N ШС-6-3/558@ и ФТС России от 19 августа 2008 года N 04-22/33758).

____________________________________________________________________


Федеральная налоговая служба (ФНС России), действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", и Федеральная таможенная служба (ФТС России), действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе", именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в целях создания эффективного механизма взаимодействия таможенных и налоговых органов по вопросам обеспечения полноты поступления в бюджет налогов, сборов и таможенных платежей, их взыскания и наложения штрафных санкций, выполнения задач, возложенных законодательством Российской Федерации, а также исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности, договорились о следующем.

I. Общие положения

Статья 1


Сотрудничество Сторон осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, настоящим Соглашением и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Взаимодействие при проведении мероприятий таможенного и налогового контроля основывается на положениях Таможенного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации.

Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов, касающихся совершенствования таможенного, налогового и валютного законодательства и организации системы контроля за их соблюдением.

Статья 2


Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:

- обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

- разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового и валютного законодательства, а также направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в таможенной, налоговой и иных сферах, представляющих взаимный интерес;

- обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности, путем оперативного информационного обмена и проведения скоординированных проверок участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;

- разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций - участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;

- унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;

- разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон.

Статья 3


Информация, которой обмениваются Стороны, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства.

II. Информационное взаимодействие Сторон

Статья 4


Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.

Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией на основании пункта 3 статьи 82 первой части Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов.

Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены.

Статья 5


Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (МРИ ФНС России по ЦОД) и Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ФТС России). Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности. Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на магнитных носителях, а также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз данных Сторон.

Статья 6


Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.

Статья 7


Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:

- информация из базы данных грузовых таможенных деклараций ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);

- данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);

- данные паспортов сделок (по согласованным позициям);

- данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);

- бюллетени "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации";

- данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);

- данные пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза (ввоза) товаров при пересечении границы Российской Федерации (по согласованным позициям при наличии технических возможностей);

- нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям).

- сведения о количестве и дате фактически вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, поступившие от таможенных органов данного государства - участника Таможенного союза (по согласованным позициям при наличии технических возможностей) (абзац дополнительно включен Изменениями и дополнениями от 17 июля 2008 года).

Статья 8


Информация, предоставляемая таможенными органами по запросам налоговых органов на всех уровнях:

а) сведения из таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, о количестве и дате фактически вывезенных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен) в соответствии с таможенными режимами экспорта, международного таможенного транзита либо перемещения припасов, при наличии в запросе следующих оснований:

- обнаружение несоответствия сведений о фактически вывезенных товарах, указанных в представленной налогоплательщиком таможенной декларации, сведениям, указанным в других представленных налогоплательщиком документах для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг;

- наличие у налогоплательщика, претендующего на право применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость;

- выявление фактов, свидетельствующих о недостоверности сведений (наличие не соответствующих действительности сведений) о фактически вывезенных товарах;

- необходимость представления в судебные органы письменных доказательств, содержащих сведения о количестве и дате фактически вывезенных товаров;

б) сведения из таможенных органов, в которых производилось декларирование товаров:

- о количестве и дате фактически вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на котором таможенный контроль отменен, а также о таможенном органе данного государства - участника Таможенного союза, от которого получена указанная информация, если данная информация не направлялась на федеральном уровне в соответствии со статьей 7 Соглашения (абзац в редакции Изменений и дополнений от 17 июля 2008 года - см. предыдущую редакцию);

- о подтверждении сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиками таможенных декларациях, в случае их расхождения со сведениями, полученными в электронном виде на плановой основе из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов, либо в случае необходимости представления в судебные органы письменных доказательств, содержащих сведения о декларированных товарах;

- данные о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;

- информация о факте таможенного оформления товаров с приложением копий ГТД и иных документов, представленных при декларировании товаров (в случае необходимости представления в судебные органы письменных доказательств или при наличии расхождения сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком ГТД со сведениями из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов);

- данные о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов на дату поступления запроса.

Статья 9


Информация, предоставляемая таможенными органами в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:

- данные о возврате плательщикам денежных средств (по согласованной форме) - направляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет лица, которому производился возврат (в случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, данные направляются как в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет плательщика, так и в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет иного лица);

- материалы, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля о нарушениях налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо об обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений;

- информация об изъятии таможенными органами этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с указанием объемов изъятых товаров.

Статья 10


Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (по согласованным позициям);

- сведения об организациях-налогоплательщиках, в отношении которых начата процедура ликвидации или реорганизации;

- перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность (реестр "Однодневки");

- сведения об организациях-налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, за исключением отсроченной;

- реестр лицензий, выдаваемых налоговыми органами, на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе аннулированных, приостановленных и возобновленных) (по согласованным позициям);

- информация об изменении бланка лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка их заполнения с приложением образца бланка лицензии;

- нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ФНС России.

Статья 11


Информация, предоставляемая налоговыми органами по запросам таможенных органов на всех уровнях:

а) по юридическим лицам - участникам ВЭД, лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, и лицам, осуществляющим оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами:

- наименование организации;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП);

- адрес (место нахождения) с указанием номеров контактных телефонов и факсов. В случае несовпадения фактического места нахождения лица с адресом, указанным в регистрационных документах, предоставляется вся имеющаяся информация о лице с указанием адресов его обособленных подразделений, филиалов и представительств;

- классификационные признаки: ОГРН, организационно-правовая форма, форма собственности, вид деятельности, ведомственная принадлежность;

- сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделениях с указанием их фактического места нахождения и деятельности;

- сведения о величине уставного (складочного) капитала, доля государственного (муниципального), иностранного капитала;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»