Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 августа 2005 года N 747

Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, таможенного поста, подразделении дознания, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении таможни

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 27 ноября 2006 года N 1224
____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, Положением об Управлении таможенных расследований и дознания, утвержденным приказом ФТС России от 25.10.2004 N 197, Общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7, Общим положением о таможенном посте, утвержденным приказом ГТК России от 10.10.2002 N 1082,

приказываю:

1. Утвердить типовое положение о подразделении административных расследований таможни, типовое положение о подразделении административных расследований таможенного поста, типовое положение о подразделении дознания таможни, типовое положение о криминалистическом подразделении таможни, типовое положение об учетно-регистрационном подразделении таможни (приложения 1-5).

2. Начальникам таможен и таможенных постов обеспечить разработку и утверждение положений о подразделениях, перечисленных в пункте 1, на основании указанных типовых положений.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 25.06.2002 N 667 "Об утверждении типового положения об отделе административных расследований таможни".

4. Исключить приложение 2 из приказа ГТК России от 12.05.2003 N 490 "Об утверждении типовых положений об отделе административных расследований оперативной таможни, отделе дознания таможенного органа и о внесении изменений в нормативные и иные правовые акты ГТК России" и приложение 2 из приказа ГТК России от 22.08.2002 N 881 "Об утверждении типовых положений об учетно-регистрационном отделении оперативной таможни и учетно-регистрационном отделении таможни".

5. Внести в Положение об отделе криминалистики оперативной таможни, отделе (отделении) криминалистики таможни, утвержденное приказом ГТК России от 25.06.2002 N 668 "Об утверждении типовых положений об отделе организации административных расследований, отделе организации дознания, отделе криминалистики оперативной таможни и отделе (отделении) криминалистики таможни" следующие изменения:

1) исключить в названии приказа слова "и отделе (отделении) криминалистики таможни";

2) изложить название приложения в следующей редакции: "Типовое положение об отделе криминалистики оперативной таможни";

3) исключить по всему тексту слово "(таможня)" в соответствующих падежах.

4*. Заместителю руководителя ФТС России Н.А.Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

Руководитель
генерал-полковник
 таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение 1
к приказу ФТС России
от 16 августа 2005 года N 747

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о подразделении административных расследований таможни*

 ________________

* Типовое положение не относится к оперативной таможне.

     

I. Общие положения

1. Подразделение административных расследований (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни, непосредственно осуществляющим возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов (далее - административные правонарушения), и проведение по ним административного расследования (далее - административное производство), а также организовывающим деятельность структурных подразделений таможни и подчиненных ей таможенных постов по административному производству.

2. Общее руководство деятельностью Подразделения осуществляют начальник таможни и заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности.

3. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, регионального таможенного управления (РТУ), а также настоящим положением.

II. Задачи Подразделения

4. Обеспечение при административном производстве всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешения его в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления.

5. Организация и контроль административного производства в структурных подразделениях таможни и на подчиненных ей таможенных постах.

6. Выявление при административном производстве признаков преступлений с последующим направлением материалов дел начальнику органа дознания для решения вопроса об их рассмотрении согласно порядку, предусмотренному Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК России).

7. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

8. Анализ статистических данных по делам об административных правонарушениях.

III. Функции Подразделения

9. Рассмотрение по письменному поручению начальника таможни или заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности материалов, поступивших из структурных подразделений таможни, должностные лица которых не уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

10. Принятие на основании части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) по письменному решению начальника таможни или заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности к производству дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами других структурных подразделений таможни, для осуществления административного расследования.

11. Осуществление административного производства.

12. Исполнение самостоятельно или с привлечением должностных лиц других подразделений таможни и таможенных постов запросов либо поручений таможенных органов о производстве процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными КоАП России.

13. Оказание другим структурным подразделениям таможни и подчиненных ей таможенных постов методической помощи при осуществлении ими административного производства.

14. Подготовка на основании ходатайств подразделений административных расследований таможенных постов для внесения на рассмотрение начальника таможни предложений об обоснованности и необходимости продления сроков административного расследования по делам об административных правонарушениях.

15. Участие в проведении таможенной ревизии путем проверки и оценки собранных комиссией материалов на предмет выявления в них наличия признаков административных правонарушений в области таможенного дела.

16. Информирование других правоохранительных органов об относящихся к их компетенции фактах правонарушений, выявленных в ходе административного производства или при рассмотрении материалов, поступивших из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации.

17. Разработка и осуществление мер по профилактике административных правонарушений, организация проведения такой работы на таможенном посту.

18. Обеспечение контроля обоснованности и своевременности возбуждения дел об административных правонарушениях структурными подразделениями таможни и подчиненными ей таможенными постами.

19. Взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений и осуществления административного производства.

20. Участие совместно с правовым отделом таможни в защите интересов таможенных органов в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с обжалованием постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами таможни.

21. Подготовка в случае необходимости заявлений о принесении протестов прокурору на решения судов, вынесенные по делам об административных правонарушениях, административное производство по которым осуществляло должностное лицо таможни.

22. Выявление правовых проблем, возникающих при административном производстве, а также при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, подготовка и внесение согласно установленному порядку на рассмотрение руководства таможни, РТУ и ФТС России предложений об их разрешении.

23. Подготовка и представление руководству таможни аналитических отчетов о результатах работы Подразделения и предложений об ее совершенствовании для направления согласно установленному порядку в РТУ и ФТС России.

24. Выполнение функций учетно-регистрационных подразделений при их отсутствии в таможне.

25. Ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком.

IV. Права Подразделения

26. Подразделение для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

1) заявлять ходатайства о продлении сроков административного расследования по находящимся в производстве Подразделения делам об административных правонарушениях;

2) вносить на рассмотрение начальника таможни предложения о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц таможни и таможенных постов, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении своих должностных обязанностей, выявленные в ходе административного производства;

3) привлекать должностных лиц таможни и таможенных постов к участию в проведении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;

4) требовать и получать от других структурных подразделений таможни и подчиненных ей таможенных постов необходимые документы, материалы, сведения;

5) истребовать и получать в соответствии с КоАП России от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов необходимые документы и сведения.

27. Сотрудники Подразделения могут беспрепятственно проходить в служебные помещения таможни, таможенных постов, в зоны таможенного контроля и находиться там при выполнении служебных обязанностей.

28. Сотрудники Подразделения при осуществлении административного производства обладают всеми процессуальными полномочиями, предусмотренными КоАП России.

29. Подразделение может пользоваться другими правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации.

V. Заключительные положения

30. Подразделение возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказами таможни.

Кандидатуру начальника Подразделения таможни, подчиненные РТУ, согласовывают с соответствующей оперативной таможней и Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, - с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России.

31. Начальник Подразделения подчиняется начальнику таможни и заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности.

32. Начальник Подразделения:

1) осуществляет руководство деятельностью на принципе единоначалия, организовывает и контролирует работу Подразделения;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач и функций, а также за соблюдение служебной дисциплины сотрудниками Подразделения;

3) распределяет служебные обязанности между сотрудниками Подразделения и представляет их на утверждение начальнику таможни;

4) вносит на рассмотрение начальника таможни предложения о численности Подразделения;

5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

6) представляет Подразделение в государственных органах, общественных объединениях и других организациях;

7) создает условия для повышения квалификации сотрудников Подразделения, способствует улучшению условий их труда;

8) пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Начальник Подразделения закрепляет криминалистическую технику и технические средства за конкретными сотрудниками Подразделения, которые используют их в соответствии с установленным порядком.

34. На должности Подразделения назначаются лица, имеющие юридическое образование и отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности.

35. Сотрудники Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказами таможни по представлению начальника Подразделения.

36. Конкретные права и обязанности сотрудников Подразделения устанавливаются их должностными инструкциями.

37. Сотрудники Подразделения в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, превышения своих полномочий или использования их для решения вопросов, не обусловленных служебной необходимостью, либо совершения ими иных нарушений дисциплины, несут ответственность в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

38. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением, кроме специальных указаний начальника таможни и заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности, не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»