В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" для проведения процедуры отбора муниципальных образований на добровольной основе
приказываю:
Утвердить перечень дисквалификационных критериев для муниципальных образований (приложение 1).
Утвердить форму представления информации для проверки дисквалификационных критериев для муниципальных образований (приложение 2).
Утвердить форму таблицы для оценки уровня управления муниципальными финансами (приложение 3).
Утвердить формы дополнительных таблиц для оценки уровня управления муниципальными финансами (приложение 4).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.
Министр
А.Л.Кудрин
ПЕРЕЧЕНЬ
дисквалификационных критериев для муниципальных образований
Наименование критерия | Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи Заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа) | Нормативные значения критериев оценки | |
1. | Отношение муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. | 01.01.2005; 01.01.2006; 01.01.2007 | 1 |
2. | Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования | 01.01.2005; 01.01.2006; 01.01.2007 | 0,15 |
3. | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. | 01.01.2005; 01.01.2006; 01.01.2007 | 0,10 |
4. | Отношение текущих расходов бюджета муниципального образования к доходам бюджета муниципального образования | 01.01.2005; 01.01.2006; 01.01.2007 | 1 |
5. | Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования за исключением задолженности перед федеральным и региональным бюджетами (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) | 01.07.2005; 01.07.2006; 01.07.2007 | 0 |
6. | Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам | 01.07.2005; | 0 |
7. | Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед федеральным бюджетом и региональным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год | 01.07.2005; | 0,5 |
8. | Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда к среднемесячному объему расходов на оплату труда | 01.07.2005; 01.07.2006; 01.07.2007 | 1,00 |
9. | Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов на коммунальные услуги | 01.07.2005; 01.07.2006; 01.07.2007 | 1,50 |
ФОРМА
представления информации для проверки дисквалификационных критериев
для муниципальных образований
Наименование показателя | Период, за который представляется значение показателя при подаче Заявки / отчета о 1 этапе / отчета о 2 этапе | ||
Значение показателя за 2004 год/ | Значение показателя за I полугодие 2005 года/ I полугодие года 2006 года / I полугодие года 2007 года | ||
Доходы бюджета муниципального образования | |||
Объем доходов бюджета муниципального образования за исключением безвозмездных перечислений из федерального бюдежта и регионального бюджета |
|
| |
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней |
|
| |
Расходы бюджета муниципального образования |
|
| |
Текущие расходы бюджета муниципального образования |
|
| |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
|
| |
Значение показателя на 01.01.2005/ 01.01.2006/ 01.01.2007 | Значение показателя на 01.07.2005/ | ||
Объем муниципального долга |
|
| |
Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования за исключением задолженности перед федеральным бюджетом и региональным бюджетом (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) |
|
| |
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам |
|
| |
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед федеральным и региональным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) | |||
Объем кредиторской задолженности по оплате труда | |||
Объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | |||
Дополнительные материалы | |||
Выписка из долговой книги муниципального образования о долговых обязательствах | представляется по состоянию на 01.01.2005/ 01.01.2006/ 01.01.2007 | представляется по состоянию на 01.07.2005/ 01.07.2006/ 01.07.2007 | |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования (в электронном виде) | представляется за 2004 год/ | ||
Решения о внесении изменений и дополнений в утвержденный бюджет муниципального образования на текущий финансовый год. | представляется по состоянию на 01.01.2005/ 01.01.2006/ 01.01.2007 | представляется по состоянию на 01.07.2005/ 01.07.2006/ 01.07.2007 |
Форма таблицы для оценки уровня управления муниципальными финансами | |||||||
Коды меро- | Наименования мероприятий | Исходное состояние на 01.07.2005 | Плани- | Плани- | вес инди- | значение инди- | Итоговая оценка, Р*В |
Реформа бюджетного процесса и управления расходами | |||||||
A1 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций | 0,04 | |||||
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций |
|
|
| 20 | 0,80 | ||
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (не муниципальными) организациями |
|
|
| 40 | 1,60 | ||
утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций и формы типового контракта |
|
|
| 60 | 2,40 | ||
публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций |
|
|
| 80 | 3,20 | ||
доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными (не муниципальными) организациями, составляет не менее 35% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
| 100 | 4,00 | ||
A2 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,04 | |||||
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов | 80 | 3,20 | |||||
объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует | 100 | 4,00 | |||||
A3 | обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | 0,04 | |||||
оценка фактических финансовых последствий реализации решений по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятых в последнем финансовом году | 20 | 0,80 | |||||
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, не муниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих решений | 80 | 3,20 | |||||
в последнем отчетном году все решения по вопросам бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу | 100 | 4,00 | |||||
A4 | применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | 0,04 | |||||
инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение критериев для бюджетных расходов (по видам товаров, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов | 80 | 3,20 | |||||
доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 35% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 4,00 | |||||
Бюджетирование, ориентированное на результат | |||||||
B1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 0,04 | |||||
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) | 80 | 3,20 | |||||
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год | 100 | 4,00 | |||||
B2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 0,04 | |||||
инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 20 | 0,80 | |||||
утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство) | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг | 80 | 3,20 | |||||
не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг | 100 | 4,00 | |||||
B3 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,04 | |||||
оценка функций и задач ведомств муниципального образования | 20 | 0,80 | |||||
утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ | 80 | 3,20 | |||||
доля расходов органов власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 70% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 4,00 | |||||
B4 | повышение самостоятельности бюджетных учреждений | 0,04 | |||||
оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг | 40 | 1,60 | |||||
утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств) | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов | 80 | 3,20 | |||||
бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70% от общего объема полученных средств | 100 | 4,00 | |||||
B5 | использование среднесрочного финансового планирования | 0,04 | |||||
оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год | 40 | 1,60 | |||||
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее, чем на 3 года | 80 | 3,20 | |||||
отклонение параметров решение о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 15% | 100 | 4,00 | |||||
Административная реформа | |||||||
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей | 0,03 | |||||
оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы | 20 | 0,60 | |||||
закрепление введения запрета в части назначения на муниципальные должности в обход конкурсных процедур | 40 | 1,20 | |||||
установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов | 80 | 2,40 | |||||
назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные муниципальные должности на конкурсной основе | 100 | 3,00 | |||||
C2 | повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе | 0,03 | |||||
выявление основных сфер деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих | 20 | 0,60 | |||||
закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих не реже, чем раз в три года | 40 | 1,20 | |||||
утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год | 80 | 2,40 | |||||
организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50% работников | 100 | 3,00 | |||||
Реформирование муниципального сектора экономики | |||||||
D1 | сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы) | 0,04 | |||||
инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных (не муниципальных) организаций (в том числе средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным (не муниципальным) организациям | 40 | 1,60 | |||||
закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям | 80 | 3,20 | |||||
объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций предоставляющих бюджетные услуги) | 100 | 4,00 | |||||
D2 | оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства | 0,04 | |||||
проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно- | 20 | 0,80 | |||||
подписание актов сверки взаимной задолженности предприятий жилищно- | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг | 80 | 3,20 | |||||
за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5% | 100 | 4,00 | |||||
D3 | перевод натуральных льгот в денежную форму | 0,04 | |||||
оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы | 40 | 1,60 | |||||
принятие поправок в соответствующие решения представительного органа местного самоуправления в части перевода натуральных льгот в денежную форму | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими (по видам льгот) | 80 | 3,20 | |||||
доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 10% от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 4,00 | |||||
D4 | организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | 0,04 | |||||
проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг | 20 | 0,80 | |||||
установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям непосредственно поставщиками данных услуг | 40 | 1,60 | |||||
поддержка создания специализированных акционерных обществ, осуществляющих сбор платежей от имени и по поручению предприятий жилищно-коммунального хозяйства | 60 | 2,40 | |||||
введение и публикация в СМИ и сети Интернет специализированного реестра граждан, имеющих особые условия оплаты жилья и коммунальных услуг (льготников) с уточнением их статуса и численности не реже квартала | 80 | 3,20 | |||||
доля расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме составляет не менее 80% от указанных расходов | 100 | 4,00 | |||||
D5 | совершенствование механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущими гражданами | 0,04 | |||||
оценка ежегодной потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка использования системы персонифицированных социальных счетов для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проверки уровня доходов получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, включая оценку имущественных прав граждан | 60 | 2,40 | |||||
сведения о количестве лиц и размере начисленных и выплаченных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг по видам жилищно- | 80 | 3,20 | |||||
количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием системы персональных счетов, составляет не менее 70% от общего количества семей, получающих субсидии | 100 | 4,00 | |||||
D6 | реформирование транспортного обслуживания | 0,04 | |||||
оценка ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка преобразования и (или) приватизацию муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих транспортные услуги населению, в акционерные общества | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проведения конкурсов среди транспортных мероприятий на обслуживание маршрутов | 60 | 2,40 | |||||
публикация сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов в СМИ и сети Интернет | 80 | 3,20 | |||||
доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, составляет 90% от общего объема этих расходов | 100 | 4,00 | |||||
Совершенствование системы инвестиций | |||||||
E1 | мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | 0,03 | |||||
оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов | 40 | 1,20 | |||||
утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов | 80 | 2,40 | |||||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации | 100 | 3,00 | |||||
E2 | совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | 0,04 | |||||
оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их решением о бюджете раздельно по каждому проекту | 80 | 3,20 | |||||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации | 100 | 4,00 | |||||
Создание условий для развития доходной базы | |||||||
F1 | организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 0,03 | |||||
оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек | 40 | 1,20 | |||||
утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции) | 80 | 2,40 | |||||
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета | 100 | 3,00 | |||||
F2 | создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | 0,03 | |||||
оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности | 40 | 1,20 | |||||
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности | 80 | 2,40 | |||||
объем налоговых льгот составляет менее 3% доходов бюджета за последний отчетный год | 100 | 3,00 | |||||
F3 | повышение деловой активности | 0,04 | |||||
оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово- | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства | 80 | 3,20 | |||||
Рост доли малого предпринимательства в экономике муниципалитета | 100 | 4,00 | |||||
F4 | организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам | 0,03 | |||||
инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципального образования, за последние три отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | 40 | 1,20 | |||||
утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования независимыми организациями | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | 80 | 2,40 | |||||
в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | 100 | 3,00 | |||||
F5 | мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию | 0,03 | |||||
оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям | 40 | 1,20 | |||||
утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям | 80 | 2,40 | |||||
не менее 90% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям | 100 | 3,00 | |||||
Совершенствование долговой политики | |||||||
G1 | внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | 0,04 | |||||
оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период | 40 | 1,60 | |||||
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения | 80 | 3,20 | |||||
объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 4,00 | |||||
G2 | формализация процедур предоставления гарантий | 0,03 | |||||
оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года | 20 | 0,60 | |||||
утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии | 40 | 1,20 | |||||
утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий | 80 | 2,40 | |||||
все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре | 100 | 3,00 | |||||
G3 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 0,04 | |||||
инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования | 40 | 1,60 | |||||
утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной | 80 | 3,20 | |||||
кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов | 100 | 4,00 |