5. Прием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в Федеральной службе организуется и осуществляется согласно ежегодным планам МС и дополнениям к ним, разработанным в соответствии с межправительственными и межведомственными соглашениями, а также контрактным обязательствам организаций, находящихся в ведении Федеральной службы, либо на основании решений руководителя Федеральной службы (его заместителей).
6. Организация приема иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) возлагается на Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
В непосредственной подготовке и проведении мероприятий, связанных с приемом иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), участвуют, наряду с Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, Управление кадровой политики и защиты государственной тайны, Управление финансово-хозяйственной деятельности, а также Межрегиональный территориальный округ по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (МТОИЗИ), территориальные органы указанной службы, а также находящиеся в ее ведении организации, если необходимость участия последних определена на этапе подготовки к приему иностранной делегации.
7. Для непосредственной подготовки и проведения мероприятий, связанных с приемом иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), руководитель Федеральной службы назначает ответственное подразделение из числа управлений центрального аппарата, территориальных органов или организаций, находящихся в ведении Федеральной службы, а также руководителя, ответственного за организацию и проведение международного мероприятия.
Списки работников Федеральной службы, допущенных к работе с иностранными гражданами, содержатся в Управлении международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
8. На Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями возлагаются следующие задачи:
8.1. обращение в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации (КД МИД России) от имени Федеральной службы, как принимающей организации, с просьбой об оформлении въездных-выездных виз иностранным гражданам, планирующим посетить Российскую Федерацию в деловых целях, в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 459 "О введении нового порядка приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации" и Положением об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 года N 1142;
8.2. оказание визовой поддержки приглашаемым иностранным гражданам путем оперативного взаимодействия с КД МИД России и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом;
8.3. обращение в КД МИД России с просьбой о выдаче приглашаемым иностранным гражданам многократной российской въездной-выездной визы по запросу ответственных подразделений, основанному на плане международного сотрудничества;
8.4. взаимодействие с Паспортно-визовым управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации (ПВУ МВД России) в части учета пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, контроля за обязательной регистрацией паспортов (или документов, удостоверяющих личность, см. статью 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") и организации продления или изменения сроков пребывания приглашенных иностранных граждан на территории Российской Федерации, если принимающее ответственное подразделение обосновало необходимость внесения таких изменений;
8.5. согласование составляемых ответственными подразделениями заявок на прием иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан (включая согласование проектов программ пребывания указанных делегаций и граждан, а также программ проведения по их просьбам дополнительных мероприятий, не предусмотренных программами пребывания);
8.6. координация и контроль подготовки документов, необходимых для организации приема иностранной делегации (отдельных иностранных граждан);
8.7. организация приема иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в рамках протокольно-ознакомительных мероприятий в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, а также запросами МИД России и других федеральных органов исполнительной власти;
8.8. составление и представление в Управление финансово-хозяйственной деятельности проектов смет расходов на прием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), включающих буфетное и ресторанное обслуживание, предоставление автотранспорта и оплату услуг переводчиков;
8.9. обеспечение (при необходимости) заказа гостиничных мест (номеров) для размещения прибывающих в Москву иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан);
8.10. заказ и организация получения железнодорожных и авиационных билетов для проезда членов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) и сопровождающих их лиц, по территории Российской Федерации;
8.11. подготовка и согласование с Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны списков членов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) для прохода в здание центрального аппарата Федеральной службы;
8.12. организация и методическое руководство при разъяснении иностранным гражданам правил их пребывания в Российской Федерации и передвижения по ее территории, а также (при необходимости) оказание совместно с компетентными органами содействия указанным гражданам в выполнении этих правил;
8.13. организация (совместно с назначенными работниками ответственного подразделения) встреч, размещения в гостиницах, сопровождения иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) по территории Российской Федерации и их проводов;
8.14. осуществление (совместно с Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны) контроля за выполнением программ пребывания иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в Российской Федерации;
8.15. организация буфетного обслуживания при проведении приемов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан);
8.16. при необходимости - составление и направление заявок в Управление финансово-хозяйственной деятельности на предоставление автотранспорта для обслуживания иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан);
8.17. ведение учета, а также составление и представление отчетности о приеме иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в соответствии с требованиями главы IV настоящей инструкции;
8.18. организация устного перевода при проведении приема иностранной делегации (отдельных иностранных граждан);
8.19. организация письменного перевода информации и документации, необходимой для проведения приема иностранной делегации (отдельных иностранных граждан);
8.20. при проведении мероприятий по приему иностранных делегаций протокольно-ознакомительного характера - составление записи беседы с иностранной делегацией (отдельными иностранными гражданами);
8.21. заказ и приобретение сувениров и памятных подарков для иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), исходя из суммы, выделенной на эти цели в текущем году из бюджетных средств;
8.22. при проведении приемов протокольно-ознакомительного характера подготовка информации о пребывании иностранных делегаций для размещения сведений о международной деятельности Федеральной службы на интернет-сайте (www.gan.ru), осуществляемого Административно-контрольным управлением.