Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приема иностранных делегаций
и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору
В целях установления единого порядка приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-18-02-2004).
ВРИО Руководителя
А.Б.Малышев
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан
в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД-18-02-2004
1. Настоящая инструкция определяет порядок приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в деловых целях в рамках реализации планов международного сотрудничества (МС) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Федеральная служба), определяет задачи управлений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы, а также организаций, находящихся в ее ведении, по подготовке и проведению указанных приемов. В инструкции изложен порядок оформления и представления сопроводительных документов при планировании встреч с иностранными делегациями (отдельными иностранными гражданами), а также определена процедура учета мероприятий, связанных с проведением приемов, и представления ответственными структурными подразделениями отчетности по окончании проведения приемов.
2. Международное сотрудничество Федеральной службы реализуется на основании положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и межведомственных соглашений Федеральной службы с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
3. В соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, организации, принимающие иностранные делегации (отдельных иностранных граждан), посещающих Российскую Федерацию в деловых целях, обязаны своевременно информировать иностранных граждан об установленных правилах их пребывания на территории Российской Федерации, а также разъяснять им свои права, обязанности и ответственность в период пребывания на территории Российской Федерации. Принимающая организация несет полную ответственность за своевременную регистрацию документов иностранных граждан в органах внутренних дел Российской Федерации, соблюдение правил пребывания в стране (и передвижения по ее территории), а также за обеспечение въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда их из Российской Федерации в сроки, регламентированные въездной-выездной визой. Принимающая организация обязана обеспечивать соблюдение приглашенными иностранными гражданами правил пребывания на территории Российской Федерации, и нести (при необходимости) расходы, связанные с их проживанием, передвижением по территории и выездом в установленные сроки за пределы Российской Федерации*.
______________
* Касается иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации по приглашению Департамента консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации (ДКС МИД России), которое выдано на основании обращения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору как принимающей организации.
Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих правовое положение иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации, и ответственность принимающей организации за приглашаемых в Российскую Федерацию иностранных граждан приведен в приложении N 1*.
_________________
* Перечисленные в приложении N 1 документы содержатся в Управлении кадровой политики и защиты государственной тайны и Управлении международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
4. Требования настоящей инструкции обязательны для должностных лиц управлений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной, службы, а также организаций, находящихся в ее ведении, участвующих в организации приема иностранных делегаций, отдельных иностранных граждан (в полном объеме), а также для работников Федеральной службы, привлекаемых к подготовке и выполнению конкретных мероприятий по обеспечению и проведению соответствующих приемов (в части, их касающейся).
5. Прием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в Федеральной службе организуется и осуществляется согласно ежегодным планам МС и дополнениям к ним, разработанным в соответствии с межправительственными и межведомственными соглашениями, а также контрактным обязательствам организаций, находящихся в ведении Федеральной службы, либо на основании решений руководителя Федеральной службы (его заместителей).
6. Организация приема иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) возлагается на Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
В непосредственной подготовке и проведении мероприятий, связанных с приемом иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), участвуют, наряду с Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, Управление кадровой политики и защиты государственной тайны, Управление финансово-хозяйственной деятельности, а также Межрегиональный территориальный округ по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (МТОИЗИ), территориальные органы указанной службы, а также находящиеся в ее ведении организации, если необходимость участия последних определена на этапе подготовки к приему иностранной делегации.
7. Для непосредственной подготовки и проведения мероприятий, связанных с приемом иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), руководитель Федеральной службы назначает ответственное подразделение из числа управлений центрального аппарата, территориальных органов или организаций, находящихся в ведении Федеральной службы, а также руководителя, ответственного за организацию и проведение международного мероприятия.
Списки работников Федеральной службы, допущенных к работе с иностранными гражданами, содержатся в Управлении международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.
8. На Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями возлагаются следующие задачи:
8.1. обращение в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации (КД МИД России) от имени Федеральной службы, как принимающей организации, с просьбой об оформлении въездных-выездных виз иностранным гражданам, планирующим посетить Российскую Федерацию в деловых целях, в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 459 "О введении нового порядка приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации" и Положением об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 года N 1142;
8.2. оказание визовой поддержки приглашаемым иностранным гражданам путем оперативного взаимодействия с КД МИД России и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом;
8.3. обращение в КД МИД России с просьбой о выдаче приглашаемым иностранным гражданам многократной российской въездной-выездной визы по запросу ответственных подразделений, основанному на плане международного сотрудничества;
8.4. взаимодействие с Паспортно-визовым управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации (ПВУ МВД России) в части учета пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, контроля за обязательной регистрацией паспортов (или документов, удостоверяющих личность, см. статью 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") и организации продления или изменения сроков пребывания приглашенных иностранных граждан на территории Российской Федерации, если принимающее ответственное подразделение обосновало необходимость внесения таких изменений;
8.5. согласование составляемых ответственными подразделениями заявок на прием иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан (включая согласование проектов программ пребывания указанных делегаций и граждан, а также программ проведения по их просьбам дополнительных мероприятий, не предусмотренных программами пребывания);
8.6. координация и контроль подготовки документов, необходимых для организации приема иностранной делегации (отдельных иностранных граждан);
8.7. организация приема иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в рамках протокольно-ознакомительных мероприятий в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, а также запросами МИД России и других федеральных органов исполнительной власти;
8.8. составление и представление в Управление финансово-хозяйственной деятельности проектов смет расходов на прием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), включающих буфетное и ресторанное обслуживание, предоставление автотранспорта и оплату услуг переводчиков;
8.9. обеспечение (при необходимости) заказа гостиничных мест (номеров) для размещения прибывающих в Москву иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан);
8.10. заказ и организация получения железнодорожных и авиационных билетов для проезда членов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) и сопровождающих их лиц, по территории Российской Федерации;
8.11. подготовка и согласование с Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны списков членов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) для прохода в здание центрального аппарата Федеральной службы;
8.12. организация и методическое руководство при разъяснении иностранным гражданам правил их пребывания в Российской Федерации и передвижения по ее территории, а также (при необходимости) оказание совместно с компетентными органами содействия указанным гражданам в выполнении этих правил;
8.13. организация (совместно с назначенными работниками ответственного подразделения) встреч, размещения в гостиницах, сопровождения иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) по территории Российской Федерации и их проводов;
8.14. осуществление (совместно с Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны) контроля за выполнением программ пребывания иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в Российской Федерации;
8.15. организация буфетного обслуживания при проведении приемов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан);
8.16. при необходимости - составление и направление заявок в Управление финансово-хозяйственной деятельности на предоставление автотранспорта для обслуживания иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан);
8.17. ведение учета, а также составление и представление отчетности о приеме иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в соответствии с требованиями главы IV настоящей инструкции;
8.18. организация устного перевода при проведении приема иностранной делегации (отдельных иностранных граждан);
8.19. организация письменного перевода информации и документации, необходимой для проведения приема иностранной делегации (отдельных иностранных граждан);
8.20. при проведении мероприятий по приему иностранных делегаций протокольно-ознакомительного характера - составление записи беседы с иностранной делегацией (отдельными иностранными гражданами);
8.21. заказ и приобретение сувениров и памятных подарков для иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), исходя из суммы, выделенной на эти цели в текущем году из бюджетных средств;
8.22. при проведении приемов протокольно-ознакомительного характера подготовка информации о пребывании иностранных делегаций для размещения сведений о международной деятельности Федеральной службы на интернет-сайте (www.gan.ru), осуществляемого Административно-контрольным управлением.
8.23. планирование, расчет и своевременное представление в Управление финансово-хозяйственной деятельности сведений о финансовых потребностях на проведение приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан для формирования бюджетной заявки на предстоящий календарный год;
8.24. оказание методологической и консультационной поддержки территориальным органам Федеральной службы по п.п.8.1-8.8, п.п.8.11-8.14, п.8.17, п.п.8.20-8.22 настоящего пункта (если ответственным подразделением назначен территориальный орган).
9. На Управление кадровой политики и защиты государственной тайны возлагаются следующие задачи:
9.1. согласование составляемых ответственными подразделениями заявок на прием иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан (включая согласование проектов программ пребывания указанных делегаций и граждан и проектов программ проведения по их просьбам дополнительных мероприятий не предусмотренных программами пребывания);
9.2. на основе рассмотрения документов, представляемых ответственным подразделением - согласование Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны в установленном порядке возможности и сроков посещения иностранными делегациями (отдельными иностранными гражданами) других федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 года N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" и от 14 октября 1992 года N 790 "О порядке приема и передвижения иностранных граждан в Российской Федерации"; организация оформления допуска иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) на территории Российской Федерации с режимом регламентированного посещения;
9.3. рассмотрение представляемых Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной, власти иностранных государств и международными организациями списков членов иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) для прохода в здание центрального аппарата Федеральной службы и санкционирование их прохода;
9.4. осуществление контроля за выполнением программ приема иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) совместно с Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
9.5. определение перечня помещений в здании центрального аппарата Федеральной службы, разрешенных для проведения мероприятий с участием иностранных граждан, и маршрутов их передвижения в пределах здания;
10. На Управление финансово-хозяйственной деятельности возлагаются следующие задачи:
10.1. согласование составляемых ответственными подразделениями заявок на прием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) в части обеспечения финансирования;
10.2. рассмотрение и принятие решений по проектам смет расходов на прием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан), представляемых Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
10.3. обеспечение необходимого финансирования представительских расходов при проведении приема иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) на основании представленной сметы и контроль за своевременным представлением принятых к учету документов, подтверждающих расходы, в пределах выделенных на эти цели в текущем году бюджетных средств.
10.4. осуществление заказа автотранспорта для обслуживания иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан) и обеспечение его своевременной подачи к установленным местам, в соответствии с заявками Управления международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
10.5. обеспечение мероприятий с участием иностранных делегаций офисными принадлежностями, оргтехникой и демонстрационной аппаратурой.
11. На МТОИЗИ возлагается следующая задача:
11.1. предоставление (при необходимости) и обеспечение функционирования компьютерной техники и демонстрационной аппаратуры при проведении мероприятий с участием иностранных делегаций (отдельных иностранных граждан).
12. На Административно-контрольное управление возлагается следующая задача:
12.1. размещение сведений о международной деятельности Федеральной службы на интернет-сайте (www.gan.ru) в соответствии с Перечнем сведений о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обязательной для размещения на интернет-сайте.
13. Задачами ответственного подразделения являются:
13.1. составление (по согласованию с Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны, Управлением финансово-хозяйственной деятельности) и представление на утверждение руководству Федеральной службы заявок на прием иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан (с комплектом соответствующих документов) не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой встречи, а также передача в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями указанных заявок с соответствующим комплектом документов, после их утверждения;