Действующий

Рекомендации Базельского комитета "Знай своего клиента". Надлежащее отношение банков к клиентам (стандарты Базельского комитета банковского надзора)

1. Политика принятия клиентов

20. Банкам следует разработать четкие политику и процедуры принятия клиентов, в том числе описание типов клиентов, которые характеризуются большей, чем обычно, степенью рисковости для банка. Во время разработки такой политики следует изучить такие показатели, как общий профиль клиента, страна происхождения, социальный статус или отношения с органами власти, связанные с ним счета, деловая активность и прочие факторы риска. Банкам следует разрабатывать политику и процедуры постепенного принятия клиента, которая требует более интенсивного изучения клиентов, операции которых имеют высшую рисковость. Например, такая политика может включать самые основные требования относительно открытия счета для лица с небольшими средствами. Важно, чтобы политика принятия клиента не была настолько ограничительной, что это приведет к отказу доступа широких масс к банковским услугам, в особенности для людей, которые не имеют финансовых или социальных преимуществ. С другой стороны, надлежащая старательность относительно индивида, который имеет значительные средства, происхождение которых неясно, не будет лишней. Решение о вступлении в деловые отношения с клиентами с высокой рисковостью, например с известными политическими лицами (см. ниже раздел 2.2.3), должно приниматься исключительно на высочайшей ступени руководства.