20. С целью организации исполнения в ФСТЭК России федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, поручений Министра обороны Российской Федерации, данных им во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации ФСТЭК России своих полномочий директор принимает решения и дает поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ и руководителям других подведомственных ФСТЭК России организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
21. Решения директора оформляются в виде правовых актов (приказов, положений, правил, инструкций), указаний и поручений.
(Пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
22. Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности ФСТЭК России.
Положениями устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России.
Правилами устанавливаются нормы и требования, обязательные для исполнения.
В инструкциях излагается порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации или порядок осуществления определенной деятельности.
Указаниями оформляются решения по вопросам текущей деятельности ФСТЭК России, не носящие нормативный характер (абзац дополнительно включен приказом ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245).
23. Нормативные правовые акты ФСТЭК России издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного нормативного правового акта или группы актов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2023 года приказом ФСТЭК России от 24 августа 2023 года N 172. - См. предыдущую редакцию)
Структурные подразделения ФСТЭК России и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
24. Подготовка проекта приказа возлагается на одно или несколько структурных подразделений ФСТЭК России с учетом их функций и компетенции. При этом определяются структурное подразделение - головной разработчик проекта приказа, круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов, а также их согласование возлагаются на начальников структурных подразделений, которые готовят и вносят проекты.
В подготовке проекта приказа участвует юридическая служба ФСТЭК России.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Раскрытие ФСТЭК России информации о подготовке проектов приказов и результатах их общественного обсуждения осуществляется головным разработчиком проекта приказа в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
Срок общественного обсуждения не может составлять менее 15 календарных дней в соответствии с пунктом 5 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
В случае если в отношении проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, публичное обсуждение проекта нормативного правового акта проводится в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2023 года приказом ФСТЭК России от 24 августа 2023 года N 172. - См. предыдущую редакцию)
25. По решению начальника структурного подразделения - головного разработчика проекта приказа (лица, его замещающего) проект приказа до его подписания может направляться в юридическую службу ФСТЭК России для проведения предварительной правовой экспертизы.
Проект приказа, поступивший без приложения документов, на основании которых он разработан, должным образом не оформленный, не соответствующий законодательству Российской Федерации, юридическая служба ФСТЭК России возвращает для доработки.
По завершении предварительной правовой экспертизы юридическая служба ФСТЭК России направляет проект приказа с замечаниями (при их наличии) головному разработчику.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
25.1. Юридическая служба ФСТЭК России осуществляет предварительную правовую экспертизу проектов приказов в зависимости от их объема (со дня официального поступления проекта приказа в юридическую службу ФСТЭК России со всеми прилагаемыми документами и материалами), как правило, в следующие сроки:
а) при объеме проекта приказа до 5 листов - не более 7 дней;
б) при объеме проекта приказа от 6 и до 30 листов - не более 10 дней;