Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Право


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Программы курса (по ступеням и по классам)

П

П

П

Стандарт по праву, примерные программы,

1.2.

Авторские программы курса

П

П

П

авторские рабочие

1.3.

Учебники и учебные пособия по праву (7, 8-9, 10-11 классы (базовый и профильный)

К

К

К

программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета

1.4.

Стандарт основного общего образования по обществознанию, среднего (полного) общего образования по праву

П

П

П

права.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников,

1.5.

Задачники, практикумы (рабочие тетради)

К

К

К

рекомендованных (допущенных) к

1.6.

Сборники тестовых заданий по праву

К

К

К

использованию в учебном процессе

1.7.

Пособия по внеурочной деятельности, социальным проектам, играм, конкурсам

П

П

П


При комплектации библиотечного фонда

1.8.

Конституция РФ

К

К

К

полными комплектами

1.9.

ГК РФ

П

П

П

учебников целесообразно

1.1.

ГПК РФ

П

П

П

включить в состав

1.11.

УК РФ

П

П

П

книгопечатной продукции,

1.12.

УПК РФ

П

П

П

имеющейся в кабинете

1.13.

Трудовой кодекс РФ

П

П

П

права, и по несколько

1.14.

Семейный кодекс РФ

П

П

П

экземпляров учебников из

1.15.

Жилищный кодекс РФ

П

П

П

других УМК по курсу права.

1.16.

Кодекс РФ "Об административных правонарушениях"

П

П

П

Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения

1.17.

ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

П

П

П

практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.18.

Закон РФ "Об образовании"

П

П

П

1.19.

ФЗ "О высшем и послевузовском образовании"

П

П

П


Научные, научно-

1.20.

ФЗ "О защите прав потребителей"

К

К

К

популярные и художественные издания,

1.21.

Устав (Конституция) области (республики, края)

П

П

П

необходимые для подготовки докладов,

1.22.

Устав школы, Правила внутреннего распорядка

П

П

П

сообщений, рефератов и творческих работ должны

1.23.

Хрестоматии (выдержки из нормативных правовых актов)

Ф

Ф

Ф

содержаться в фондах школьной библиотеки

1.24.

Комментарии к нормативным актам

Ф

Ф

Ф

1.25.

Энциклопедии по праву

П

П

П

1.26.

Юридические справочники

П

П

П

1.27.

Методические пособия по преподаванию права (для учителей)

Д

Д

Д

1.28.

Журнал "Право в школе"

П

П

П

1.29.

Научная, научно-популярная литература

Д

2.

Печатные пособия

2.1.

Комплект "Право в таблицах"

Д

Д

Д

Таблицы, схемы,

2.2.

Комплект "Государственные символы Российской Федерации"

Д

Д

Д

диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном

2.3.

Схемы по темам курса

Д

Д

Д

(настенном) и

2.4.

Карта РФ (административное деление)

Д

Д

Д

индивидуально-
раздаточном вариантах, в

2.5.

Портреты известных юристов и правоведов

Д

Д

Д

полиграфических изданиях и на электронных носителях

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по курсу прав, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачник

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

3.2.

Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по курсу права, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся

3.3.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу права.

Д/П

Д/П

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-
популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций

3.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе права, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор генеалогических деревьев; редактор временной ось

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по праву, в т.ч. на CD и DVD-носителях

Д

Д

Д

 

4.2.

Аудиозаписи лекций

Д

Д

Д

 

4.3.

Таблидж-фолии с дидактическими материалами по темам курса

Д

Д

Д

 

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Мультимедийный компьютер

Д

Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

5.2.

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

Д

Могут входить в

5.3.

Принтер лазерный

Д

материально-техническое

5.4.

Цифровая видеокамера

Д

обеспечение

5.5.

Цифровая фотокамера

Д

образовательного

5.6.

Слайд-проектор

Д

учреждения

5.7.

Мультимедиа проектор

Д

5.8.

Стол для проектора

Д

5.9.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры
 1,5 х 1, 5 м



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).