N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | |||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1. | Программы курса (по ступеням и по классам) | П | П | П | Стандарт по праву, примерные программы, |
1.2. | Авторские программы курса | П | П | П | авторские рабочие |
1.3. | Учебники и учебные пособия по праву (7, 8-9, 10-11 классы (базовый и профильный) | К | К | К | программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета |
1.4. | Стандарт основного общего образования по обществознанию, среднего (полного) общего образования по праву | П | П | П | права. |
1.5. | Задачники, практикумы (рабочие тетради) | К | К | К | рекомендованных (допущенных) к |
1.6. | Сборники тестовых заданий по праву | К | К | К | использованию в учебном процессе |
1.7. | Пособия по внеурочной деятельности, социальным проектам, играм, конкурсам | П | П | П |
|
1.8. | К | К | К | полными комплектами | |
1.9. | П | П | П | учебников целесообразно | |
1.1. | П | П | П | включить в состав | |
1.11. | П | П | П | книгопечатной продукции, | |
1.12. | П | П | П | имеющейся в кабинете | |
1.13. | П | П | П | права, и по несколько | |
1.14. | П | П | П | экземпляров учебников из | |
1.15. | П | П | П | других УМК по курсу права. | |
1.16. | П | П | П | Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения | |
1.17. | ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" | П | П | П | практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета |
1.18. | П | П | П | ||
1.19. | П | П | П |
| |
1.20. | К | К | К | популярные и художественные издания, | |
1.21. | Устав (Конституция) области (республики, края) | П | П | П | необходимые для подготовки докладов, |
1.22. | Устав школы, Правила внутреннего распорядка | П | П | П | сообщений, рефератов и творческих работ должны |
1.23. | Хрестоматии (выдержки из нормативных правовых актов) | Ф | Ф | Ф | содержаться в фондах школьной библиотеки |
1.24. | Комментарии к нормативным актам | Ф | Ф | Ф | |
1.25. | Энциклопедии по праву | П | П | П | |
1.26. | Юридические справочники | П | П | П | |
1.27. | Методические пособия по преподаванию права (для учителей) | Д | Д | Д | |
1.28. | Журнал "Право в школе" | П | П | П | |
1.29. | Научная, научно-популярная литература | Д | |||
2. | Печатные пособия | ||||
2.1. | Комплект "Право в таблицах" | Д | Д | Д | Таблицы, схемы, |
2.2. | Комплект "Государственные символы Российской Федерации" | Д | Д | Д | диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном |
2.3. | Схемы по темам курса | Д | Д | Д | (настенном) и |
2.4. | Карта РФ (административное деление) | Д | Д | Д | индивидуально- |
2.5. | Портреты известных юристов и правоведов | Д | Д | Д | полиграфических изданиях и на электронных носителях |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по курсу прав, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачник | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) |
3.2. | Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по курсу права, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся |
3.3. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу права. | Д/П | Д/П | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе права, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор генеалогических деревьев; редактор временной ось |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||
4.1. | Видеофильмы по праву, в т.ч. на CD и DVD-носителях | Д | Д | Д |
|
4.2. | Аудиозаписи лекций | Д | Д | Д |
|
4.3. | Таблидж-фолии с дидактическими материалами по темам курса | Д | Д | Д |
|
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||
5.1. | Мультимедийный компьютер | Д | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) | ||
5.2. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Могут входить в | ||
5.3. | Принтер лазерный | Д | материально-техническое | ||
5.4. | Цифровая видеокамера | Д | обеспечение | ||
5.5. | Цифровая фотокамера | Д | образовательного | ||
5.6. | Слайд-проектор | Д | учреждения | ||
5.7. | Мультимедиа проектор | Д | |||
5.8. | Стол для проектора | Д | |||
5.9. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).