ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2005 года N 60
Об утверждении Регламента Федеральной службы по тарифам
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСТ России от 21 февраля 2006 года N 37
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305)
приказываю:
Утвердить Регламент Федеральной службы по тарифам в соответствии с приложением.
Руководитель
С.Г.Новиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 августа 2005 года,
регистрационный N 6869
РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по тарифам
1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по тарифам (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049) и определяет общие правила организации деятельности Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции ФСТ России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также порядок работы аппарата ФСТ России.
1.2. ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроля за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
1.3. Руководство деятельностью ФСТ России осуществляет Правительство Российской Федерации.
1.4. ФСТ России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФСТ России в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.1. ФСТ России организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации планами и показателями деятельности.
2.2. ФСТ России разрабатывает планы и показатели деятельности, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей.
2.3. В процессе бюджетного планирования предусматривается ежегодное представление ФСТ России доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
ФСТ России возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель ФСТ России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСТ России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.4. Руководитель ФСТ России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
2.5. Руководитель ФСТ России:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в Правительство Российской Федерации:
проект положения о ФСТ России;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФСТ России;
предложения по кандидатурам членов правлений;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФСТ России, а также отчеты об их исполнении;
- утверждает положения о структурных подразделениях ФСТ России;
- назначает на должность и освобождает от должности работников ФСТ России;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФСТ России;
- утверждает структуру и штатное расписание ФСТ России в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание ФСТ России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
- вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности ФСТ России;
- представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФСТ России;
- представляет в установленном порядке работников ФСТ России и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
2.6. Структурными подразделениями ФСТ России являются управления по основным направлениям деятельности ФСТ России. В состав управлений включаются отделы, образуемые в соответствии со штатным расписанием ФСТ России.
2.7. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Руководителем ФСТ России.
2.8. Управления возглавляют начальники управлений, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в установленном порядке Руководителем ФСТ России.
Управления курируют заместители Руководителя ФСТ России в соответствии с установленным распределением обязанностей, за исключением Контрольно-правового управления, Управления делами и Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги, которые подчиняются непосредственно Руководителю ФСТ России.
2.9. Каждое структурное подразделение отвечает за организацию работы в целом в пределах возложенных на соответствующее структурное подразделение задач и функций.
2.10. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в ФСТ России осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за делопроизводство.
2.11. Деятельность ФСТ России строится на основании планов. Планирование осуществляется на год, квартал, месяц.
2.12. В каждом структурном подразделении ФСТ России определяется ответственный за формирование информационно-организационных планов работы подразделения. Сведения об указанных сотрудниках передаются в отдел обеспечения деятельности руководства Управления делами.
Информация о планах предоставляется на бумажном носителе и дублируется в электронном виде ежемесячно, информация о выполнении мероприятий, а также об изменениях информационно-организационных планов подается еженедельно (до 15.00 пятницы) с указанием места проведения, участников, ответственных организаторов от ФСТ России.
Отдел обеспечения деятельности руководства Управления делами формирует по установленной форме сводный план деятельности ФСТ России и предоставляет на рассмотрение Руководителю ФСТ России.
Сводный информационно-организационный план рассматривается и утверждается на еженедельном оперативном совещании.
3.1. ФСТ России принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФСТ России принимает нормативные правовые акты в виде приказов.
3.2. ФСТ России при осуществлении правового регулирования не вправе наделять не предусмотренными федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функциями и полномочиями федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.3. В случае, если проект нормативного правового акта ФСТ России содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
3.4. Для подготовки проектов актов межведомственного характера Руководитель ФСТ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить как руководители федеральных органов исполнительной власти, так и лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В составе рабочей группы от ФСТ России в обязательном порядке должен присутствовать представитель Контрольно-правового управления.
3.5. Нормативные правовые акты ФСТ России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.97* N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "13.08.97". - Примечание "КОДЕКС".
Ответственным за процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также за проведение согласительных процедур в Министерстве юстиции Российской Федерации является Контрольно-правовое управление ФСТ России.
3.6. Предложения структурных подразделений ФСТ России, связанные с нормативным регулированием, представляются в Контрольно-правовое управление для проведения правовой экспертизы указанных предложений.
3.7. Решение о разработке нормативного правового акта в установленной сфере деятельности принимается Руководителем ФСТ России.
3.8. Решения ФСТ России принимаются Руководителем ФСТ России единолично.
3.9. Для принятия решений по вопросам определения (установления) цен (тарифов), а также осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в ФСТ России образовано правление ФСТ России.
Рассмотрение вопросов на правлении ФСТ России, а также перечень вопросов, рассматриваемых правлением ФСТ России, определяются Руководителем ФСТ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Принятие решений по вопросам, не указанным в пункте 3.9 настоящего Регламента, а также процедура подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТ России, включающая перечни необходимой информации, представляемой для рассмотрения вышеуказанных вопросов, определяются Руководителем ФСТ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В целях реализации контрольных функций в ФСТ России образуется Контрольная комиссия ФСТ России. Регламент рассмотрения вопросов на Контрольной комиссии утверждается Руководителем ФСТ России.
3.12. ФСТ России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.13. Установленные пунктом 3.12 ограничения не распространяются на полномочия Руководителя ФСТ России по управлению имуществом, закрепленным за ФСТ России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности ФСТ России.
4.1. Решения и поручения могут оформляться росписью Руководителя ФСТ России, его заместителей и протокольными решениями.
4.2. Поручения Руководителя ФСТ России также могут оформляться приказами.
5.1. Каждое структурное подразделение отвечает за своевременность и надлежащее качество исполнения отдельных поручений Руководителя ФСТ России и его заместителей.
5.2. Управление делами ФСТ России ведет учет решений и поручений Руководителя ФСТ России и обеспечивает контроль за их своевременным выполнением.