БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2005 года N 107


О мерах по реализации Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2005 год"

(с изменениями на 9 августа 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года N 146 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 27.03.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 года N 467 (Российская газета, N 167, 02.08.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2007 года N 479 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 861 (Российская газета, N 284, 19.12.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 987 (Российская газета, N 267, 31.12.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 387 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 07.06.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 682 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2005 год.

Установить, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2005 год (далее - сводная роспись) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установить, что в 2005 году внесение изменений в сводную роспись осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению федеральных органов государственной власти - администраторов доходов федерального бюджета, главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) и федеральных органов государственной власти - администраторов источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на основании статей 6 и 34 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" (далее - Федеральный закон), а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках установленных полномочий.

3. Федеральным органам государственной власти - администраторам доходов федерального бюджета:

а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

б) представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в Министерство финансов Российской Федерации прогноз помесячного поступления доходов федерального бюджета на очередной квартал.

4. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в случае изменения функций федеральных органов государственной власти по их представлению вправе уточнять закрепленные за ними основные доходные источники федерального бюджета.

5. Федеральным органам государственной власти - администраторам источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в Министерство финансов Российской Федерации прогноз привлечения и погашения средств источников финансирования дефицита федерального бюджета с разбивкой по месяцам.

6. Установить, что территориальные органы Федеральной службы государственной статистики в 2005 году оказывают платные услуги (работы) по предоставлению статистической информации.

7. Установить на 2005 год:

лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 1000 млн.рублей;

лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в размере, не превышающем 500 млн.рублей.

8. Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе:

осуществлять ежемесячно контроль за соблюдением размера задолженности по предоставленным налоговым кредитам, рассрочкам и отсрочкам уплаты федеральных налогов и сборов в пределах лимитов, установленных пунктом 7 настоящего постановления;

представлять в Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 20-го числа, реестр налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты федеральных налогов и сборов.

9. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).

10. Установить, что в 2005 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета, отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и используются ими сверх сумм, предусмотренных сводной росписью, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Установить, что главные распорядители при передаче средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований в форме финансовой помощи сообщают в соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о выделенных средствах в 2-недельный срок после внесения в сводную роспись изменений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

12. Федеральному казначейству обеспечить в 2005 году кассовое обслуживание территориальными органами Федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню, предусмотренному приложением 14 к Федеральному закону, и бюджетов закрытых административно-территориальных образований.

13. Установить, что при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства им открываются соответствующие счета для учета операций по исполнению указанных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему территориальному органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций по исполнению федерального бюджета.

14. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом обеспечить в установленном порядке увеличение уставных капиталов лизинговых компаний с государственным участием - открытых акционерных обществ "Ильюшин Финанс К" и "Финансовая лизинговая компания" за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку гражданского авиастроения, путем размещения дополнительных акций и осуществить действия, связанные с приобретением указанных акций и оформлением права собственности Российской Федерации в отношении этих акций.

     

15. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления определить порядок и объемы расходования средств федерального бюджета, указанных в пункте 14 настоящего постановления.

16. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить консолидацию и реструктуризацию в 2005 году обязательств субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией в иностранной валюте в случае, если размер указанных обязательств, подлежащих исполнению в 2005 году (с учетом просроченной задолженности), превышает 30 процентов доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2003 год, на условиях, установленных статьей 65 Федерального закона.

17. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению в 2005 году государственной поддержки экспорта промышленной продукции в соответствии со статьей 67 Федерального закона, предусмотрев в нем права, обязанности агента, его ответственность за ненадлежащее исполнение договора, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанному акционерному обществу выплачивается вознаграждение с учетом оценки его работы в размере до 10 млн. рублей.

18. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк", "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению возврата в 2005 году задолженности в соответствии со статьями 67 и 69 Федерального закона, предусмотрев в них права, обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки их работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение с учетом оценки их работы открытым акционерным обществам "Российский банк развития" и "Российский сельскохозяйственный банк" - в размере до 10 млн.рублей каждому, открытым акционерным обществам "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" - в размере до 3 млн.рублей каждому.

19. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский сельскохозяйственный банк", "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по представлению в 2005 году интересов Российской Федерации при реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и со статьями 73 и 74 Федерального закона, предусмотрев в них права (включая право на заключение мирового соглашения в целях проведения указанной реструктуризации), обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки их работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение с учетом оценки работы открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - в размере до 5 млн.рублей, открытым акционерным обществам "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" - в размере до 2 млн.рублей каждому.

20. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 75 Федерального закона вправе заключить в 2005 году от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Росагроснаб", "Агроплемсоюз" и "Росплемобъединение" договоры (соглашения) о консолидации и переоформлении задолженности, образовавшейся перед федеральным бюджетом по средствам, выделенным на возвратной основе в 1994-2000 годах по государственным контрактам (соглашениям), заключенным с указанными акционерными обществами в целях обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе договоров финансовой аренды (лизинга).

В договорах (соглашениях) определить обязанности указанных акционерных обществ, а также их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров (соглашений).

Определить банком-агентом в отношении погашения указанной задолженности открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк".

21. Министерство финансов Российской Федерации вправе по согласованию с Центральным банком Российской Федерации осуществлять выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей.

22. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации вправе списать государственный внутренний долг Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации в валюте Российской Федерации, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации, и по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по облигационным займам Российского открытого акционерного общества "Высокоскоростные магистрали", по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.

23. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации вправе переоформить государственные долговые обязательства Российской Федерации, удостоверенные облигациями федерального займа, по согласованию с их владельцами в облигации федерального займа новых выпусков.

24. Установить, что решения о заключении мировых соглашений, предусмотренных статьей 99 Федерального закона, принимает Министерство финансов Российской Федерации, устанавливая при этом условия и способы урегулирования задолженности.

Мировые соглашения между должниками по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и агентами Правительства Российской Федерации, указанными в статье 71 Федерального закона, а также Федеральной налоговой службой заключаются на основании принятых Министерством финансов Российской Федерации решений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

25. Министерству финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 104 Федерального закона осуществлять в 2005 году списание задолженности по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных соответствующим договором (соглашением).

Решение о списании указанной задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих отсутствие у него других денежных обязательств по договору (соглашению).

26. Главным распорядителям представить до 10 апреля 2005 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2005 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на все стройки и объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, а также совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом - документы, подтверждающие заключение на 1 апреля 2005 года с акционерными обществами договоров о передаче акций в федеральную собственность.

Подлежат перераспределению средства, предусмотренные на финансирование строек и объектов, в отношении которых указанные документы не были представлены до 10 апреля 2005 года.

27. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации внести до 1 мая 2005 года в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год в связи с перераспределением средств, предусмотренных на финансирование строек и объектов, не обеспеченных на 1 апреля 2005 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией или находящихся в собственности акционерных обществ, которые не заключили до 1 апреля 2005 года договоры о передаче акций в федеральную собственность.

По государственным капитальным вложениям и расходам, предусмотренным в государственном оборонном заказе на 2005 год, внесение изменений в сводную роспись осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей, согласованному с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

28. Планирование и осуществление расходов на государственные капитальные вложения в отношении одной стройки или объекта по нескольким разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.

29. Установить, что выделение акционерным обществам средств федерального бюджета на финансирование строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, осуществляется в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 года N 452 "О порядке выделения средств из федерального бюджета на 2002 год акционерным обществам на государственные капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2595), с определением рыночной стоимости акций этих обществ на дату передачи акций в федеральную собственность.

30. Главным распорядителям представлять до 15 сентября 2005 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год в случае перераспределения объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в этот перечень, в связи с уточнением объемов выполненных работ.

31. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей представлять до 15 октября 2005 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении соответствующих изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год.

32. Федеральные учреждения и федеральные государственные органы при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2005 году, исходят из лимитов бюджетных обязательств на 2005 год, утвержденных им в установленном порядке в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств по кодам 223 "Коммунальные услуги" и 224 "Арендная плата за пользование имуществом" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации представляются федеральными учреждениями и федеральными государственными органами в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

В случае если указанные документы раскрывают планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих обороноспособность, безопасность и правопорядок, представляются обезличенные выписки из них.

33. Средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях, а также бюджетным учреждениям в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

Правила предоставления указанных субсидий и субвенций разрабатываются с учетом отраслевых особенностей по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждаются в установленном порядке в I квартале 2005 года.

Главные распорядители обеспечивают контроль за целевым использованием предоставленных субсидий и субвенций.

34. Федеральным учреждениям представлять утвержденные в установленном главным распорядителем порядке сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

35. Установить, что приостановление операций по счетам федеральных учреждений, открытым ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

36. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и администрации г.Байконура представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу соответственно законы о бюджетах субъектов Российской Федерации, о бюджетах закрытых административно-территориальных образований и о бюджетах наукоградов на 2005 год после их принятия соответствующими законодательными (представительными) органами и решение о бюджете г.Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.