ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2008 года N 987
О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
(с изменениями на 16 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 13.04.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 года N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 11.05.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 448 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 22, 01.06.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2009 года N 593 (Российская газета, N 136, 24.07.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 10.08.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2009 года N 802 (Российская газета, N 195, 15.10.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 836 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 26.10.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 1023 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 21.12.2009).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - Федеральный закон) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2009 год (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию).
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в Министерство финансов Российской Федерации прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал;
в) представить до 20 января 2009 года в Министерство финансов Российской Федерации прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным распределением;
г) представлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главным распорядителям средств федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета:
а) при планировании соответствующих выплат из федерального бюджета обеспечить равномерное и эффективное использование средств федерального бюджета в течение текущего финансового года;
б) представлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части расходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
в) представлять ежемесячно, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета по расходам и оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. Главным администраторам доходов федерального бюджета, которые являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 1 февраля 2009 года издание нормативных правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и осуществления переданных этим органам полномочий, а также издание соответствующих методических и инструктивных материалов.
5. Субъектам бюджетного планирования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принять в месячный срок исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и отраслевых особенностей не предусмотренные доведенным до них графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона, правила предоставления предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2009 год субсидий юридическим лицам в установленной сфере деятельности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию).
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение грантов, выделяемых Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом, грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых - докторов наук, а также грантов для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации осуществляется до 1 января 2010 года в порядке, не противоречащем установленному на 2007 год порядку финансового обеспечения указанных грантов.
Определить, что разработка и согласование с Министерством финансов Российской Федерации правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2009 год, на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации и избирательных округах, осуществляются в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию).
6. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иностранными организациями (абзац дополнен с 23 октября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2009 года N 802 - см. предыдущую редакцию);
в размере до 60 процентов суммы договора (контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации, а также по авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию);
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6_1. Установить, что договором (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на сумму, превышающую 600 млн.рублей, заключенным получателем средств федерального бюджета, могут предусматриваться в пределах доведенных ему в установленном порядке на 2009 год соответствующих лимитов бюджетных обязательств авансовый платеж в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенных авансовых платежей.
Данные положения могут также применяться к отношениям, вытекающим из указанных договоров (государственных контрактов), заключенных получателями средств федерального бюджета до вступления в силу настоящего пункта (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 642).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 года N 396).
6_2. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 17_1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2009 году до них в установленном порядке (пункт дополнительно включен с 1 августа 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2009 года N 593).
6_3. Установить, что при заключении в установленном порядке договоров (государственных контрактов) о закупке и поставке вакцин, а также лекарственных средств и средств индивидуальной защиты, включенных в федеральный резервный запас, для предупреждения распространения на территории Российской Федерации заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство вправе предусматривать авансовые платежи в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, доведенных им в установленном порядке, в размере, не превышающем:
30 процентов суммы договора (государственного контракта) о закупке вакцин, а также лекарственных средств и средств индивидуальной защиты, включенных в федеральный резервный запас, поставка которых должна быть осуществлена в 2009 году;
100 процентов суммы договора (государственного контракта) о закупке вакцин, а также лекарственных средств и средств индивидуальной защиты, включенных в федеральный резервный запас, поставка которых должна быть осуществлена в 2010 году, после подтверждения факта получения вакцин, лекарственных средств и средств индивидуальной защиты, поставка которых должна быть осуществлена в 2009 году.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 836; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 1023. - См. предыдущую редакцию)
7. Установить, что не допускается до 1 января 2010 года увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели при оказании государственных услуг (за исключением расходов по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию).
8. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2009 году:
а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;
б) произвести списание государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска от имени Российской Федерации ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) указанной задолженности принимается в месячный срок с даты получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;
г) осуществлять в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке предоставление субсидий российским юридическим лицам на компенсацию затрат, связанных с выполненным ремонтом, консервацией, хранением и утилизацией иностранной военной техники, переданной в собственность Российской Федерации на основании международных договоров и находящейся на территории Российской Федерации;
д) осуществлять в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке выплату российским юридическим лицам компенсации в размере недополученной экспортной выручки в связи с осуществленными ими в 1991-1996 годах поставками товаров и оказанными услугами в счет погашения задолженности бывшего СССР и Российской Федерации перед Китайской Народной Республикой за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
9. Установить, что государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" выполняет функции агента Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 22 Федерального закона.
10. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2009 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
с открытым акционерным обществом "Российский банк развития" в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 22 Федерального закона;
с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 22 Федерального закона;
с открытым акционерным обществом "Российский сельскохозяйственный банк" в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 22 Федерального закона;
с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 22 Федерального закона;
с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 5 статьи 22 Федерального закона.
Установить, что за выполнение в 2009 году функций агента Правительства Российской Федерации выплачивается вознаграждение в следующих размерах:
открытому акционерному обществу "Российский банк развития" до 8 млн.рублей;
закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк" - до 26 млн.рублей;
открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - до 25 млн.рублей;
открытому акционерному обществу "Росагроснаб" - до 26 млн.рублей;
государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - до 630 млн.рублей.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503. - См. предыдущую редакцию)
11. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов и администрации г.Байконура представить в 2-недельный срок после вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу соответственно законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов на 2009 год (на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г.Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
12. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 17 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2009 год предоставлять в 2009 году государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 150 млн.долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 317; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию).
13. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных решений судебных органов иностранных государств, а также реализация мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, осуществляются в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации. Подготовку проектов этих решений (с указанием размера выделяемых средств и направления их использования) осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
14. Установить, что в 2009 году направление бюджетных ассигнований на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со структурой расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
15. Министерству финансов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании части 6 статьи 19 Федерального закона внести изменения в соглашения об обязательствах по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1993-1994 годах организациям, осуществлявшим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и по начисленным по ним процентам.
16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503. - См. предыдущую редакцию.
17. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций утверждаются при соблюдении условий (требований), предусмотренных решением Правительства Российской Федерации об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 503 - см. предыдущую редакцию).
17_1. Федеральный орган исполнительной власти государственный заказчик федеральной целевой программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на 2009 год по соответствующим подразделам раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов на предоставление субсидий для софинансирования мероприятий этой федеральной целевой программы, в том числе для софинансирования строительства или реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, по согласованию с государственным заказчиком координатором федеральной целевой программы (при наличии) и Министерством экономического развития Российской Федерации утверждает: