ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 1997 года N 44
Об утверждении Положения о Комиссии по ГО и ЧС Госкомсвязи России
В целях обеспечения устойчивости функционирования объектов связи в условиях чрезвычайных ситуаций
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение "О Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации".
2. Комиссии по ГО и ЧС Госкомсвязи России осуществить меры по обеспечению функционирования подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полном объеме возложенных на нее задач и функций.
3. Признать утратившим силу приказ Минсвязи России от 9 августа 1996 года N 89.
Председатель комитета
А.Е.Крупнов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
1.2. Комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (КЧС Госкомсвязи России) создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. КЧС Госкомсвязи России является руководящим и координирующим органом Функциональной подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП СО РСЧС) на федеральном уровне и предназначается для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС)*, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий, обеспечения безопасности рабочих и служащих и уменьшения ущерба, а также повышения устойчивости функционирования объектов связи в мирное и военное время.
________________
* Обстановка на определенной территории Российской Федерации, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.4. Основными задачами комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются:
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов связи в чрезвычайных ситуациях;
- координация и контроль за работой КЧС организаций связи в объеме обеспечения работ по функционированию подсистемы связи и оповещения РСЧС;
- участие в организации работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- координация и контроль осуществления мероприятии по социальной защите рабочих и служащих, пострадавших от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи;
- организация работы по созданию и аттестации невоенизированных аварийно-восстановительных формирований, организации их применения в чрезвычайных ситуациях и другие вопросы, связанные с этими формированиями;
- организация выполнения мероприятий по проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на сетях и объектах связи;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по их ликвидации, включая эвакуацию персонала объектов;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам гражданской обороны предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала связи, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, функционирования и совершенствования РСЧС.
1.5. Персональный состав Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям определяется приказом Госкомсвязи России и корректируется ежегодно. Комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям возглавляется Первым заместителем Председателя Госкомсвязи России.
1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяются в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
1.7. Решения Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Госкомсвязи России обязательны для исполнения всеми организациями связи отрасли.
2.1. Рабочим органом КЧС Госкомсвязи России является Управление по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Оповещение и сбор членов КЧС Госкомсвязи России при возникновении ЧС на предприятиях связи осуществляется по указанию Председателя комиссии (или его заместителя) ответственными дежурными Госкомсвязи России.
2.3. КЧС Госкомсвязи России рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности систем и сетей связи, обеспечению функционирования отрасли в особый период и в военное время. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ по проблемам предотвращения ЧС, в том числе по прогнозированию возможных аварийных ситуаций на предприятиях отрасли и ликвидации их последствий.
2.4. В соответствии с положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет:
- собственных средств организаций, находящихся в зоне ЧС (объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов);
- страховых фондов и местного бюджета (местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления);
- других источников (резервов РСЧС, общественных объединений и т.п.).
При отсутствии или недостаточности указанных средств, в установленном порядке ставится вопрос о их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
2.5. В случае глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций ликвидация их последствий осуществляется силами и средствами организаций связи на территории которых сложилась ЧС под непосредственным руководством КЧС Госкомсвязи России.
В режиме повседневной деятельности, т.е. при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, решаются задачи:
3.1. Руководство функциональной подсистемой связи и оповещения РСЧС.
3.2. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по гражданской обороне и предотвращению ЧС, повышению надежности функционирования объектов связи, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.3. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки рабочих органов Комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обучению персонала и спецформирований способам защиты и действиям при ЧС.
3.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи.
3.6. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки объектов связи в военное время.
В режиме повышенной готовности, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, решаются задачи:
4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действий по локализации и ликвидации ЧС.
4.2. Принятие на себя непосредственного руководства функциональной подсистемой связи и оповещения РСЧС, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. Состав оперативных групп определяется в зависимости от обстановки.
4.3. Принятие мер по защите рабочих и служащих отрасли, по обеспечению устойчивого функционирования объектов связи.
4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район ЧС.
В режиме чрезвычайных ситуаций, т.е. при обстановке на определенной территории Российской Федерации, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, решаются задачи:
5.1. Определение границ зоны ЧС.
5.2. Обеспечение непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории.
5.3. Координация и руководство работами по локализации и ликвидации ЧС на аварийном объекте:
- прием и анализ поступившей информации;
- подготовка решения по локализации и ликвидации ЧС;
- представление донесения о ходе работ в Правительство Российской Федерации и МЧС России;
- осуществление контроля за ходом работ по ликвидации ЧС.
5.4 Организация взаимодействия с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности рабочих и служащих, оказавшихся в зоне аварии.
5.5. Организация взаимодействия с министерствами связи стран Содружества Независимых Государств в проведении работ по восстановлению межгосударственных участков сетей связи.
5.6. Контроль обеспечения выполнения мероприятий аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации ЧС.
5.7. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня и принятии решения о координации аварийно-спасательных работ Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС Госкомсвязи России выполняет свои функции под ее руководством.
5.8. При возникновении чрезвычайных ситуаций глобального или федерального уровня решением Председателя комитета Российской Федерации по связи и информатизации или его Первого заместителя КЧС Госкомсвязи России, при необходимости, переводится на чрезвычайный режим работы и при ней создается дежурная служба из состава работников структурных подразделений Госкомсвязи России.
Дежурная служба функционирует в круглосуточном режиме, посменно.
Первый заместитель
председателя Госкомсвязи
России
Н.С.Мардер
Текст документа сверен по:
рассылка